Инвестирование

Как я стал таксистом – Как я был таксистом — DRIVE2

Как всё устроено: работа таксистом

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

…НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

…И НЕДОЛЮДЯХ.

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!
Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!

Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.

Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.

Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.

Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.

Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)

На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)

Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…

Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©

Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.

«О КОЛЛЕГАХ»

Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…

А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!

Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)

ibigdan.livejournal.com

Как я стал таксистом — бортжурнал ГАЗ 31 Кормилица 2003 года на DRIVE2

— Слава, ты же понимаешь, зачем я тебя пригласила? — спросила у меня руководитель
— Нет — решил съиграть в «дурачка» я, хотя чуйка уже недели две подсказывала мне, что грядет что-то недоброе.
— Коллектив решил, что ты лишний, поэтому пиши по собственному желанию.
— Но мне же нужно будет отработать две недели?
— Нет, завтра можешь уже не выходить.

Сей диалог состоялся 3 ноября. Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать. Мне словно обухом по голове дали. И все бы ничего, если бы мне не надо было платить кредиты и кормить семью. Понимая, что главное не раскиснуть на этой волне, я взял волю в кулак и принялся усиленно искать работу… вот только предложений с достойным уровнем зарплаты либо не было, либо я им по каким-то причинам не подходил.
Шла вторая неделя сидения дома, я постепенно начинад впадать в отчаяние, как вдруг мне позвонил один мой знакомый, с которым мы вместе работали.
— Че, как у тебя с работой?
— Глухо, как в танке…
— А я ведь тоже уволился, хочу попробовать потаксорить. Может ты тоже попробуешь?
— Блин, Рома, на моем крокодиле по-поему это будет невыгодно…
— Да ты попробуй, а там посмотришь.
— Ну ладно.

Уже на следующий день, прозвонив несколько предложений по работе с устроился сначала в компанию Z (название изменено, чтобы не выглядело, как реклама). Я знал, что там на машину вообще не смотрят и берут всех. Покатался пару дней и решил устроиться в еще одну компанию посерьезнее, но не знал, возьмут ли меня туда:
— Здравствуйте, такси С…
— Да
— Скажите, а с отечественными автомобилями берете?
— Что за машинка у вас?
— Волга 2003 года
— Ну за волгой — то шлейф таксистский тянется, приезжайте.
Так я стал такасистом, о чем пока не жалею.


Пробег: 110000 км






Нравится

22



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как я стал таксистом в Финляндии › Финские страницы на Фонтанке.ру

Две недели обучения, знание всех финских улиц, экзамен на финском из сотни вопросов — как получить лицензию таксиста, рассказал Игорь Ким.

Работа таксистом позволяет иметь гибкий график, деньги, и я смогу спокойно отложить ее на время очередного телевизионного проекта, а по окончании снова развозить жителей и гостей Хельсинки. Решение принято, я пошел на курсы таксистов.

Обучение длится две недели по 8 часов в день. Стоит это удовольствие 600 евро. Водителям рассказывают об обязанностях, ответственности, объясняют, как работать с оборудованием такси и диспетчерами, что делать с пьяными пассажирами, куда звонить при каких-то проблемах, как начисляется оплата проезда. А также — как питаться, одеваться, когда делать перерывы в работе и где расположены бюро находок забытых вещей клиентов. Это всё рассказывают в первую неделю.

Вторая неделя обучения посвящена улицам и районам города. Хельсинки — не самый большой город, и навигатор есть в каждой машине, но всё равно водителей заставляют изучать, где расположены отели, больницы, рестораны, офисы фирм, посольства, спортсооружения, дома престарелых. Трудновато.

Затем два экзамена. Первый — на знания, полученные в первую неделю, второй — соответственно, по топонимике города. Начну со второго, потому что сдал его сразу. Дается 2 часа на 100 вопросов.

Основные вопросы по аналогии «как проехать от Лянсисатама до Култууритало». И экзаменуемый начинает прописывать маршрут улица за улицей: Тюненмеренкату — Яткасааренлайтури — Мехелиненкату — Похьос Раутатиенкату — Рунебергинкату — Этеля Раутатиенкату — Похьос Раутаиенкату — Маннерхейминтие — Хельсингинкату — Стуренкату. Таких вопросов около 40. Пользоваться ничем нельзя, всё по памяти. Или другой тип вопросов: отметить на «слепой» карте, где находится район Кивистё или Якомяки, или в каком районе находится улица Похйоланкату, а в каком — Похйонтие.

