Образец книжки малышки по математике – Материал по математике (2 класс) по теме: Работа над ошибками. Книжка-малышка | скачать бесплатно

Книжка — малышка «Загадки с числами».

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

В двух маленьких домиках живут по пять малых братьев.

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная!

Лежит, лежит копеечка

У нашего колодца.

Хорошая копеечка,

А в руки не даётся.

Подите приведите

Четырнадцать коней,

Подите позовите

Пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют

Копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой

Могла бы поиграть!

И кони прискакали,

И силачи пришли,

Но маленькой копеечки

Не подняли с земли,

Не подняли, не подняли

И сдвинуть не смогли.

Два брата живут через гору, а в гости друг к другу не ходят.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Пятеро волов одной сохой пашут.

Пять братьев, все в одно имя.

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.

Семьдесят одёжек, а все без застёжек.

Молчит, а сто человек научит.

Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

__________

__________

__________

__________

__________

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

В брюхе баня, в носу решето одна рука – и та на спине.

Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.

Четыре в избе, а пятый возле.

Упрятались голышки в мохнатые мешки.

Четверо вместе, один на месте.

Двенадцать братьев живут вместе, а друг друга не видят.

МЕСЯЦЫ

Есть семь братьев, годами равные, а именами разные.

ДНИ НЕДЕЛИ

Протянули мост на семь вёрст, в конце моста золотая верста.

Один говорит, двое молчат, двое слушают.

Два братца ходят на речку купаться.

ВЁДРА

Два братца пошли на речку купаться,

Крыльями машут, утонуть не могут.

Между двух светил я в середине один.

infourok.ru

загадки с цифрами и числами? по математике нужно сделать книжку малышку помогите!

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь. . .

(ЕДИНИЦА)

* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера
Появилась цифра. . .
(ДВА) * * *
Это цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.

(ТРОЙКА)

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.

(ЧЕТВЕРКА)

* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы. . .

(ПЯТЕРКИ) * * *

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

* * *
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.

(СЕМЬ)

* * *
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это. . .

(ВОСЕМЬ)

* * *
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца.

(НОЛЬ)
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая — там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Одной рукой и узла не завяжешь.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Два сапога — пара.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.

Хвастуну цена — три копейки.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

Семеро с ложкой — один с плошкой.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Одним махом семерых убивахом.
Сам не дерусь, семерых не боюсь

otvet.mail.ru

Проект по математике для 1 класса:числа вокруг нас

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Проектная работа по математике. 1класс

Альбом

Стихи о цифрах и числах

  Выполнили: ученица 1 класса Анищенко Мария, Аладин Сергей и мама Анищенко А.А.

Цифра и число 1

Самолёт летит  один.

Пешеход идёт   один.

Солнце на небе оно –

Можно сосчитать   одно.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно  на свете.

Только мама – одна на свете

Число и цифра 2

 Уши и язык.

Спросили как – то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

-К чему – уже мы думали не раз

Язык один. А уха два у нас?

Ответил дед: — Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки – левая и правая.

Воду моря и реки загребают, плавая

Число и цифра 3

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

Треугольники.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего.

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Число и цифра 4

Четыре сестры

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты.

Число и цифра 5

Где пятый?

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Не реви! — сказал малыш.-

Ведь на пятом ты сидишь.

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Число и цифра 6

Ребята продолжаем счёт…

Вслед за пятёркой шесть идёт.

Есть в доме у меня сосед,

Ему исполнилось шесть лет.

Он любознателен, умён,

Ещё не ходит в школу он,

Но знает буквы все подряд.

Прочёл букварь и очень рад.

Он маме с бабушкой сказал:

-Я первоклассников догнал.

Муравей – всеумей.

Мне помощников не надо.

Сам я – целая бригада:

В первой лапке – мастерок,

В третьей – камешка кусок,

А в четвёртой и шестой

Замешу раствор густой.

А второй и пятой ножкой

Я играю на гармошке.

Мне помощников не надо.

Сам я – целая бригада.

