Работа для каждого

Как вам работа в логистике – Логист в транспортной компании – функции, обязанности, зарплата — Работа грузоперевозчиков — Работа грузоперевозчиков — Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Профессия логист или почему я хочу работать логистом

Что такое логистика?

Если сказать простыми словами, это своевременная и максимально выгодная для производителя или реализатора доставка груза от изготовителя до потребителя. Сюда входят не только транспортные услуги, как может показаться на первый взгляд, но также хранение продукции, растаможивание, оформление документации, поиск торговых точек, контроль всех процессов и многое другое.

Какие у логистов обязанности?

Сами по себе логистические процессы не сложные, но наладить их и оптимизировать не так то просто, зато крайне необходимо.

На начальных этапах новичка предлагают:

  • разбирать документацию;

  • отправлять ее согласно назначению;

  • отслеживать нахождение груза и т.п.

 

Со временем работа становится более интересной:

  • составлять маршруты,

  • искать партнеров для перевозок,

  • заключать договора,

  • обсуждать ставки на перевозки,

  • разрешать спорные или форс-мажорные ситуации,

  • рассчитывать объемы загрузки и т.д..

Обязанности очень разнообразные и их довольно много. Некоторые процессы нужно выполнять параллельно. Все это требует отлично самоорганизации, стрессоустойчивости и оперативности. Если же вы получите руководящую должность (например, ведущего логист или непосредственно руководителя отдела), вам также нужно будет заниматься менеджментом, составлять график работы сотрудников, согласовывать схемы движения и сроки, вести переговоры и много другого.

Кому подойдет профессия логиста?

Специальное образование — важно, но не главное в этой профессии. Важнее — быть общительным, иметь логический образ мышления, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Хотя понимание географии вашего региона (и не только), экономики и других специальностей значительно облегчит работу.

Кроме этого, нужно знать компьютер, свободно работать в офисных программах (Excel, Word) и различных мессенджерах для коммуницирования с клиентами и сотрудниками, а также уметь вести документооборот.

Что на счет карьерного роста и зарплаты?

Карьерный рост напрямую зависит от вашего успеха на той позиции, где вы находитесь изначально, а также от способности брать на себя больше ответственности и справляться с ней. Объем работы в логистике и уровень ответственности на руководящих позициях достаточно велик, поэтому нужно быть готовым к нервному напряжению.

Не нужно рассчитывать на то, что обязанности с повышением уйдут — они будут накапливаться, потому что вам придется проверять работу подчиненных и на каком-то уровне заниматься бумажной волокитой, реестрами, проверкой отчетов, отслеживанием транспорта и т.д..

Зато зарплата будет, конечно же, расти с должностным ростом. Это радует, поскольку успешные логисты зарабатывают очень хорошо.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая другая профессия, специальность логиста имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С положительных стоит отметить:

  • реальная востребованность услуг и специалистов на рынке;
  • активное развитие логистики как направления деятельности;
  • отличная возможность развиваться как в профессиональном плане, так и личностном;
  • довольно высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста;
  • практика самостоятельного принятия решений 🙂

 

Что касается минусов, то они выражаются в:

  • высокому уровню ответственности и частых стрессах из-за этого;
  • необходимости быть на связи практически постоянно;
  • работе с большим количеством документации;
  • постоянному пересечению с разными людьми и потребности находить к ним подход.

Что касается карьерного роста, то здесь также нельзя сказать точные сроки и дать какие-то гарантии. Ведь это зависит от того, насколько вы преуспеваете на своей должности, и от того, есть ли место для роста на фирме. Будучи диспетчером, можно стать логистом за полгода или год. А вот руководителем отдела стать не так-то просто хотя бы из-за того, что эти люди не часто меняются.

 

Все это индивидуально, поэтому если вы чувствуете, что справитесь, стоит попробовать. Профессия логиста, несмотря на все трудности, действительно очень перспективная!

acris.com.ua

Работа в логистике без опыта. Где лучше начинать работать с нуля

Мимо меня проходит много людей начинающих себя в логистике. Большинство из них даже и не подозревают, приходя на работу, чем они на самом деле будут заниматься и как их взгляды со временем изменятся коренным образом. Действительно, стартап в логистике очень тяжёлая штука. Сложность заключается не только в собственном языке общения, специализированных программах и уникальной логике. Самое сложное для новичка в логистике — выдержать тот ритм и график работы, к которому привыкли уже закоренелые трудяги этого фронта. Кроме бешеного ритма, на новичка ещё и падают нештатные ситуации, которыми просто наводнена вся цепочка поставок. Это многих пугает, многие опускают руки и уходят в места поспокойнее.

Он как и все, с чего-то начинал.
Краснел, пыхтел и много не того читал.
Потеря времени, издержки и простой,
Клиенты и коллеги плакались порой.
Прошли года и всё пошло на лад,
В логистике никто ещё не шёл назад.

