День знаний в детском саду оформление – 1 . , — .

Оформление группы в детском саду на День знаний — 29 Августа 2014

Ход занятия

(Вход цепочкой под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»)

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки! Приятно видеть вас в добром здравии! Проходите, рассаживайтесь! Будьте как дома!

Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час-

Встречу теплую такую я готовила для вас.

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

Ведь когда – то посиделки были праздником души.

Сегодня, ребята, я вам расскажу, какой удивительный день будет в воскресенье, 14 октября и почему испокон веков русские люди отмечали его как праздник, устраивали посиделки.

Этот день русские люди отмечали как Великий праздник в память о чудесном явлении Божией матери в Константинопольском храме. В память о том, как она простирала свой покров над молящимися людьми и спасала от иноземных захватчиков жителей города. Это один из самых любимых в русском народе православных праздников.

(«Колокола» — праздничный перезвон)

Это праздничный перезвон и оповещает он о великом празднике Покрова Пресвятой Богородицы. Вот икона этого праздника.

Хозяюшка:/показывая детям изображение Божией Матери/: В христианской Руси считали, что в день Покрова и после него Богородица находится среди людей, сердцем понимающая всех православных.

Хозяюшка: С Покрова начинались регулярные девичьи посиделки – капустники. Обязательным угощением на столах были блюда из капусты / пироги, пирожки, квашенная капуста. А давайте тоже с вами попробуем приготовить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем,

А потом капусту в рот кладем.

Хозяюшка (девочки параллельно имитируют работу) : На посиделках девушки чесали лен, пряли, ткали холст – оберег, старались искусно вышить на нем старинные волшебные узоры, тем самым демонстрируя, что они готовы стать хорошими хозяйками. Посиделки продолжались от заката до полуночи. Иногда к ним присоединялись парни. Они плели лапти или веревки. Посиделки сопровождались певучими, протяжными или веселыми песнями. Может и вы для меня исполните какую–нибудь русскую народную песню?

Песня «Калина» с хороводом.

(Сценка)

Старушка:- Покров — конец хороводам, начало посиделкам.

Хозяюшка: Бабушка, а что это ты тут делаешь?

Старушка: Здравствуйте, ребятки!

Расскажу я вам, друзья, про свои посиделки.

На завалинках, в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине мы сидели

Иль под светлый небосвод —

Говорили, песни пели,

Веселился весь народ.

Добрым чаем угощались

С мёдом, ну конечно, — без конфет.

Как и нынче мы, общались, —

Без общенья жизни нет.

Хозяюшка: А играли как?

Старушка: В гляделки!

Ах, гляделки хороши.

В Красногорске-то гляделки

Были праздником души.

Игра «Гляделки»

Игра на музыкальных инструментах

«Ах, вы сени мои сени… » (исполняет средняя группа)

Дети (подготовительная группа и старшая группа) :

1 — Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

2 — Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси —

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

3 — Жизнь такая — не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Всё, что было, вспоминая,

Пусть живёт вся Русь родная.

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

4 — В небе будто от побелки

Засветился Млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось всем отдохнуть.

5 — Дни общенья — счастья вехи,

Посиделкам каждый рад.

Делу время, а потехе

Рады люди как никак.

6. От всего на свете злого,

Лес, и поле, и дома –

Укрывает всех покровом

Богородица сама.

Хозяюшка: Повеселили нас ребятки, а теперь послушайте, что еще принято было делать на Покров. Издавна на Руси можно было под Покров в последний раз в лес сходить за грибами. За какими, послушайте и отгадайте загадки.

Загадки.

1. На бору, на бору – стоит старичок, рыжий колпачок. / рыжик/.

2. Стоит старичок – спрятался под листок,

Притаился и молчок. / грибок/.

3. Сидят на пенечке, как малые ребята,

Дружные грибочки с названием… / опята/.

4. Под березкой стоит целая семейка…

Наклоняйся и бери, спину не жалей-ка.

/подберезовики/.