Я 15 лет живу в этих краях и всё никак не могу привыкнуть к принципу названий районов. К примеру, я живу в Эспоо, но не только в Эспоо, но еще и в Леппявааре, да еще и в Похйос (Северной) Леппявааре, ну а уж совсем точно мой район называется Валикалио. Этот район величиной с пятак, но его надо знать. И таких районов миллион. 

С гордостью сообщу, что я правильно ответил на 91 вопрос из сотни!

Но ловушка меня ждала на тесте по обязанностям таксиста, то есть по первой неделе обучения. В тесте вопрос состоит из 4 — 5 описывающих ситуацию предложений и 4 варианта ответа. Предполагается, что это еще и тест на твёрдое знание финского языка, достаточного для работы.

Пример вопроса в моем переводе с финского: «Ночь, улица, фонарь, 30 градусов мороза, очень пьяный клиент. Довозишь его до дома, высаживаешь. Твои дальнейшие действия?»

Ответы:

1. Работа выполнена, поехал дальше.

2. Убедился, что клиент зашел в подъезд, поехал дальше.

3. Убедился, что клиент отошел от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я не смог перевести, — поехал дальше.

4. Клиент не отходит от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я опять недопонял, — звонишь в полицию.

Вот и гадай, что правильно…

Для сдачи необходимо набрать 22 балла из 30.  Не набрал — плати 100 евро (с этой недели 120 евро, за одну часть экзамена) и пересдавай. Я прошел тест с третьего раза.

Полезно знать, что если вы заказываете такси по телефону, то вы можете попросить таксиста со знанием английского, русского, французского, шведского, эстонского языков. На выбор, конечно, а не таксиста-полиглота.

А завтра я пойду оформлять удостоверение таксиста.

Какие автомобили в финских таксомоторных компаниях?

Автомобили, как правило, не старше 5 лет. Это преимущественно иномарки класса люкс: БМВ, «Вольво» — более надежные машины. Их может купить только зарегистрированная фирма-такси. Они продаются в автосалонах с налоговой скидкой, без НДС. Кроме того, государство доплачивает около 1 тысячи евро компании. Автомобили могут использоваться только (!) как такси. За эти пять лет они эксплуатируются круглосуточно, пробегая в среднем по 500 — 600 тысяч километров.

В такси установлено необходимое оборудование: счетчик, коммуникационное устройство для связи с центром, камера, аварийная кнопка. Счетчик не только считает деньги, но и фиксирует все передвижения авто. К примеру, в среднем на 1 км оплаченного передвижения  приходится 1 км неоплаченного. То есть довез клиента до дома — оплаченное передвижение, поехал от дома клиента до ближайшей или следующей стоянки такси — неоплаченное. Если друг попросил довезти куда-то, то этот километраж будет зафиксирован, но отвечать за перерасход неоплаченного километража нужно будет водителю. Или оплатить самому.

Читайте также: Как финны экономят на такси

Разрешение на покупку «моторов» фирмам выдается один раз в год. Причем существует очередь из таксофирм на приобретение новых машин. Делается это для разумного ограничения количества моторов в городе. Для того чтобы иметь право зарегистрировать таксомоторную компанию и получить разрешение на приобретение хотя бы одной машины, будущий владелец фирмы должен отработать наёмным водителем такси не менее 6 лет.

Камера и аварийная кнопка — это системы безопасности. Каждый раз, когда садится новый клиент, камера делает снимок кабины и отправляет его в базу такси-центра. В случае нападения таксист нажимает на аварийную кнопку, тогда камера переходит в режим видео и транслирует изображение из кабины в диспетчерский центр. Кроме того, сигнал с «аварийки» сразу поступает в такси-центр, оповещая о проблеме. Соответственно, местоположение каждой машины такси постоянно отображается на большой электронной карте города, которая расположена в такси-центре.

Как заказать такси в Финляндии?