Те же кто остаётся, читают мой пост до конца. А я поспешу всё таки поздороваться и пожелать вам хорошего настроения.

Так собственно вопрос в следующем: где начинать работать в логистике без опыта?

Общался со многими специалистами в области логистического консалтинга и с операционными специалистами и уяснил для себя, что лучшие практики получаются с низов. Т.е. я имею в виду тех людей, которые прошли весь путь, начиная с операционного отдела и заканчивая менеджерами высшего звена. А лучшие из лучших получаются из людей с высшим техническим образованием. Говоря высшее образование я не имею в виду конторы а ля «гиппер современный институт нано менеджеров рязанского вязального техникума». Так вот, логисты, которые по крупинкам собирали свой опыт «на передовой» могут быть очень полезны своей компании.

Опять же, есть лжелогисты, которых, кстати говоря, ещё больше. Обычно это «костюмированные» дяденьки от 30 до 50 лет, которые поимели нужную сумму на высшее образование в какой-нибудь МБО, знают иностранный язык и рвутся в бой директорами по логистике. За спиной у них работа в какой-то конторе по сертификации или ещё лучше, поработал в западной компании футерменеджером. В любом случае, рано или поздно этот человек «распознаётся в деле» в одной компании, и он уходит с чистой совестью в другую. В этой «другой» компании он, размахивая руками на собеседовании, рассказывает о том что он сделал на предыдущей работе и как ему мешали что-либо сделать ещё более качественно.

Самым надёжным способом во время поиска сотрудников не налететь на такого псевдологиста — позвонить на предыдущие места его работы и поговорить с несколькими сотрудниками. Я повторюсь — с несколькими! Если в виде характеристики вы услышите, что-то вроде: «ну он нормальный специалист, …да, работал нормально, в логистике вроде разбирается..» и т.п., можете слать его на цукер и не тратить на него время.

Ещё я заметил, что такие начальники очень сильно гнобят своих подчинённых, которые действительно являются хорошими специалистами своего дела. И скорее всего этот «субъективный чел» сможет выжить из компании все «светлые головы» и понабрать вместо них, подобных самому. Ну и следствием таких «руководяк» обычно становится падение эффективности компании или полное её банкротство.

Ещё бОльшие риски несут компании в которых только образуются новые отделы. Тут уж точно нужно обратить пристальное внимание в подходе к выбору руководителя со стороны. Ибо может получиться, что отдел придётся закрыть, так и не дав ему потратить оставшиеся последние ваши деньги.

А теперь перечислю, кем начинали работать знакомые мне директора и владельцы в логистике:

— Оператор ПК на складе ответственного хранения. Поработав 1 год оператором, он стал администратором WMS, параллельно заинтересовался SQL и Java. Через 2 года стал начальником отдела внедрения и сопровождения WMS. А через 3 года стал генеральным директором своей компании по «изготовлению и продаже» собственной WMS системы.

— Кладовщик на складе промтоваров. Проработав 4 года на одном месте стал начальником склада (там эта должность подходит скорее для старшего кладовщика, но в трудовой уже была запись «начальник склада»). Ещё через 2 года он устроился действительно начальником склада на склад дистрибьютора морепродуктов. Через 3 года он организовал собственную компанию, арендовал склад 500 кв. метров и занялся ответственным хранением. Сейчас у него 120 тысяч арендуемых квадратов по стране.

-Водитель охранник в крупном логистическом холдинге (этот холдинг развалился в начале 2-х тысячных годов). Уникальный человек, который на волне краха компании сумел подхватить ещё «тёпленьких» клиентов и организовать им операционные услуги. Сейчас у него таможни, транспортные компании и склады ответственного хранения. И он постоянно увлечён становлением новых направлений в бизнесе. Вот тут уж точно «без опыта» ))) Молодец!

Наверняка и вы знаете много подобных ситуаций и можете бесконечно их продолжать.

Вот вам и золотое правило логистики — не нужно тормозить в нужное время и в нужном месте.

До встречи!

Ничего не бойтесь, пробуйте, стремитесь и у вас в логистике всё получится.

all-pl.ru

Карьера и работа в логистике

С чего начинать?

Многие из тех, кто добился успеха в сфере логистики, отмечают, что начинать нужно с самого начала. Во-первых, получите соответствующее образование (например, “Менеджмент и логистика”).

После окончания вуза или даже во время учебы можете попробовать себя в сфере продаж. Такой опыт, а также качества, которые Вы приобретете во время работы, обязательно пригодится Вам в дальнейшем. Помните, что новички не становятся сразу директорами. Прежде, чем занять какую-то высокую должность, Вам как специалисту нужно будет пройти все предыдущие ступени карьерной лестницы.

Также дополнительное преимущество на рынке труда Вам даст знание английского языка. С ним Вам будет легче договариваться с иностранными клиентами или же устроится в зарубежную фирму.