Хозяюшка: А давайте – ка, поиграем, ребята в интересную игру

«Собери грибочки».

Игра «Собери грибочки»

/ играют по 2 ребенка/ По полянке разбросаны грибочки, листочки и шишечки. Кто больше наберет грибов (отводится определенное время) .

Старушка: Избу в первый раз топили тоже на Покров, а еще ее утепляли мхом и запасали дрова. А топили яблоневыми дровами, чтобы заколдовать избу на зиму – пусть в ней тепло будет. Вот и я хочу попросить вас, чтобы вы мне помогли запастись на зиму дровами.

Игра «Сложи поленницу»

/ детям предлагается сложить поленницу из кубиков, играют 2 команды/.

Старушка: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я точно зимой не замерзну – дров –то у меня вон сколько! Тепло у меня будет! А когда тепло в избе, тепло и на душе! И веселиться хочется, и плясочку завести. Да что-то пляска не видна?

Хозяюшка: Нет, неправда, вот она!

Хоровод, старшая группа «Осень, осень, что ты нам приносишь? »

Хозяюшка: Вот и закончились, ребята, наши веселые Покровские посиделки! Не забывайте, ребята, что мы люди русские и должны любить и уважать традиции наших пра-пра-прабабушек и пра-пра-прадедушек.

Слава русской старине,

Слава нашей стороне!

Песня «Журавли»

zateevo.ucoz.ru

День знаний в детском саду

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать?

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка.

Нез. Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

В первый класс!

Обращает внимание на детей.

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез. Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез. А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед. Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

  1. Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

  1. Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я ? (Тетрадь)

  1. Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез. У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед. Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущий предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез. А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед. Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Общий танец.

Нез. Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

Вправо – прыг,

Влево – прыг.

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез. А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед. Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Ответы детей…

Вед. Незнайка, а ты считать умеешь? Я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать, ребята, поможете Незнайке?

  1. У Сережи карандашик

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

  1. У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез. Вы такие молодцы,

Умные ребята,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.

compedu.ru

Оформление зала на День знаний в детском саду — 29 Августа 2014

Ход похода- прогулки:

Зима: Здравствуйте дети, вот вы и в зимнем лесу. Зима кончается, дни становятся длиннее, наступает весна. В марте устраивают народные гуляния, а называется праздник- проводы русской зимы. Весёлый, раздольный в этот праздник веселятся все люди. Вот и нам самое время за шутки, прибаутки приниматься.

(Из леса выходит Емеля.)

Емеля: Здравствуйте дети, Долго ехал я на печке, отыскал вас еле- еле, а зовут меня Емеля.

Зима: А, где Емелюшка, у тебя печка?

Емеля: Ох, и правда, где же она? Знать отстала от меня! Видно в горку не забралась, там и ждать меня осталась. Вот и пришла пора зимушку провожать, а хорошо ли было вам, дети зимой? Да, много весёлых затей нам зима подарила: снежные горки, коньки, лыжи, санки, новогоднюю ёлку! А, покажите, как вы катались на лыжах? (имитируют ходьбу на лыжах). А, на коньках? (показывают). А, снеговика лепили? Да, где же он, давайте позовём!

(Из леса выходит Снеговик) .

Снеговик: Привет, друзья, а вот и я- Снеговик к снегу, холоду привык!

Вы слепили меня ловко, вместо носа здесь морковка. Снеговик я не простой. Любопытный, озорной!

Емеля: Вот, мы сейчас посмотрим, в какие ты игры научился играть!

Снеговик: Давайте играть!

ИГРЫ: «Пролезь и не задень»- дети цепочкой пролезают под ветками или под деревом.

«Быстро собери»- дети в пакеты собирают разбросанную бумагу, пластиковые бутылки, коробки, и. т. д.

Емеля: Хорошо поиграли! Но, что-то в гости к нам Весна- Красна не идёт!

Снеговик: Да, пора бы ей прийти. Пойдёмте её поищем. (Идут по лесу, останавливаются) .

