Инвестирование

Как привезти из японии машину – Subaru Impreza WRX STI spec C сочиняй мечты! › Бортжурнал › Таможня, порт, деньги или заключительная часть рассказа, как я привезла машину из Японии.

Содержание

как привезти и сколько будет стоить? — DRIVE2

Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.
Как возили машины из Японии до 2009 года?
«Полная пошлина»
Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.
«Конструктор»
Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.

«Распил»
Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?
Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.
Впрочем, есть и минусы.

Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.
Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

О том, какие автомобили сейчас продаются только на внутреннем японском рынке, Kolesa.Ru недавно писали. Вы можете насладиться полным списком и фотогалереями уникальных авто в первой и второй частях обзора.
Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?
Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам «Евро-5». Есть «серые» схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?
Да. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?
Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой «под заказ», то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

Так все же брать или не брать?
Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с «маленькими» моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

www.drive2.ru

Subaru Impreza WRX STI spec C сочиняй мечты! › Бортжурнал › Таможня, порт, деньги или заключительная часть рассказа, как я привезла машину из Японии.

Этот рассказ будет о нашей таможне, о том как я забирала машину. И я, наконец, озвучу окончательную цену вопроса, сколько стоит привезти такую машину с Японии.

Позовчерашний день был на редкость пасмурным и дождливым ( хотя о чем это я, Сахалин же). И в этот день мне предстояло решать таможенные дела и забирать, наконец, машину с порта. Началось все с того, что в ближайшем банкомате не оказалось денег, которых мне как раз не хватало, причем ни сколько, ни 10, ни 20, ни 50 т.р. В тот момент я подумала, хорошо еще что карточку не зажевало))) Деньги, к счастью удалось снять в центральном банкомате, после чего мы сразу отправились в Корсаков на таможню.

На таможне, конечно же была очередь, когда она дошла до нас наши документы еще минут 15 рассматривали. Как оказалось, непосредственно на Корсаковской таможне происходит растаможка, но платить надо ехать в Южно-Сахалинскую таможню, а потом опять в Корсаковскую (дурдом по русски). Поехали обратно в Южный, буквально пару минут не успели, чтобы оплатить до обеда, ну да ладно, решили время зря не терять, поехали домой за канистрой с бензином, т.к. машины из Японии иногда абсолютно сухие приходят. Думали, успеем пообедать, ага куда там, в городе такие пробки, что только и успели до дома и обратно. На Южно-Сахалинской таможне нас опять ждала очередь, причем еще до открытия кассы. Заплатили, поехали снова в Корсаков, перекусив на скорую в придорожном кафе. В Корсакове нам опять пришлось ждать, и не только ту же самую очередь, но и деньги, которые к ним, оказывается, только через 2,5 часа приходят. Решили время зря не терять нашли там страховую, сразу сделали годовую страховку, что бы уже с ГАИшниками проблем не было, перегонять машину.

После получения всех необходимых таможенных документов, поехали в порт, где угадайте что? Правильно, очередь))) Скажу честно, к тому моменту, как я увидела свою машинку, я уже так устала, что как-то даже и радости такой, как ожидала не испытала. Ко всему прочему, на посту нас остановил гаишник. Причем, когда мы ехали он уже видимо был занят, т.к. у него там стояло аж две фуры, но заметив нашу гонку без номеров, он бросил фуры и с счастливым лицом побежал останавливать нас. Однако лицо его как-то быстро потускнело, после проверки документов, т.к. у нас все было нормально и даже имелась страховка))) Обратно в город ехала потихоньку, а в городе еще и в вечерний час пик попала. Первые ощущения: отсутствие шумки (спек С епт), машина постоянно просила газу, но пробки в городе были против этого, а еще у нас ужасные дороги.

Кстати несколько слов о распиле. Я и раньше слышала, что в порту сейчас очень много фигурного распила, но сейчас я убедилась, что в принципе так оно и есть. Это, конечно не афишируется, и его даже ставят как-то так, что тем, кто в порт приходит этого не видно. Но тем не менее очень видно выезжающие автовозы))) Один такой проехал мимо нас прямо рядом и на нем я разгледела фигурно распиленный по задним стойкам Лэнд Крузер))) Как вы думаете, где эти машины потом? Они ездят среди нас, так что, друзья мои, распил-это прекрасно отработанная схема. Не берусь судить хорошо это или плохо, т.е., конечно, пилить целую хорошую машину-это не хорошо, но с другой стороны с нашим любимым государством, которое стремится нас обокрасть со всех сторон (чуть ниже озвучу размер моей пошлины), не удивительно, что люди ищут различные лазейки.