На какую должность лучше устраиваться в начале карьеры?

  1. Торговый представитель. С этой позиции начинают многие молодые люди. Она требует отличных коммуникационных навыков и понимания сути продаж.
  2. Операционный рабочий. Это может быть водитель авто, диспетчер, помощник менеджера и т.д.. Важно получить операционный опыт.
  3. Аналитик. Если получится устроится на эту должность, все равно перед этим стоит хотя бы немного поработать в операционных подразделениях, чтобы при проведении аналитики понимать специфику того или иного процесса и быть способным учесть различные детали.
  4. Грузчик. Работа на складе — тоже неплохое начало карьеры. Шансов продвинуться выше, конечно, меньше с этой позиции, однако они есть. Помните, что один из гендиректоров Макдоналдс в Москве работал в начале уборщиком. Но в этом он был лучшим. Поэтому смог через время занять столь высокую должность. Толковый грузчик может через какое-то время стать комплектовщиком или кладовщиком, затем — завскладом, директором склада и т.д.

Насколько важны теоретические знания на практике?

Обучение в вузе позволяет Вам лучше рассмотреть данную специальность, начать изучать некоторые процессы, анализировать данные. В любом случае, теория полезна. Однако главное для менеджера по логистике — гибкость мышления, умение приспосабливаться к сложившейся реальности, способность постоянно учиться новому. Ну а практические знания придут с опытом.

Что нужно изучать логисту?

Для того, чтобы работать в этой сфере, Вам нужно будет изучить:

  • финансы,
  • юриспруденцию,
  • менеджмент,
  • страхование,
  • лицензирование,
  • таможенное право,
  • географию,
  • экономику.

Но не все сразу. Эти и другие знания Вы будете получать постепенно, по мере своего профессионального роста.

Какими качествами должен обладать новичок?

Прежде всего, это общительность, способность быстро обучаться, активность. Работа логиста, особенно на более высоких позициях, всегда связана с рисками. Поэтому Вы не должны бояться, но быть готовым в чем-то даже бросить себе вызов. При этом, возможность построения хорошей карьеры и достойная заработная плата — хорошая компенсация за трудности.

Роль руководителя

Елена Никитина, директор логистического департамента в компании SotMarket отмечает, что для руководителя важно подавать пример, чтобы у него хотелось учиться и было чему. Задача руководителя — донести цели компании до каждого сотрудника, помочь начинающим специалистам реализоваться, предоставить возможность развития кадрам на всех уровнях. Когда фирма не может оплачивать опытного специалиста, тогда обучают молодых и перспективных, “выращивая” нужные кадры. Это отличная возможность проявить себя. Важно помнить: под лежачий камень вода не течет.

О технологиях в логистике и их важности

Кирилл Якунин (директор по операциям в одной из крупных компаний) говорит, что важно изучать технологии промышленности. Например, понимать хотя бы основы производства, торговли, обслуживания. Без этого не получиться эффективно управлять процессами.

В какую компанию стоит устраиваться?

Если Вы серьезно настроены на построение карьеры логиста,  не просто на подработку, то стоит сотрудничать с той компанией, в которой при трудоустройстве Вам расскажут о возможностях роста, а после испытательного срока обсудят с Вами (с последующей фиксацией) план развития. Если Вы распознали в компании серьезный подход, можете соглашаться на любую из начальных должностей.

В заключение

Надеемся, эта статья была Вам полезна и хотя бы частично ответила на интересующие вопросы. Учитесь, развивайтесь и достигайте успехов!

acris.com.ua

Как найти работу в сфере логистики без опыта?


Как найти работу в сфере логистики без опыта?     


 Молодые специалисты, в большинстве, начинают поиск работы после окончания учебного заведения, и не имеют опыта работы или впечатляющего стажа профессиональной деятельности. Что делать в такой ситуации? Где искать работу молодому специалисту?


Конечно, новичка без опыта трудовой деятельности, не возьмут на должность руководителя. Известен случай, когда молодой специалист уже в 22 года был директором по логистике в крупной компании, но начал работать он еще, будучи студентом ВУЗа. И это наиболее правильное решение – начинать поиск места работы еще до выпуска. Также не стоит забывать, что для получения высокой должности с высокой оплатой труда нужны глубокие профессиональные знания.


С чего начать поиски?


Александр Семенцов, директор департамента логистики компании «Алина», рекомендует начинать сначала. Имеется в виду, что необходимо ставить реальные цели и постепенное продвигаться к чему-то более значительному. Если специалист идет сразу в надежде на место руководителя – он убивает в себе профессионала. Ни одно знание теории никогда не заменит практические навыки, которые вы получите в процессе профессиональной деятельности.


Проще всего приходить в сферу логистики с опытом работы в сфере активных продаж – это позволит легче улаживать многие вопросы, общаться с клиентами.