Емеля: Хватит идти, я устал. Давайте лучше слова волшебные скажем: «По- щучьему велению, по- моему хотению, явись Весна, на праздник! (появляется Лихо-3х глазое) .

Снеговик: Ты, кто? Это же не Весна!

Лихо: Я веснушечка – три глазушечка! Пришла на вас посмотреть. Да себя показать!

Емеля: Никакая ты не веснушечка, а ну говори, куда Весну спрятала!

Лихо: Ой, Емелюшка, не ругайся, не ругайся! Прости меня! Старуху немощную. Сейчас всё сделаю. Вам дорогу покажу, да всю правду расскажу, как Весну найти. (Все идут по дороге с препятствиями: пеньки, деревяшки, коряжки) .

Емеля: Как птички хорошо поют! Давайте послушаем, и сделаем птичью столовую- покормим птиц (развешивают заранее приготовленные кормушки- из коробок от сока, из пластиковых бутылок и. т. д.) Лихо в это время исчезает.

Емеля: А, Лихо где? Куда нам дальше идти? Завела она нас в лес дремучий, а сама пропала. Как мы отсюда выбираться будем? (Вдруг слышны крики, свист, шум. Появляются Лихо и разбойники, начинают пугать детей) .

Емеля: Да, что это всё значит? Ты обманула нас? Где Весна- красна!

Лихо: Ох, устала я, устала, идти дальше не могу! Дорогу вам покажут разбойнички!

Снеговик: Не верьте им, они же злые!

Разбойники: Как так? Это мы- то злые? А, ну быстро полезайте в мешок!

(Емеля начинает приговаривать: по- щучьему велению, по- моему хотению пусть мешок станет без дна.)

ИГРА: «Мешок без дна»- дети друг за другом пролезают в мешок без дна.

Снеговик: Давайте разбойников сделаем добрыми и послушными.

Дети вместе: По- щучьему велению, по- нашему хотению, пусть разбойники станут добрыми (Разбойники и Лихо крутятся на месте и делаются добрыми) .

Разбойники: Что же с нами? Что же с нами? Мы совсем другими стали, нам пора весну встречать, дальше праздник продолжать!

Лихо: За мной, ребятушки! Запевай! (Вместе весело шагать по просторам… .)

Емеля: Самое время Весну закликать!

Закличка: Жавороночек — дуда, прилети-ка к нам сюда!

Принеси ты нам весну, принеси ты, нам красу! (Появляется Весна) .

Весна: Ну, вот пришла я к вам снова, дети. Вы ждали с нетерпением меня, растаял снег, и солнце ярко светит, по — всюду ручейки бегут звеня!

ИГРЫ: «Гори-гори ясно».

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во вру». (в это время родители разводят костёр и приглашают всех к накрытому «столу»- бутерброды, горячий чай, а в детском саду- блинчики) .

Дети и взрослые катаются с горы, на лыжах, на санках, играют.

zateevo.ucoz.ru

День знаний в детском саду

Разделы:
Работа с дошкольниками


(Зал празднично оформлен. Звучит
музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)




Ведущий.


Здравствуйте! Здравствуйте!

Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!


Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в
нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо
вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике
появились новые ребята, я думаю, что все вы
подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга
– помашем и скажем “Привет!”.


Вы знаете, какой сегодня праздник?




(Ответы детей)


Ведущий.


Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В
этот первый осенний день ребята-школьники идут в
школу. Начинается новый учебный год. В этот день и
детский сад после лета встречает своих ребят. Вы
соскучились по садику, по нашим праздникам?
Давайте отметим праздник День знаний
путешествием на волшебном поезде?


На каждой станции, где будет останавливаться
наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь
задание. Как только справитесь — поезд тронется
дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.


Представьте, что мы в поезде (ведущий встает
первым).
В путь!





(Под музыку все дети двигаются по кругу)


(Музыкальный руководитель выставляет
знак — станция “Песенная”)


 


Ведущий. Станция “Песенная”!




(Дети садятся на стульчики)


Ребенок.


Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.