Ладно, вернемся к нашим баранам, т.к. я везла машину под полную пошлину абсолютно законно и прозрачно, озвучу материальный вопрос дела:

сама машина была куплена на аукционе в Нагойе за 1770000 иен (напомню, оценка 4в, пробег 47тыс.). Но все вместе, а это транспортировка по Японии автовозом, аукционные, императорские сборы, оплата нашему японцу, который ставил ставки и переводил и включая стоимость машины составило 2000000 иен. На тот момент 100 японских иен стоили 33,5 р. Итого: расходы по Японии 2000000 иен = 670000 р.

пошлина составила 385000 р. Грабеж! И это еще считается дешево, потому что евро в цене упал. Утилизационный сбор 3000 р.; за оформление таможенных документов 4000 р.; параход Отару-Корсаков 15000 р.; пропуск в порт, санобработка (которую естественно никто не делал), и еще там какие-то портовые расходы 3700; оплата посреднику-перевозчику 7000 р. Итого: расходы по России 417700 р.
Т.о. общая стоимость составила 670000 р. + 417700 р.= 1087700 р.

Дорого — скажете вы, дорого — отвечу я вам. Сэкономить, конечно, можно было, взяв машину с большим пробегом, другой оценкой, и другой комплектации. Также можно было много сэкономить привезя ее распилом и немного разбором. Но я решила вот так, так и сделала.

Такой она вышла с порта.

Наша первая фотка вместе)

</i>

Немного о планах на ближайшее будущее. Как я уже писала передняя губа на машине разбита, на фото заклеено скотчем, что конечно выглядит ужасно, надо делать. Поэтому прежде всего собираюсь заняться ею, для начала снять совсем, потому что наши весенние дороги с ледяными калдобинами-это нечто, и я уже вчера на стоянке умудрилась ею шаркнуть. Ну и хотелось бы побыстрее расчитаться с долгами)))

www.drive2.ru

Желаете пригнать авто из Японии?

Каким образом можно пригнать машину из Японии? На этот вопрос можно найти несколько ответов, и в каждом отдельном случае есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, автомобиль можно приобрести через поставщика. В Японии существует великое множество компаний, специализирующихся на продажах подержанных авто. Так что первоочередной задачей как раз и становится поиск такой организации и её веб-сайта. Далее, после того, как на сайте будет найден подходящий вариант, необходимо связаться с поставщиком. Это можно сделать по телефону или посредством электронной почты, естественно, на английском языке. Если факт наличия авто будет подтвержден и оно целиком устраивает клиента, то последнему необходимо предоставить поставщику свои данные (не забывайте, что для физического и юридического лица они будут отличаться) и получить выписанный инвойс. Это документ, благодаря которому в банке будет произведен перевод на счет японской компании.

После того, как денежный перевод достигнет своего назначения (обычно, в течение нескольких дней), компания закрепит за купленным автомобилем место на пароме и сообщит клиенту информацию о судне. После подтверждения данных, авто отправят в порт, а клиенту – копию коносамента. В назначенную дату машина придет в указанное место и отправится на склад временного хранения. Далее покупателю необходимо воспользоваться услугами таможенного брокера и передать ему все необходимые документы. Он осуществит требующиеся операции по оформлению и получению авто, после чего его можно будет забрать лично, или, опять же через брокера, отправить в любую точку России.

Однако если Вы собрались пригнать машину из Японии таким способом, не забывайте и про минусы, с ним связанные:

  • Отсутствие фактических данных о состоянии машины. Все, чем сможет довольствоваться клиент, это десятки фотографии автомобиля и информация о нем из уст поставщика. Поэтому вероятность того, что на машине будут незамеченные ранее дефекты и неисправности, имеет место.
  • Работая с мелкими и не авторитетными компаниями есть возможность нарваться на мошенников и вообще остаться без денег или получить вместо автомобиля нерабочую развалюху.
  • Если вариант доставки до вашего места жительства по какой-либо причине не возможен, Вам придется ехать в совершенно незнакомый город и пытаться найти там таможенного брокера. Затем, после получения автомобиля, самостоятельно перегонять его. Очевидно, что таким образом временные и финансовые издержки возрастут многократно.