Шесть котят есть хотят,

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Число и цифра 7

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Семь исполнилось Серёже,

Стал умнее он и строже.

Пролетит за годом год,

В класс седьмой он перейдёт.

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье — позвала на день рожденья

Число и цифра 8

Что такое ВОСЕМЬ?

Всех подумать просим.

Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки мамы радостно, светло.

Эта цифра ВОСЕМЬ полюбилась нам…

День ВОСЬМОГО Марта –

Праздник наших мам!

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка: — много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит улитке : — мало!

Восемь ног для одного –

Всё равно, что ничего.

Как же ходит он бедняга?

Я б не сделала и шага!

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

Восемь ног для осьминога

И не мало и не много.

Число и цифра 9

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать,-

Носом будете клевать!

Дракон девятиглавый

В лесу проживал

И вот, что про головы

Он нам рассказал.

Одна спать захочет,

Другая покушать,

А третьей приспичило

Музыку слушать.

Четвёртой петь надо,

А пятой читать.

Шестая решила

В игрушки играть.

Седьмая не хочет

Совсем умываться

Восьмая с девятой

Решили подраться.

И так вот проходит

У них день за днём.

Как жить им всем дальше,

Никак не поймём.

Число 10

Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться и

Завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живём,

Солнце, флаги рисовать,

Чтобы слово мир писать.

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять» да «пять»,

Отгадайте, как их звать?

Их увидите всегда вы:

Пять на левой, пять на правой.

Кстати можно сосчитать,

Сколько будет пять да пять?

Число и цифра 0

Про число и цифру 0

Скок да скок, Скок да скок-

Покатился колобок,

Круглый да румяный.

Прямо на поляну.

Нам колобок нарисовать,

Как ноль в тетради написать.

Да только ноль не колобок,

А просто он пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

И звери съели колобок.

Вот что такое ноль – кружок.

infourok.ru

Всезнайки: Проект «Книжка – Малышка»

     Книжка-малышка… Смешное название, но у
большинства людей оно не вызывает смеха, а лишь легкую улыбку с трепетными
воспоминаниями о детстве. Ведь книжки-малышки были самыми первыми любимыми
книжками многих детей. 

Книжка-малышка — это маленькая книжка с крупными
картинками и небольшим количеством текста. Такую книжку было удобно
положить в карман, и малыши носили ее с собой как любимую игрушку.

    Закончив Азбуку
,мы с ребятами решили изготовить свои «Книжки-малышки». Мы решили ,что  она
будет посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, пословиц,
загадок и т.д.

Один из важнейших элементов – красочные
иллюстрации.  « Книжка- малышка»обязательно должен иметь красочную обложку
с названием, автором.

Книжки
получились красочные и разные,

украшенные рисунками и аппликацией…

Что же
внутри? стихи русских поэтов классиков…

 свои
наблюдения  изменениями в природе…

…загадки, пословицы, поговорки…

…книжки-игрушки
и мини-книжки…

… толстые
и тонкие…

…скромные
и броские…

 


зарисовки писателей…

Книжки
получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию.Они выкладываются в
классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. 

gramoteikin.blogspot.com

Разработка проекта «Изготовление книжки-малышки»

ПPОЕКТ

«Книжка — малышка»

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

В.А. Сухомлинский 

Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

«Книжка-малышка» посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в «Книжке-малышке» должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

«Книжка для малышек» является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

«Книжка – малышка» -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. 

 Паспорт проекта  

Составители

Посвященная Лидия Александровна

Тема

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, март – апрель 2016 г.-2017г.

Предмет

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы

Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

Дети:

Младший школьный возраст: учащиеся 4 «В» класса

Учитель:

Посвященная Л.А.

Социальные партнёры

  Родители учащихся 4 «В» класса МБОУ СОШ №1

Ожидаемый результат:

 

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

  

ОБОСНОВАНИЕ ПPОЕКТА

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

2.      ЦЕЛЬ:

— Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

— Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

— Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

— Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3.      ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

— Проведен классный час » Книга- наш друг».

Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Мир детской книги. (С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский, А. Пушкин)» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению детской классической литературы — стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

добровольность;

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

системность;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4.      СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА

Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016-2017 учебный год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

         Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

         Проведение родительского собрания «Роль книги в развитии ребенка». На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников «Правила чтения для обучающихся». На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (март — апрель)

1.     Сбор информации

         Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

         Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

         Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

         Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2.     Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет «Книжки- малышки».

•         Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

•         Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3.     Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

videouroki.net

Книжка -малышка «Задачи по математике для 1 класса

[Заголовок документа]

[Подзаголовок документа]

Оглавление:

Актуальность

Введение

Задачи текстовые ………………………….1

Задачи в стихах …………………………… 12

В классе 9 учеников, из них 5 девочек. Сколько в классе мальчиков?

***************

Сережа и Маша собрали грибы. Сережа собрал 6 опят, а Маша 4 лисички. Сколько всего грибов собрали Сережа и Маша?

****************

Альбом для рисования стоит 70 тенге, а простой карандаш стоит 20к тенге. Сколько нужно заплатить всего за Альбом и карандаш?

****************

В кинозале 10 мест из них 8 мест занято. Сколько осталось свободных мест?

****************

У Алсу было 6 бантиков ей подарили еще 2. Сколько бантиков стало у Алсу?

****************

На катке катаются 4 мальчика и столько же девочек. Сколько всего детей катаются на катке?

****************

У Даши 5 марок это на 3 больше, чем у Васи. Сколько марок у Васи?

На лугу пасутся 8 коров и 10 овец. Сколько на лугу пасутся животных?

****************

В вазе было 20 конфет 5 из них съели за завтраком и еще 5 за ужином. Сколько осталось в вазе конфет?

****************

На грядке растут 15 морковок, что на 5 меньше чем свеклы. Сколько свеклы растет на грядке?

****************

В аквариуме плавали 30 рыб 20 из них забрали. Сколько осталось рыб в аквариуме?

****************

Мама испекла 15 пирожков с мясом, а с яйцами на 2 больше. Сколько пирожков мама испекла с яйцами?

****************

Зоя за время каникул прочитала 12 книг, из них 10 книг со сказками и несколько книг с рассказами. Сколько книг с рассказами прочитала Зоя?

****************

На грушевом дереве росли 16 груш, а на яблоне 3 яблока. Сколько всего растет фруктов на деревьях?

****************

На первой полке лежат 5 книг, и на второй полке 5 книги, а на третьей полке столько же, сколько на первой и второй полке вместе. Сколько книг на третьей полке?

****************

В лесу растут 30 деревьев 10 тополя, 10 рябины и несколько сосен. Сколько в лесу растут сосен?

****************

В футбол играли 11 детей, к ним присоединились еще 7. Сколько детей стало?

****************

Во дворе гуляли 19птиц, 7 из них цыплята. Сколько утят гуляли во дворе?

****************

Ручки стоят 18 тенге, а карандаши на 8 тенге дешевле. Сколько стоят карандаши?

****************

Один килограмм моркови стоит 50 тенге. Сколько будет стоить 2 кг моркови?

****************

У Наташи кот весит 1 кг, а у Вани на 2 кг больше. Сколько весит кот Вани?

****************

Мама купила 15 мороженого, а папа на 5 меньше. Сколько мороженого купил папа?

****************

На пошив платья ушло 2 метра ткани, а на пошив брюк ушло 1 метр. Сколько всего понадобилось метров ткани?

****************

Один путник прошел 4 км, второй путник прошел столько же. Сколько всего они прошли вместе?

****************

В зоопарке было 4 совы, 3 лисы и 2 белки. Сколько всего в зоопарке животных?

****************

В оптике было 90 очков, из них 20 продали в первый день и столько же продали во второй день. Сколько осталось очков в оптике?

****************

В магазине игрушек было 10 мишек, к ним привезли еще 8, 5 из них продали. Сколько мишек осталось в магазине?

****************

В автопарке было 70 автобусов, 60 из выехали утром на работу. Сколько осталось автобусов в автопарке?