Современные крупные компании предпочитают молодых специалистов, и на то есть еще несколько причин:


— Легче и быстрее обучаются новому;


— Лучше уровень знания иностранных языков;


— Мобильность;


— Нет прошлого опыта, который может не помогать, а, наоборот, мешать на новом рабочем месте.


Новичка погружают в атмосферу обучения, исходя из специфики конкретно компании. При условии правильного выбора соискателя, можно вырастить для предприятия лучшего специалиста высшего класса.


Не стоит отказываться от должности в именитой компании, даже, если это не та вакансия, на которую вы претендовали. В известной компании вы можете получить бесценный опыт. Если у вас не сложится продолжать работу в ней, сможете гордо указывать это место работы в резюме. В случае, если вы «приживетесь», вас ждет карьерный рост, и, возможно, та должность, которая для вас предпочтительна.


FM Logistic, Itella, DHL, Кюне+Нагель – неполный перечень известных компаний, которые предпочитают выращивать специалистов самостоятельно, практически «с нуля».


Многие начинают сработать в сфере логистики с работы грузчика или экспедитора – на эти должности проще устроиться в студенческие годы, чтобы позже получить рост, по факту окончания ВУЗа.


Хотите работать в сфере логистики? Соглашайтесь, на любую должность, связанную с логистикой. Пример одного из будущих генеральных директоров Макдоналдс-Москва: начинал с должности уборщика, работал на многих процессах, прежде чем стал тем, кем стал.


Совет! Прежде чем рваться на руководящую должность, поработайте на операционных позициях, чтобы иметь собственное мнение и опыт по поводу их развития.


 Какая позиция – лучшее начало в работе в сфере логистики?


Наиболее простой вариант – торговый представитель. Эта работа подходит молодому специалисту, доступна для мужчин и женщин. Проще говоря, вам нужна работа, связанная с логистикой. При наличии высшего образования, выпускник идет через сферы аналитики и учета, или других сфер, где можно получить практический опыт.


Любая стартовая позиция подойдет, если вы не имеете никакого опыта: диспетчер, экономист, грузчик, менеджер или помощник менеджера, водитель-экспедитор.


Многие специалисты отмечают, что не стоит начинать с продаж или аналитики. Потому, что аналитику трудно сделать, если вы не имеете опыта и понимая, в других процессах. Результаты работы такого аналитика могут не согласоваться с другими отделами, что внесет путаницу в процесс.


 


Менеджер по продажам: подходит ли должность в качестве стартовой?


Продажник – тот, кто всегда на виду! Именно он непосредственно контактирует с клиентами, ведет активное общение с ними. Нельзя заниматься логистикой без эффективной коммуникации с заказчиками.


Профессиональный продажник отлично знает ассортимент, особенности сервиса, может улучшить логистику на разных этапах. Обычно это активные, энергичные сотрудники, которые не только знают, как работать, но и хотят это делать, благодаря высокой мотивации.


Существует процент продажников, которым не нужен опыт – они могут продать что угодно и кому угодно, но это талант, данный не каждому. Большинство нуждается в постоянном обучении и оттачивании навыков.


 Старт с работы аналитика


Если вы начинаете с аналитика, важно иногда выходить из кабинета в «полевые» условия. Вы должны знать не только теорию, но и практическое применение и особенности различных операций. Только тогда можно увидеть процесс комплексно. Без этого аналитика не будет никому полезна.


 Начинаем с грузчика


Работая грузчиком, у вас есть два пути: расти, если имеется талант, стремление, или остаться грузчиком навсегда – это главная опасность выбора в пользу данной должности. Склад – отличный вариант старта, но нужно иметь мотивацию и быть отличным специалистом, чтобы продвинуться отсюда. Самая большая сложность – вырасти из грузчика, выйти за пределы склада. Но, если это удается, скорее всего, вас ждет отличное будущее.


 Знания и насколько они важны?


Полученное образование дает теорию, возможно – немного практики, позволяет научиться правильно мыслить, анализировать. Главное в сфере логистики – не только теория, но гибкий ум, возможность схватывать налету.


Конечно, начиная работать в данной отрасли, образование и знания полезны.


 Что должен знать новичок в логистике?


Это довольно сложная сфера, которая держится на сильных междисциплинарных связях. Вам пригодятся знания в таких сферах: юриспруденция, страхование, финансы, лицензирование, иностранные языки. Многие знания вы можете получать уже в процессе работы.


 Какие личностные качества важны для новичка?


Коммуникабельность, мобильность, обучаемость, активность, целеустремленность, мотивированность, смелость в преодолении трудностей.


 Роль руководителя


Руководитель – специалист, который указывает направление, продвигает компанию, знает цели логистики. Очень важно, чтобы у руководителя хотелось учиться, он оказывал поддержку молодым специалистам, был креативным, гибким, опытным, знающим. Не всегда на должность руководителя в сфере логистики берут специалистов с огромным опытом – ценятся личностные качества, даже при минимальном опыте, но постоянном развитии.