Есть, конечно же, вариант лично сесть на паром или самолет и отправиться в Японию, походить по стоянкам подержанных авто, попробовать найти себе желаемый вариант. Вот только велик шанс, что в «первый заход» машину своей мечты найти не удастся, а это означает, что время и деньги будут потрачены впустую. И даже если предположить, что все такие попадется какой-либо интересный вариант, временные и денежные затраты у неопытного «перегонщика» превзойдут все мыслимые ожидания.

Наиболее предпочтительный способ пригнать авто из Японии – это автомобильные аукционы. Одно из его основных преимуществ – это наличие точных данных о состоянии автомобиля. Вся эта информация закреплена в аукционном листе, за достоверность которого компания отвечает своей репутацией, поэтому и шанс быть обманутым при выборе с автоаукциона минимален.

Ввоз японских автомобилей через аукционы Японии без посредников, к сожалению, не возможен. Доступ к ним имеют только дилеры, и только они могу делать ставки на автомобили. На данный момент существует множество компаний, осуществляющих привоз подержанных автомобилей с аукционов на заказ и включающих в свои услуги растаможку, доставку и оформление. Естественно, что последний вариант оказывается наиболее предпочтительным ввиду неоспоримых плюсов:

  • Ваше личное присутствие не требуется, осуществить денежные переводы и выбрать желаемое авто можно дистанционно.
  • Ежедневно обновляющийся список подержанных автомобилей в любом состоянии, что позволит в кратчайшие сроки подобрать желаемое и доступное транспортное средство.
  • Широчайший комплекс услуг, включающий все операции по оплате, оформлению и растаможке автомобиля. Также, возможна доставка машины в любую точку Российской Федерации.
  • Культура бережного отношения японцев к своим автомобилям и прохождение обязательного техосмотра сякена означают, что даже подержанные автомобили с японских автоаукционов зачастую очень высокого качества.

Если же Вам больше по душе модели американского автопрома, то обязательно обратите внимание на то, как привезти машину из США.

kimuracars.com

Как пригнать автомобиль с Японии — цены и условия

Япония — это страна хороших автомобилей. Спор о том, какие автомобили лучше — немецкие или японские — не затихает ни на секунду.

Mercedes, Opel, Volkswagen или Toyota, Nissan, Mitsubishi — многие люди никак не могут решить, чему же отдать предпочтение, и можно найти сотни доводов как в поддержку Германии, так и Японии.

Если вы загорелись желанием пригнать машину непосредственно из Японии, то ничего невозможного в этом нет. Можно отправиться прямиком в Страну Восходящего Солнца, можно заказать автомобиль и его вам доставят из Владивостока. Бизнес по продаже японских авто с пробегом очень развит на Дальнем Востоке.

Следует, конечно, учесть несколько фактов:

  • Япония — страна с левосторонним движением, то есть нужно привыкать к рулю справа;
  • Япония — это островное государство, притом находится практически на другом конце света.

Насчет правого руля что-то определенное сказать сложно. Узнать подробнее про японские автомобили можете на сайте modelist-konstruktor.com. В прессе постоянно проскакивают заголовки, что такие машины хотят запретить, подобно тому, как это сделали в Казахстане и Белоруссии. Но все дело в том, что в России их очень много, по разным оценкам до трех миллионов, и их поток не уменьшается. А терять одну из статей доходов правительство не желает. К тому же в Сибири и на Дальнем Востоке очень многие ездят именно с правым рулем, и даже по некоторым оценкам водители таких машин вынуждены ездить более аккуратно, что влияет на общую безопасность движения.

Расстояние тоже не проблема, поскольку с Японией налажено хорошее транспортное сообщение.

Преимущества авто с пробегом из Японии

Японские автомобили очень надежные, и это может подтвердить любой, кто хоть раз сидел за рулем настоящего «японца», собранного не где-нибудь в Петербурге, а именно в самой Японии. Сами японцы своими автомобилями пользуется не так, как мы. В Токио большинство населения на работу ездит на общественном транспорте, а машина — для прогулок и отдыха.