****************

На ветке сидели 3 снегиря, к ним прилетели еще 3, а 2 улетели. Сколько осталось сидеть на ветке снегирей ?

****************

У девочки было 10 воздушных шариков, 3 из них она подарила подругам и два подарила сестре. Сколько шаров осталось у девочки?

****************

На кружок рисования ходят 16 учеников. Из них 3 ученика с первого класса,7 учеников с четвертого класса, остальные ученики со второго класса. Сколько учеников со второго класса?

****************

С библиотеки принесли 20 книг, 2 книги по математике, 3 книги по литературе, остальные по самопознанию. Сколько принесли книг по самопознанию?

****************

В первый день продали 30 билетов в цирк, во второй день продали 40 билетов, а в третий день продали столько же, сколько в первый день. Сколько всего продали билетов в цирк?

****************

На день рождения Андрея пригласили 10 мальчиков и 5 девочек. 5 мальчиков не пришли. Сколько детей пришли на день рождения к Андрею?

****************

В столовую привезли 10 кг моркови, 40 кг картофеля и 30кг капусты. Сколько всего кг овощей привезли в столовую?

****************

Мама собрала 5 кг малины,что на 3кг больше чем земляники. Сколько кг земляники собрала мама?

****************

У кошки 9 котят, 6 из них белые, а остальные полосатые. Сколько полосатых котят?

****************

Куры в день несут 20 яиц. Сколько яиц они снесут за три дня?

****************

Задачи в стихах

У мамы кошки семь котят

Котята с мамой играть хотят.

Трое спрятались под кровать,

Сколько с мамой осталось котят?

У белки в лукошке десять грибов

Немного кореньев, немного плодов

Четыре грибочка отдали сове

Сколько грибов осталось себе?

****************

Несколько деток игрались в саду

Прыгали, бегали, плескались в пруду

Двоих деток забрали мамаши,

Двое детишек ушли поесть каши

Несколько деток осталось играть

Так сколько же ушли,

Ты сумей посчитать?

****************

Два бегемота шли по дорожке,

Шли они долго устали немножко.

Один бегемотик решил полежать,

Другой же решил свой путь продолжать.

Сколько их было, а сколько их стало?

****************

В одном загадочном лесу,

Я видел рыжую лису,

Двух очень миленьких зайчат,

Троих красивых барсучат,

Так сколько видел я зверят?

****************

Играли дети в салочки Светлана и Наталочка,

К ним пришли и мальчики Андрейка и Максим

И Машенька и Дашенька присоединились к ним.

И сколько ж деток стало давайте проясним?

****************

Мама ежиха считает ежат,

Двое под лавкой, двое в танце кружат,

Двое на печку под одеяла спешат,

Так сколько у мамы ежихи ежат?

****************

Папа кролик собирает морковку

Это крольчихе, а эту крольчонку

Себе пару штук положил в мешок

Сколько морковки кроль уволок?

Для записей

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Для записей

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Данная книжка-малышка создана маленькой девочкой ученицей первого класса. Для осуществления этого проекта были задействованы учителя и родители, и даже сёстры.

Так в чем же актуальность этого издания, спросите вы… ответ такой, в своей работе учителя часто сталкиваются с тем, что очень трудно найти соответствующего ребенка на выполнение проекта. Мы с Алсу решили упростить сразу пару задач.

Первая задача заключается в том, что под рукой и у ученика, и у учителя окажется маленький помощник, который можно будет постоянно пополнять. И вторая, то что одноклассники Алсу увидев результат её работы с огромным интересом принялись не только рассматривать рисунки, которыми украшена книжка, но и читать друг другу задачи, решать их. Многим захотелось «издать» что-то своё, соответствующее их талану, теперь на оставшиеся года у меня отпал вопрос в поиске одаренности, я вижу, что подобные книжки под силу любому ученику, главное заключалось в том, чтобы направить их, подтолкнуть, и думаю, что мы с Алсу справились не плохо.

Белинская Ю.Ю.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о