(Дети подготовительной группы
исполняют песню “Улыбка”)




Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!




(Под музыку все дети двигаются по кругу)


(Музыкальный руководитель выставляет
знак — станция “Игровая”)




Ведущий. Станция “Игровая”!




(Дети садятся на стульчики).




Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у
ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки
учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и
дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в
школе…”.
Я буду вам говорить, что делают
ребятки в садике, а вы отвечать что делают
ученики в школе.


Дети хором отвечают на вопросы:




— В детском саду — воспитательница, а в школе
кто?


— В детском саду вас называют детьми, а в школе?


— В детском саду — столы, а в школе?


— В детском саду — группы, а в школе?


— В детском саду — занятия, а в школе?


— В детском саду главная — заведующая, а в школе?


— В детском саду вы играете, а в школе, что вы
будете делать? И т.д.


В садике в отличие от школы дети много играют.
Вы любите играть?




Дети: Да!




Ребенок.


Мы на празднике поём,

И стихи читаем.

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем.




Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.




(Проводятся игры)




“Собери букет” (играют дети младшей
группы)


На ковре разложены цветы, дети под музыку
собирают их в букеты.




Игра “Бабочки” (играют дети средней
группы)


На ковре разложены обручи на один меньше, чем
игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают”
между обручами-“цветами”. По окончании музыки,
“бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е.
встают в обруч.




“Собери цветок” (играют дети старшей
группы)


В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены
элементы цветка, вырезанного из бумаги:
серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок
собирает цветок с определенной формой лепестка.





Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся
дальше.




(Под музыку все дети двигаются по круг.


(Музыкальный руководитель выставляет
знак — станция “Лесная”)




Ведущий. Станция “Лесная”!




(Дети останавливаются у своих
стульчиков)




Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер
дует, деревья шумят…




Физминутка


Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.




(Дети садятся на стульчики)


Ребенок.


Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышатся птичьи голоса.




Ведущий.


Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.




(Звучит запись пения птиц.


Звучит музыка Т. Морозовой
“Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво
одетая)




 




Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес
пожаловали?




Ведущий. У нас сегодня праздник, мы
путешествуем.




Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не
учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не
боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и
правильно! Кто веселится, тот ничего не боится.
Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже
танцевать хочется. Будете со мною танцевать?




Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга,
нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас
потанцевать! Будем танцевать?




Дети. Да!




Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.




(Дети танцуют по показу под песню Т.
Морозовой “Бабка-Ёжка”)




Баба-Яга. Ой, молодцы!




Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в
лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая,
добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться
дальше, поезд нас ждёт.




Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что
заехали. Счастливого пути! До свиданья!




(Баба-Яга уходит)




Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!




(Под музыку все дети двигаются по кругу)


(Музыкальный руководитель выставляет
знак — станция “Отгадай-ка”)




Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!




(Дети садятся на стульчики).


Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето,
повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать
не разучились?




Дети: нет!




Ведущий. Сейчас я проверю.


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Книга


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка


Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел


Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт —

Там заметку кладёт. Карандаш


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. Глобус




Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А
теперь, очень трудное задание для старших детей.
Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно
же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им
нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на
загадку могут говорить только младшие ребятки.
Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте
попробуем.


Это герои детских сказок:

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… Колобок


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит


Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Карлсон


В ступе я летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю. Баба-Яга




Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы
сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.


Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш
детский садик.




(Под музыку все дети двигаются по кругу)


(Музыкальный руководитель выставляет
знак — станция “Детский сад”)




Ведущий. А вот и наш детский сад!




Ребенок.


Будем дружно танцевать

Чтобы в зале не скучать.

Приглашаю вас друзья

На веселый танец я.




(Общий танец под песню “Есть друзья”
группы “Барбарики”)




Ведущий.


Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!




(Детям вручаются воздушные шары.


Под музыку дети с воспитателями
расходятся по группам)


Литература


  1. Большая книга праздников для детского сада.
    /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль,
    Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад:
    день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для
    будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.:
    Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

12.12.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о