 Логистика и технологии


Профессионалы рекомендуют изучать промышленные технологии в той сфере, в которой планируете работать. Обязательно обращайте внимание на производство, сервис, сферу продаж и техники успешной продажи, процесс добычи продукции.


 Компания моей мечты: как ее найти?


В лучших компаниях вам сразу расскажут о ваших перспективах – карьерном росте. При условии успешного проявления себя, вы будете иметь конкретное представление о том, на что вы можете рассчитывать.


 Как подготовиться к развитию карьеры?


Главное, что вам необходимо делать – изучать всю возможную литературу по теме логистики. Саморазвитие и самообучение – очень важные факторы успеха. Человека, который имеет стремление и талант, видно сразу по желанию учиться и развиваться.


 Как себя вести на новой работе?


Никогда не переставайте учиться и познавать новое, читайте, изучайте специфику работы в «полях», овладейте практическими навыками. Если вы будете сидеть только в офисе, ни одни книжки не обеспечат вам карьерный рост.


Отличный вариант – посещать специализированные курсы, которые помогут вам в развитии.

cpb-runo.ru

Профессия логист как вам? Где работают логисты? Для девушки пойдёт она?

Профессия логист

Описание профессии:
Это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.
Название профессии происходит от английского слова logistics — снабжение, материально-техническое обеспечение.
В современных условиях любой товар, прежде чем попасть к потребителю, преодолевает довольно сложный путь, включающий много звеньев (особенно если речь идет о поставках из-за рубежа) .
Цепочка может выглядеть, например, так: закупка товаров у иностранного поставщика — их страхование — перевозка — растаможивание (прохождение таможенного контроля, уплата пошлин) — складирование — упаковка и/или снабжение русскоязычными этикетками и документацией — распределение по оптовым торговым базам — продажа в розничной сети.
Чтобы товар своевременно доходил до потребителя и приносил прибыль, все звенья этой цепочки должны работать как хорошо отлаженный единый механизм. А когда количество наименований поставляемых товаров измеряется десятками тысяч (например, в сети супермаркетов) , отладить такие цепочки представляет собой очень сложную задачу, и любой сбой чреват убытками.
Например, завезли слишком много какого-то товара — он попусту загромождает складские помещения и может прийти в негодность. А какой-нибудь другой товар, который следует привезти к вполне определенному сроку (например, елки к Новому году или цветы к 8 Марта) , из-за неправильно оформленных сопроводительных документов застрянет на таможенном складе и поступит в продажу слишком поздно, когда уже окажется никому не нужен.
Задача логиста — исключить подобные казусы и организовать систему поставки и распределения товаров таким образом, чтобы все поставлялось куда требуется, в нужном количестве и в срок, и при этом свести к минимуму накладные расходы, связанные с транспортировкой и хранением. Соответственно такие специалисты нужны во всех организациях, деятельность которых связана с поставками товаров: в специализированных фирмах, оказывающих услуги в области транспортировки товаров, в крупных торговых сетях, на тех производствах, куда поставляется большое количество сырья и комплектующих, и т. д.
Содержание работы логистика весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т. д.
Личные качества:
Прежде всего логист должен быть отличным переговорщиком и уметь одинаково уверенно общаться с контрагентами и водителями-дальнобойщиками.
Многие компании используют интегрированные ИТ-решения, поэтому специалист должен профессионально пользоваться необходимыми программными средствами.
Не следует забывать, что логист – это еще и аналитик.
Профессионал должен уметь комплексно представлять цепочки поставок, бизнес-процессы и находить решения по их оптимизации. А такие навыки присущи только тем специалистам, которые «дружат» с математической логикой. В школе любит математику.
Образование (Что надо знать?) :
Для успешной работы логистику понадобятся аналитический системный склад ума, интуиция, знание прикладной математики, юриспруденции, основ экономики. Сейчас некоторые вузы начали подготавливать специалистов-логистиков, но многие люди успешно находят себя в этой профессии, имея и такие варианты высшего образования, как экономическое или юридическое.
Место работы и карьера:
Отдел или департамент логистики есть в любой крупной компании, будь то сеть закусочных, обувной магазин или молокозавод. Можно работать в специализированных логистических компаниях, предлагающих сторонним фирмам услуги транспортировки и складского хранения.

otvet.mail.ru

Карьера и работа в логистике

Как новичку в профессии, связанной с логистикой, найти первое место работы? Это сложно сделать без опыта. С чего начать и как быть, если нужно работать, а компании не заинтересованы в тех, у кого нет стажа?

Еще ни один новичок не стал сразу директором по логистике. Но знаю начальника отдела логистики, который только что закончил вуз — он работал в отделе логистики компании во время обучения в вузе. Есть, конечно, вопрос к уровню его знаний. Но опыт на достаточно высоком уровне, чтобы руководить логистикой компании.