Игорь Ким

fontankafi.ru

Как я стал таксистом


slobodin — 22.03.2015


Теги: Хаматова

Когда предлагают что-то интересное, новое, креативное и еще при
этом что-то хорошее — отказываться просто нельзя. Вот и я несмотря
на две командировки за эту неделю не смог отказаться, чтобы в
субботу поучаствовать в большом мероприятии, посвященном Дню
Таксиста, 90-ти летию Московского Такси.

Почему интересное и новое — потому что мне было интересно
попробовать в новом для себя сервисном бизнесе — такси.
Предлагалось поработать настоящим московским таксистом.
Почему креативное — потому что проходило все в компании очень
креативных ребят. Звезд спорта, артистов театра и кино, певцов и
всяких прочих хорошо известных всем ребят.
Почему хорошее — потому что все средства от этого мероприятия
поступили в фонд «Подари Жизнь» Чулпан Хаматовой. А это по
настоящему хорошее дело.

Поэтому в 8-15 в субботу я как штык прибыл на ВДНХ, откуда все
должно было начаться и где должно было все закончиться.

Как происходила подготовка меня к тому, чтобы стать таксистом — об
этом дальше
1. Оказалось, что самые пунктуальные участники мероприятия я и мой
тезка и прекрасный актер Михаил Пореченков. Мы приехали вовремя как
и просили организаторы — в 8 -15. И очень долго были одни. Обсудили
много разных вопросов, политики не касались.

2. Организатор всего этого действа — Тина Канделаки. Чрезвычайно
энергичный человек, мы в этом смысле очень друг на друга похожи. На
том и познакомились.

3. Перед началом все участники давали интервью, для многих это было
главной частью мероприятия. Но мне хотелось попробовать все сделать
по настоящему.

4. Дима Билан тоже был. И Тимур Родригез (не знаю как его настоящее
имя) тоже был.

4. Один из моих самых любимых актеров и певцов — Алексей Кортнев
тоже был

yablor.ru

Как я стал таксистом — Эмин Джафаров

Когда предлагают что-то интересное, новое, креативное и еще при этом что-то хорошее — отказываться просто нельзя. Вот и я несмотря на две командировки за эту неделю не смог отказаться, чтобы в субботу поучаствовать в большом мероприятии, посвященном Дню Таксиста, 90-ти летию Московского Такси.

Почему интересное и новое — потому что мне было интересно попробовать в новом для себя сервисном бизнесе — такси. Предлагалось поработать настоящим московским таксистом.
Почему креативное — потому что проходило все в компании очень креативных ребят. Звезд спорта, артистов театра и кино, певцов и всяких прочих хорошо известных всем ребят.
Почему хорошее — потому что все средства от этого мероприятия поступили в фонд «Подари Жизнь» Чулпан Хаматовой. А это по настоящему хорошее дело.

Поэтому в 8-15 в субботу я как штык прибыл на ВДНХ, откуда все должно было начаться и где должно было все закончиться.

Как происходила подготовка меня к тому, чтобы стать таксистом — об этом дальше
1. Оказалось, что самые пунктуальные участники мероприятия я и мой тезка и прекрасный актер Михаил Пореченков. Мы приехали вовремя как и просили организаторы — в 8 -15. И очень долго были одни. Обсудили много разных вопросов, политики не касались.

2. Организатор всего этого действа — Тина Канделаки. Чрезвычайно энергичный человек, мы в этом смысле очень друг на друга похожи. На том и познакомились.

3. Перед началом все участники давали интервью, для многих это было главной частью мероприятия. Но мне хотелось попробовать все сделать по настоящему.

4. Дима Билан тоже был. И Тимур Родригез (не знаю как его настоящее имя) тоже был.

4. Один из моих самых любимых актеров и певцов — Алексей Кортнев тоже был

5. Хабенский вел себя очень скромно. И постоянно мерз.

6. Миша Галустян опоздал всего на час. Был бодр и свеж.

7. Мария Кожевникова, кстати говоря, тоже почти не опоздала. Где-то минут на 45. Специально для нее и других товарищей был организован походный грим и наведение красоты. Я если честно по приезду Марию не узнал, но потом над ней поколдовали. И вот она — та Мария Кожевникова, которую мы знаем.

8. Валерия и ее муж Иосиф Пригожин практически не отходили друг от друга. Но таксистами работали в отдельных машинах. Валерия очень волновалась как она сможет.