В Японии особое отношение к прохождению техосмотров. Если автомобиль неисправный, то пройти ТО не удастся никогда; блат, кумовство, взятки — таких понятий в этой стране не существует.

Через каждые три года японцам нужно оформлять особый сертификат безопасности на авто — «шакен». Чем старше авто, тем этот сертификат дороже — до двух тысяч долларов после первых трех лет эксплуатации. Поэтому многие японцы и решают, что лучше купить новый автомобиль, чем платить деньги за «шакен».

Ну и естественно в стране очень хорошие дороги, хотя и большинство из них платные. Именно из-за платных магистралей автолюбители не очень любят ездить на дальние расстояния — на общественном транспорте выходит дешевле.

Где в Японии можно купить автомобиль?

В Японии постоянно проводятся аукционы по продаже автомобилей с пробегом. Сейчас такие аукционы перекочевали и в интернет, многие российские трейдеры готовы оказать вам свои услуги по подбору автомобилей. Механизм приобретения такой:

  • просматриваете каталоги, выбираете понравившуюся модель — ко всем машинам идет четкое описание с указанием всех параметров и возможных недостатков;
  • выбираете компанию, которая займется вашим автомобилем;
  • вносите залог в несколько тысяч долларов на счет этой компании, чтобы она могла подать заявку на участие в торгах;
  • если вы выигрываете аукцион, автомобиль отправляется на специальную стоянку, а оттуда в порт на судно идущее во Владивосток или Находку;
  • машину доставляют вам.

Доставка может обойтись очень дорого, кроме того нужно оплатить все таможенные пошлины, включающие в себя утилизационный сбор и собственно пошлину, которая высчитывается, исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Принципиальной разницы в растаможке авто из Германии или Японии — нет. Выгоднее всего приобретать авто не старше 3-5 лет, за новые или более старые авто пошлина будет очень высокой и может равняться самой стоимости автомобиля.

Не забывайте и о том, что согласно новым таможенным правилам ввозить можно автомобили выпущенные после 2005 года и отвечающие стандартам выхлопа Евро-4 и Евро-5. Причем авто стандарта Евро-4 можно будет ввозить до конца 2015 года, но при этом на них должны быть сертификаты соответствия, выданные до 2014 года.

Рассчитать размер таможенной пошлины можно с помощью калькуляторов, вам нужно будет указать год выпуска и объем двигателя. Ставки довольно высокие и составляют от 2,5 Евро за 1 кубический сантиметр. Если вы приобретаете авто из Японии через российскую компанию посредника, то вам сразу же все рассчитают, чтобы вы приблизительно знали, во сколько обойдется такая покупка. Доставка автомобиля в Европейскую часть России может занять от одного до трех месяцев.

Ну, а если вы решите лично побывать в Стране Восходящего Солнца, то можно прийти на стоянку автомобилей с пробегом, выставленных на продажу, и уже на месте подбирать авто. А потом уже своими силами доставлять его в Россию, растамаживать и добираться в свой город с транзитными номерами. На учет автомобиль ставится уже в вашем городе.

Практически все торговцы автомобилями с пробегом из Японии утверждают, что на данный момент объемы продаж снизились с введением в силу требований экологического стандарта.

Из этого видео вы узнаете сколько реально стоят автомобили в Японии.

autodriving.net

Заказать машину из Японии очень просто

Заказать машину из Японии — Ниссан Ноут

Несмотря на то, что курсы мировых валют идут в верх, заказать машину из Японии все еще можно  по выгодной стоимости. И поэтому спрос на японские машины не падает даже в связи со сложной экономикой России. Если же вы никогда прежде не слышали о японских автоаукционах, то цены, которые вы увидите на виртуальных торгах, могут вас насторожить, а иногда и просто отпугнуть. В чем состоит причина доступной стоимости машин из Японии, предлагаемых на заказ?

Начнем с того, что каждый день на японских автоаукционах продаются десятки тысяч отличных машин. В связи с огромной конкуренцией, цены и идут вниз. Для того, чтобы выделить свой автомобиль на фоне прочих, японцам приходится предлагать самую доступную и привлекательную для покупателей стоимость. Для чего вообще избавляться от хорошей машины? Для того, чтобы избавить себя и от огромных расходов, связанных с прохождением техосмотра в стране Восходящего солнца. Для вас же это оборачивается только плюсом, так как заказать машину из Японии вы можете за действительно скромные деньги.