«Начинайте с самого начала», — говорит директор департамента логистики компании «Алина» Александр Семенцов. Планировать сразу стать директором по логистике – верный шанс убить в себе профессионала в будущем, обжегшись или наломав дров на первом месте работы, так как теория далеко не всегда может заменить практику. Легче войти в логистику, имея за спиной опыт в коммерческом блоке (продажи). Будет проще и в будущем, легче будут решаться вопросы с клиентом.

Некоторые крупные иностранные компании предпочитают брать новичков без опыта, но с английским языком, погружать их в работу без обучения и смотреть, как выплывают. Позиции могут быть совершенно разные — от продаж до операций. Такие новички нужны для экономии на специалистах и для выращивания (если выплывут) своих новых специалистов.

Если вы хотите развиваться в профессии логиста, но не можете продать работодателю имеющиеся знания, то соглашайтесь и на грузчика. Но, смотря в какой компании. Идите в такие компании, где действительно можно получить передовой опыт, практические профессиональные знания на мировом уровне, возможен понятный карьерный рост, и вообще компания ориентирована на выращивание собственных кадров. Примеры таких компаний: FM Logistic, Itella, DHL, Кюне+Нагель. Но такие компании не ждут, когда к ним придут новички наниматься в грузчики, стараются задействовать и направить их еще студентами.

Таким образом, устраивайтесь на любую позицию, связанную с логистикой. Один из генеральных директоров Макдоналдс-Москва вообще начинал с позиции уборщика помещений. Если устроят чемпионат по влажной уборке помещений, говорит он, вне всякого сомнения, станет чемпионом. Так, что поработайте на различных операционных позициях.

С какой позиции лучше начинать карьеру в логистике?

«Большинство молодых людей без опыта чаще всего идут работать торговыми представителями», — говорит Александр Семенцов. Нужна «аналогия» такой же должности в логистике. Соответственно, путь в логистику человеку с высшим образованием либо через аналитику/учет, либо из других подразделений компании, где сотрудник получает первичный опыт.

Начните с любой стартовой позиции в логистике, связанной с практической операционной работой на полях: грузчика, водителя, аналитика, диспетчера, экономиста, помощника менеджера. Важен операционный опыт.

Директор по логистике компании «Сотмаркет» Елена Никитина не советует начать карьеру в логистике с позиции аналитика или продажника. Невозможно делать аналитику, не имея опыта и всестороннего понимания процесса деятельности. На выходе получатся результаты, с которыми могут не согласиться операционные подразделения, так как не учтены детали и специфика деятельности.

Менеджер по продажам логистических услуг как стартовая позиция

Нельзя построить эффективную логистику, не наладив коммуникацию с продажами. Продажники всегда на виду, в центре. «А лучшая логистика — это та, о которой вспоминают в компании только при бюджетировании», — говорит Александр Семенцов. Хороший продажник в совершенстве владеет продуктом/сервисом, который он продает, имеет операционное прошлое или работал ранее в операциях. Опытный продажник увидит, что может улучшить логистику и, главное, захочет эти изменения реализовать.

«Есть уникумы, которые могут без опыта продать как надо то, что компания реально может предложить в плане операций и сервиса», — говорит Елена Никитина. Но таких единицы, и то при постоянном обучении и контроле со стороны руководителя продаж. Важно быть продажником, понимающим, что нужно продавать с точки зрения операций.

Аналитик как стартовая позиция

Важно начать с аналитика, но периодически выезжая на склад, на поля. Работа аналитиком требует комплексного взгляда на работу и построения цепочки.

«Если аналитик с продаж, то будет польза», — говорит Александр Семенцов. Особенно из венсейлинга, например, когда вы возите товар, планируете запас на своей машине.

Грузчик как стартовая позиция

«Работая грузчиком есть риск так и остаться на этом уровне», — говорит Александр Семенцов. Но он не отрицает пользы начала со склада. Просто с него меньше шансов двинуться вверх по карьерной лестнице.

«Грузчик с нормальным мышлением может вырасти в комплектовщика или кладовщика. А это уже другое качество, более высокий уровень специализации», — не соглашается с коллегой директор по проектам Major Cargo Service Кирилл Якунин. Потом – заведующий складом. Изучение технологий, обучение, изучение производственного процесса клиента, практический опыт – и следующий карьерный шаг — директор склада.

Так, что если вы готовы начинать со склада с видением своей карьеры, то смело идите в грузчики.

Насколько важны знания?

Высшее образование дает вам возможность начать мыслить, размышлять, анализировать.

Логистическое образование в базе полезно. Главное, чтобы мозги были гибкие, не зашоренные. Важно все время получать дополнительное образование.

Какие знания нужны новичку в логистике?

Нужно иметь знания финансов, страхования, лицензирования, таможенного права, юриспруденции. Но это уже позже. Этому надо учиться со временем.