9. Душевно поговорили с Чулпан Хаматовой. Поговорили о благотворительных проектах помощи тяжело больным детям. Она молодец. Просто молодец.

10. Эти ребята на сцене и в жизни — одно и тоже. В общем трудно дать этому определение…

11. У Саши Реввы, конечно, длинные руки, но в кадр все мы все равно не умещались.

12. Пришлось учить звездную молодежь пользоваться техникой:-)

13. После вмешательства все получилось…

14. Последний иснтруктаж от настоящего профессионала — водителя такси.

15. Чулпан Хаматова тоже проходила инструктаж и выехала на линию впереди меня

16. Фуражка таксиста всем к лицу. Хотя настоящие таксисты эти фуражки на самом деле не носят.

17. Последнее селфи перед выездом. Фуражка немножко на бок.

18. Поехали!

Как на самом деле быть московским таксистом вы узнаете в нашем отчетном ролике. Все что происходило снималось на скрытые камеры. Там же поделюсь впечатлениями и выводами по итогам моего не очень большого опыта таксиста.

Желаю вам комфортных и безопасных дорог. Ну и конечно пользуйтесь настоящим такси.

Ваш Михаил Слободин.

Читайте также
Дарите женщинам цветы

Москва-Питер-Москва на Ягуаре в стиле Билайн

Понравилось?
Присоединяйся в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно:
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Инстаграм

emin197.livejournal.com

Как я стал таксистом — Немного солнца в холодной воде

Когда предлагают что-то интересное, новое, креативное и еще при этом что-то хорошее — отказываться просто нельзя. Вот и я несмотря на две командировки за эту неделю не смог отказаться, чтобы в субботу поучаствовать в большом мероприятии, посвященном Дню Таксиста, 90-ти летию Московского Такси.

Почему интересное и новое — потому что мне было интересно попробовать в новом для себя сервисном бизнесе — такси. Предлагалось поработать настоящим московским таксистом.
Почему креативное — потому что проходило все в компании очень креативных ребят. Звезд спорта, артистов театра и кино, певцов и всяких прочих хорошо известных всем ребят.
Почему хорошее — потому что все средства от этого мероприятия поступили в фонд «Подари Жизнь» Чулпан Хаматовой. А это по настоящему хорошее дело.

Поэтому в 8-15 в субботу я как штык прибыл на ВДНХ, откуда все должно было начаться и где должно было все закончиться.

Как происходила подготовка меня к тому, чтобы стать таксистом — об этом дальше
1. Оказалось, что самые пунктуальные участники мероприятия я и мой тезка и прекрасный актер Михаил Пореченков. Мы приехали вовремя как и просили организаторы — в 8 -15. И очень долго были одни. Обсудили много разных вопросов, политики не касались.

2. Организатор всего этого действа — Тина Канделаки. Чрезвычайно энергичный человек, мы в этом смысле очень друг на друга похожи. На том и познакомились.

3. Перед началом все участники давали интервью, для многих это было главной частью мероприятия. Но мне хотелось попробовать все сделать по настоящему.

4. Дима Билан тоже был. И Тимур Родригез (не знаю как его настоящее имя) тоже был.

4. Один из моих самых любимых актеров и певцов — Алексей Кортнев тоже был

5. Хабенский вел себя очень скромно. И постоянно мерз.

6. Миша Галустян опоздал всего на час. Был бодр и свеж.

7. Мария Кожевникова, кстати говоря, тоже почти не опоздала. Где-то минут на 45. Специально для нее и других товарищей был организован походный грим и наведение красоты. Я если честно по приезду Марию не узнал, но потом над ней поколдовали. И вот она — та Мария Кожевникова, которую мы знаем.

8. Валерия и ее муж Иосиф Пригожин практически не отходили друг от друга. Но таксистами работали в отдельных машинах. Валерия очень волновалась как она сможет.

9. Душевно поговорили с Чулпан Хаматовой. Поговорили о благотворительных проектах помощи тяжело больным детям. Она молодец. Просто молодец.

10. Эти ребята на сцене и в жизни — одно и тоже. В общем трудно дать этому определение…

11. У Саши Реввы, конечно, длинные руки, но в кадр все мы все равно не умещались.