Как заказать машину из Японии?

Если вы решили приобрести автомобиль из Японии, то заказ машины в фирме Токидоки будет самым правильным решением. Ее сотрудники проконсультируют вас по всем интересующим вопросам. Более того, они станут вашими личными представителями на японском автоаукционе. Дело в том, что стать участником виртуальных торгов достаточно сложно. Японцы бдительно следят за тем, чтобы обе стороны исполняли все принятые на себя обязательства. И продавцы, и покупатели проходят тщательный отбор.

Но если вы решили заказать машину из Японии с помощью компании Токидоки, к вам все эти проблемы не будут иметь никакого отношения. Сотрудники фирмы сами приобретут желаемую вами японскую машину, оформят все бумаги и привезут ее в Россию — быстро и недорого. Вам же останется только предвкушать те радостные ощущения, которые вы будете испытывать при эксплуатации стильного японского автомобиля.

Читать далее: Автомобили на заказ из Японии

tokidoki.su

Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?


Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.

 

Как возили машины из Японии до 2009 года?

«Полная пошлина»

Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.

Фото: caradvice.com.au

«Конструктор»

Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.

Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

Фото: kia.com

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?

Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

  • Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
  • Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
  • Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
  • Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.

Впрочем, есть и минусы.

  • Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
  • Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
  • Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.

Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

О том, какие автомобили сейчас продаются только на внутреннем японском рынке, Kolesa.Ru недавно писали. Вы можете насладиться полным списком и фотогалереями уникальных авто в первой и второй частях обзора.

Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?

Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам «Евро-5». Есть «серые» схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?

Да. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?

Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой «под заказ», то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

Так все же брать или не брать?

Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с «маленькими» моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

Фото: automotivesupplychain.org

www.kolesa.ru

Как привезти машину из Японии?

#1

Простой способ купить машину из Японии – поехать во Владивосток и выбрать ее там. Но не всех устраивает данный способ. Некоторые стремятся приобрести ее там сами, чтобы не напороться на грабли, когда привезенная оттуда машина представляет из себя конструктор, а всевозможные нюансы были профессионально замаскированы. К тому же приобрести автомобиль напрямую из Японии – это верный способ избежать той наценки, которая была тут установлена перекупами.

#2

Купить автомобиль в Японии можно двумя способами. Первый – это стоянка, второй – аукцион. Стоянки – это специальные площадки, где японцы могут оставить свой автомобиль в том случае, если он их не устраивает по тем или иным причинам. Что такое аукцион объяснять, наверняка, не стоит.

#3

Чтобы не возникло проблем по вопросу, как привезти машину из Японии, рекомендуется вначале ознакомиться с рынком, изучить в интернете возможные места покупки-продажи, ознакомиться с отзывами тех, кто уже успел таким образом пригнать автомобиль. Рекомендуется ознакомиться заранее с ценами, условиями растаможивания, доставки и ее стоимости.

#4

Пока ничего сложного и можно перейти к практической части. К сожалению, обойтись без чьей-то помощи не удастся. Почему? Автомобильный аукцион в Японии – не совсем открытое мероприятие, куда может заходить каждый и покупать все, что захочет. Вход в них, как правило, выдается только тем лицам, которые приобрели уже несколько автомобилей и зарекомендовали себя как надежного и проверенного клиента.

#5

Дилера можно найти как в России, так и в Японии, в интернете много людей, предлагающих помощь. Все что необходимо – отыскать его, почитать рекомендации о нем, связаться и начать тесное сотрудничество. Иным способ покупка машины в Японии из России не получится. За ходом торгов и происходящим на бирже придется следить самому покупателю, затем сообщать желаемое дилеру, а он будет вести торги.

#6

О транспортировке автомобиля необходимо договариваться непосредственно с дилеров. Он, как правило, за символическую стоимость сам все улаживает, вам лишь останется добраться в оговоренный пункт назначения, подтвердить личность и забрать автомобиль. Оплата производится международным переводом, поэтому предварительно нужно позаботиться о наличии банковского счета.

uznay-kak.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о