Какие качества важны для новичка?

Важно быть общительным, открытым ко всему новому, проактивным. Не бояться работы и трудностей. Искать вызовы. Быть мотивированным. Важно видеть логистику, как карьеру с самого начала. Понимать, как можно строить карьеру.

О роли руководителя

Многое зависит от вашего руководителя, его понимания целей логистики в компании.

«Важно, чтобы руководитель был тем, у кого есть чему поучиться. Руководитель должен оказывать поддержку молодым амбициозным кадрам, создавать возможность реализовывать собственные идеи и проекты. Не всегда  компании могут позволить себе привлечь опытные кадры. Принимаются  кандидаты с минимальным опытом с последующим обучением. Тогда есть шанс проявить себя», — говорит Елена Никитина. Дальше, как в любой работе — постоянное развитие. Важно не быть «лежачим камнем».

О значимости технологий

Владение навыками продаж и коммуникаций важно, но в совокупности. «Если вы не знаете хотя бы основу технологий, то никакой опыт в продажах не поможет», — говорит Кирилл Якунин. Он советует изучать промышленные технологии: производства, добычи, торговли, сервиса: «Без этого не построить оптимизированных процессов». Например, важно знать, чем отличается и в чем тонкости в газовых и газогенераторных агрегатах.

Как найти компанию вашей мечты?

Как распознать компанию, в которой вам потом будет интересно работать? «При поступлении на работу в такую компанию вам расскажут о возможном карьерном росте», — говорит Александр Семенцов. Потом, если вы себя проявите, то с вами фиксируется план развития. Тогда можно идти хоть на начальную должность грузчика.

Будьте талантливы

Талантливого человека видно сразу: огонь в глазах, имеет желание учиться, узнавать новое, не боится трудностей, не ленится и не очерчивает «рамки» своей работы.

Как готовить себя к будущей карьере?

Один из признаков стремления к карьерному росту – штудирование книг по логистике. Имейте свою личную библиотеку таких книг, в том числе электронных, изучайте логистику самостоятельно.

Как вести себя на новом и первом месте работы?

Работайте и продолжайте учиться. Читайте литературу. Больше времени проводите не в белой рубашке за столом в офисе, а езжайте в поля. Без живой практики вырасти не получится, даже с книжками.

Посещайте различные учебные программы. Но программы семинаров типа «грузы хранятся на складе, и современные тенденции позволяют» не подходят. Курсы должны быть специализированными.

 

Ырысбек Ташбаев, руководитель проектов, Отраслевой портал «Логистика» — Logistics.ru

Источник: http://www.ec-logistics.ru/articles/karera-i-rabota-v-logistike-sovety-professionalov/

www.logistics.ru

О наболевшем из первых уст или: «Я работаю логистом» | Перевозки

Данный материал не мой, скопирован из интернета, но так как он передает очень хорошо весь смысл работы экспедитора/ диспетчера/ менеджера по перевозкам (называйте как хотите), что я решил показать моим читателям данный материал!. Может у кого то изменится мнения про этих людей!

P.S. Самое интересное я выделю или подчеркну, может даже прокомментирую, ну типа вставлю свои пять копеек из своей практики.

———

Я РАБОТАЮ ЛОГИСТОМ !!!

Я работаю логистом.

Я говорю на всех языках мира и, конечно, лично побывал во все странах, портах и ж/дорожных станциях.

про водителей … еще одна ситуация, которая у меня случалось на протяжении этих почти 12 лет в международных грузовых перевозках. Есть адрес погрузки, например в Германии или Испании. Соответственно есть и контактный телефон человека на погрузке, который, как не странно, на русском языке не балакает. И, о чудо вопрос от заказчика: «а что водила не знает английского?» Неа, конечно он знает, просто не хочет разговаривать и да, он проучился в МГИМО все 5 лет, а после окончания журфака, просто решил стать дальнобойщиком, так ему захотелось!

Я знаю, где и что находится, где есть весы и есть поворот направо, в сток, куда надо сдать ящик, а потом узкая тропинка налево, которую с первого раза не каждый водитель в ясный день может увидеть, но я помню…

Я знаю, как миновать охрану порта, таможню, полицейского инспектора и сразу оказаться в финской елочке.

а еще я могу для вас, без денег, между двумя странами (без транзитной границы) менять вам инвойсы. Да нас учили этому!

А еще я знаю, как через час после постановки ящика на машину уже иметь свидетельство о доставке и при этом готов заплатить двойную ставку в обычные дни, и тройную по четным дням.

Я работаю логистом.

Я разбираюсь в финансах, PR, маркетинге, менеджменте, компьютерах, гражданском строительстве, грузовиках, вагонах, судах, контейнерах и в их технических характеристиках, в международном и российском законодательстве, в совершенстве знаю Инкотермс, таможенное и гражданское право всех стран и т.д., продолжать можно до бесконечности.