12. Пришлось учить звездную молодежь пользоваться техникой:-)

13. После вмешательства все получилось…

14. Последний иснтруктаж от настоящего профессионала — водителя такси.

15. Чулпан Хаматова тоже проходила инструктаж и выехала на линию впереди меня

16. Фуражка таксиста всем к лицу. Хотя настоящие таксисты эти фуражки на самом деле не носят.

17. Последнее селфи перед выездом. Фуражка немножко на бок.

18. Поехали!

Как на самом деле быть московским таксистом вы узнаете в нашем отчетном ролике. Все что происходило снималось на скрытые камеры. Там же поделюсь впечатлениями и выводами по итогам моего не очень большого опыта таксиста.

Желаю вам комфортных и безопасных дорог. Ну и конечно пользуйтесь настоящим такси.

Ваш Михаил Слободин.

Читайте также
Дарите женщинам цветы

Москва-Питер-Москва на Ягуаре в стиле Билайн

Понравилось?
Присоединяйся в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно:
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Инстаграм

tatyana-0953.livejournal.com

Как стать таксистом? Хочу работать в такси

Во все времена человек задавался вопросом, чему посвятить свою жизнь, какую профессию выбрать для души, на чем можно заработать достаточное количество денег для комфортного существования себя и своей семьи. В этой статье мы расскажем о том, как стать таксистом. Эта информация будет полезна тем, кто еще не определился с выбором своего пути. Возможно, именно таксист – ваше призвание и мы поможем вам стать на верный путь.

Как стать таксистом?

На первый взгляд может показаться, что эта профессия легкая и увлекательная, новые знакомства, постоянное общение и все вытекающие из этого последствия. Большинство желающих статьи таксистом даже не подозревают о потенциальных опасностях и тех ежедневных трудностях, с которыми приходится сталкиваться работникам этой профессии.

Чтобы стать таксистом, вам в первую очередь, нужно уметь хорошо водить автомобиль. Будь-то такси минивэн или юркая легковая машина, автомобиль премиум класса. Если вы достигли совершеннолетия и у вас есть водительские права, то вы уже на пол пути к своей мечте.

Чтобы стать таксистом, вам нужно будет решить для себя — хотите ли вы работать на себя или попробуете приносить кому-то деньги, получая стабильную заработную плату, накапливая стаж, иметь страховку и социальные бонусы. Тут уже зависит от ваших амбиций. Работать на себя намного сложней из-за большой конкуренции. Сегодня даже в маленьких городах очень много таксистов, которые только и ждут очередного клиента, подпирая друг друга в злачных местах.

Чтобы стать таксистом, вам нужно иметь крепкие нервы. Вам постоянно придется общаться с разного рода людьми, в самом разном настроении, в самом неожиданном состоянии. Вы должны уметь адекватно реагировать на все их пожелания, следовать инструкциям вежливого и обходительного водителя. Вы должны быть психологически устойчивы и уметь подстраиваться под своего клиента. Вам нужно быть готовыми к тому, что в течение каких-то нескольких часов вы пропустите через себя от 10 до 100 человек, каждому нужно уделить внимание, не говоря уже о том, чтобы быстро доставлять по указанному адресу.

Как стать таксистом? Вы действительно этого еще хотите? Тогда читаем дальше. Чтобы освоить профессию таксиста, вам нужно будет много, очень много работать. Другими словами, вы должны нарабатывать опыт, с каждым днем оттачивая свои навыки общения и вождения.

Чтобы стать таксистом, вы должны хорошо знать город и все его скрытые угрозы и особенности. Вам это поможет избегать пробок на популярных точках, особенно если вы собрались работать в мегаполисе. Вам не стоит полагаться на диспетчера или же навигатор, вы должны четко иметь представление, где вы находитесь, чтобы вовремя реагировать на все неожиданности, которые часто возникают в дороге.

Чтобы стать настоящим таксистом, вы должны любить свою профессию, вы должны любить людей и дорогу, вы должны быть влюблены в свой автомобиль. Как видите, все не очень сложно, остается только принять окончательное решение и действовать.



Опубликовано в Транспорт

Добавить комментарий

www.vigivanie.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о