Я работаю логистом.

Я помню Вашу заявку, которая была оформлена 6 месяцев назад, даже если у Вас нет номера Вашего договора, и Вы точно помните что она была оформлена на фирму, которая начиналась на букву «Т». И я помню ответ перевозчика, о том, что у него для данного маршрута есть только лишь 123 автомашины и ни одной больше.

Я работаю логистом.

Никаких проблем найти для Вас семь рефрижераторов, четыре тента и маленькую газельку в одном месте в одно время которые поедут по одному инвойсу.

… и еще мне нравится когда вы, обзванивая все Желтые Страницы и не находя транспорта, звоните мне в пятницу к пяти вечера, заказывая машину на «вчера», ну на крайняк (делая нам одолжение) «хотябы на понедельник»

Я работаю логистом.

У меня всегда есть в наличии, рефрижератор с верхней загрузкой, и тент с термоизоляцией. Мои перевозчики и судовладельцы стоят по всему миру без работы и на парах ждут только Вашего заказа.

Я работаю логистом.

Для меня очевидно, что когда Вы ставили печать на заявке, Вы (в глубине души) на самом деле имели ввиду пятницу, а не субботу.

… а из Варшавы до Киева машина едет 2 дня и кстати Вам это груз всегда горит, просто Вы забыли указать срок доставки

Я работаю логистом.

Я абсолютно уверен, что ИЧП Федотов — огромная империя, которая загрузит меня работой до конца жизни. Я так же отдаю себе отчет и в том, что ИЧП Пупкин тоже огромная империя и снесет мою конторку с лица земли за то, что ж/дорога в отличие от Вас считает Ваш груз негабаритным, а таможня почему-то не согласна с указанным Вами кодом ТНВЭД.

Я работаю логистом.

Да, я вру, когда говорю, что цена 900 долларов за рейс 20-тонника по маршруту Котка-Москва это не цена, но я на сто процентов уверен, что вчера Вы лично закрыли именно за такие деньги 5 машин.

Я работаю логистом.

Мне ничего не стоит создать еще 15-20 кубов свободного места в 40ft контейнере, если у Вас где-то в Камбодже не смогли загрузить весь груз.

Я могу одновременно проверять по 8 заявок для 5 клиентов, принимать 12 факсов и отвечать на 15 телефонных звонков на 3-х языках.

Я работаю логистом.

Я знаю, где дешевле всего купить товар и как его лучше довезти. При этом я мгновенно могу посчитать точную стоимость маршрута, расходы на погрузо-разгрузочные работы в любой точке мира, еще быстрее могу определить сроки доставки, и без всякого затруднения за несколько минут посчитать себестоимость каждого Вашего ящичка.

Я работаю логистом.

Я несу ответственность за пробки на дорогах, спущенную шину на машине, за погоду на улице, если Вы вдруг поскупились на рефрижератор, за состояние национальной экономики, за повышение стоимости топлива, и за то, что к Вашему складу проезд грузовых машин запрещен.

Я работаю логистом.

Конечно же, я сделаю для Вас максимальную скидку, ведь всего лишь через год Вы позвоните именно мне, чтобы я за час нашел Вам еще одну машину где-нибудь в Норильске или в Шриланке.

Я работаю логистом.

Я никогда не обижаюсь, если я искал час Вам 5 машин перед праздниками на экспорт, а потом от Вас услышал: «я сделал все тоже самое через интернет и сэкономил 50 евро». И я никогда не злорадствую, когда за 20 минут до Вашей загрузки Вы мне звоните и говорите что та фирма, которую Вы нашли через интернет отказалась от Ваших заявок, и Вы даже не можете дозвониться ни к одному из их них руководителей. И уж тем более не буду злорадствовать, если Вы позвоните и расскажите мне историю, что вот уже несколько месяцев пытаетесь найти машины со своим грузом.

Я работаю логистом

И обожаю те компании, которые звонят узнать стоимость рейса, а потом с гневом бросают трубку, потому что оказывается я не могу навскидку сказать им актуальные тарифы по рейсу Берлин-Киев через Гамбург, Гановер, Познань и Кишенев с быстрыми верхними загрузками везде.

Я работаю логистом.

Не трудитесь называть мне даты и города, я уже нашел для вас машинку, пользуясь своим кристальным шаром еще до того, как Вы успели открыть рот.

Я работаю логистом.

Я улыбаюсь, каждый раз, радостно приветствуя Вас, утешаю, обхаживаю, торгуюсь, шучу, пою, танцую, радостно машу ручкой Вам вслед после того, как Вы отдадите мне деньги которые держали у себя 3 месяца

ах, да, между всеми этими делами, за целый день, я умудряюсь сидеть в прохладе летом, смотря Однокласники…

Я РАБОТАЮ ЛОГИСТОМ !!!

logistic-life.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о