Резиновая подошва зимой – При покупке зимней обуви как определить, будет ли подошва скользить на морозе?

Содержание

Осторожно — гололед! Как правильно выбрать подошву для зимы?

Добрый день, дорогие друзья. Вчера я вновь ходил в Kari, что бы найти горячие новинки на полках магазина. Посмотрел все отделы и был приятно удивлен поступлением новой зимней обуви из натуральной кожи и замши по соблазнительным ценам.

Правда на пути в магазин, меня подстерегала опасность.  Коварный лед не оставил мне шансов и я распластался на автобусной остановке. Отделался, как говорится «Легким испугом и парой ссадин», но скажу честно,  что именно это событие подтолкнуло меня сделать в этой статье, акцент на материале подошв для зимней обуви.

Сейчас вкратце опишу, из чего должна быть сделана подошва, чтобы Вы не повторили мой трюк и остались целы и невредимы.

Самыми распространёнными материалами для изготовления подошв, являются:

Резиновая подошва
ПВХ (Виниловая) подошва
ТЭП подошва
Полиуретановая подошва

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида.

Резиновая подошва достаточно износостойкая и хорошо справляется с перепадами температуры. Она гибкая и прочная, поэтому обувь с такой подошвой держится долго.  Радует, что в моделях с резиновой подошвой, в гололед можно себя чувствовать уверенно и при длительном хранении не требует особых условий.

К недостаткам, можно отнести лишь ее вес и свойство пачкаться.

ПВХ или виниловая подошва – к достоинствам поливинилхлорида, можно отнести износоустойчивость и легкий ремонт. Если с подошвой что-то случится, то ее можно всегда подклеить дисмаколом. Правда морозы она не выдержит и скорее всего треснет.

ТЭП подошва (термопластичная резина) достаточно легкая и износоустойчивая, отлично справляется со скользкими поверхностями и не оставляет характерных черных полос на полу, что делает эту подошву отличным решением для ходьбы в помещениях.

Недостаток такой подошвы  — это процесс сушки. Не стоит прикладывать обувь с ТЭП подошвой к обогревателям, имеющим высокую температуру, потому что она может испортиться.

И наконец, полиуретановая подошва, к которой можно по праву приписать почти все вышеперечисленные достоинства: термостойкость, износоустойчивость, легкость и долговечность.  Вот только есть один  недостаток – полиуретан очень скользкий, ведь из него делают горные лыжи.

Но как определить материал подошвы на глаз, если на модели не написано, из чего она сделана? – На ощупь. Возьмите в руки обувь и потрогайте подошву. Если она мягкая на ощупь, эластичная и имеет углубленный качественный протектор, то при заморозках в ней не будет скользко. Зимняя обувь в магазинах Kari, имеет ТЭП подошву, благодаря которой, Вы будете чувствовать себя комфортно и устойчиво!

karishop.livejournal.com

Обувные подошвы — выбор материала, их плюсы и минусы


В этой статье мы рассмотрим все существующие материалы подошв, их плюсы и минусы для производителей и розничных покупателей. Очень часто плюс для одних является минусом для других, и разобраться с этим совсем непросто. Статья в первую очередь должна быть интересна продавцам розницы, так как объясняет какие потребности покупателя товар удовлетворяет, а какие свойства подошвы оставят потребителя недовольным или даже заставят прийти обратно с претензией.

Задача грамотного продавца


Каждый покупатель, посещая магазин, имеет определенные требования и пожелания, однако очень часто он сам не может четко и понятно их сформулировать и уж точно не может назвать тот материал подошвы, который подойдёт именно ему. Задача грамотного продавца – выявить потребности и предложить обувь, максимально полно отвечающую ожиданиям посетителя. Если некоторые свойства изделия покупателю понятны сразу или во время примерки: стиль, комфортность, цвет, размер, – то материал подошвы и его характеристики ему не будут ясны даже после нескольких дней носки.

Материалы подошвы

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU).


Часто называют микропорой, не очень хорошо разбирающиеся продавцы «манкой». Материал пористый, причем поры видны невооруженным глазом, шероховатый. Протектор на подошве обычно не имеет четко очерченных граней и линий, как бы немного «размыт» или оплавлен.


 


 


Плюсы: Полиуретан имеет очень низкую плотность, поэтому мало весит и обладает великолепной теплоизоляцией, подошва получается очень легкая и умеренно гибкая. Неплохо амортизирует ударные нагрузки и достаточно износостойка. Все эти свойства делают подошву из полиуретана отличным выбором для потребителя, которому важны комфорт, который хочет обойтись без покупки тёплой зимней обуви, проводит не более часа на улице и не переобувается, приходя в офис. Из плюсов можно также выделить низкую себестоимость, благодаря чему его очень любят производители и продавцы дешевой обуви.


Минусы: Низкая плотность материала обеспечивает и основные минусы. Из-за неё изготовить тонкую полиуретановую подошву невозможно – она просто не выдержит нагрузок и разорвётся, данной подошве нужна толщина, которая сразу снижает гибкость. Также толстая подошва может хорошо смотреться только на демисезонном или зимнем товаре. Но для зимней обуви полиуретан является плохим выбором – при низкой температуре он становится значительно менее эластичным, при температурах -20 градусов и ниже трескается, ломается или даже начинает крошиться. Потеря эластичности отражается и на сцеплении со льдом и снегом, обувь начинает скользить. В полиуретан нельзя добавлять пластификатор, поэтому избавиться от этих минусов невозможно.


Обувь с такой подошвой не подходит для долгого ношения в зимнее время. Если температура опустилась ниже -30 градусов, существует риск остаться на улице вообще без подошвы. Всем известные UGG имеют полиуретановую подошву и выглядят как зимняя обувь, но для ношения при настоящих холодах непригодны. Если покупатель говорит, что много гуляет зимой, что предпочитает идти на работу пешком и ему нужно что-то очень тёплое, то, несмотря на великолепные термоизоляционные характеристики, рекомендовать такой товар не стоит.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU).


Также называют термопластичным полиуретаном. Некоторые продавцы и даже крупные оптовые компании и производители по ошибке называют тунитом и кожволоном. Материал очень плотный, увесистый, гладкий на ощупь (там, где не нанесён рисунок). В комбинации с такой подошвой часто используют каблук под дерево, из плотного специального картона с пропиткой против промокания и набухания. Сама подошва обычно тонкая, а протектор имеет очень четкие грани и рисунки. На срединную часть подошвы производители часто наносят краску под натуральную кожу.


 


Плюсы: Термополиуретан является износостойким материалом, его очень сложно деформировать, порезать или проколоть. Высокая плотность позволяет изготавливать подошвы со сложными рисунками, которые смотрятся очень красиво. Материал не скользкий, обеспечивает хорошее сцепление. Из-за особенностей технологии производства его часто используют для изготовления обуви больших размеров. Великолепно ложится на модельную и классическую обувь, чаще всего красивые туфли с четко очерченными формами, сложными швами, дорогой кожей верха имеют подошву именно из этого материала. Одно из основных достоинств такой обуви – эстетика, выглядит красиво и дорого. Эти свойства делают изделия с термополиуретановым низом отличным выбором для потребителя, которому нужна красивая обувь, возможно в офис или для вечернего дресс-кода.


Минусы: Удельный вес и высокая плотность термополиуретана являются одновременно и минусом – подошва получается тяжелой, эластичность очень низкая, теплоизоляция плохая. Обувь с такой подошвой не будет тёплой даже с меховой стелькой и увеличенной толщиной. Плотность также влияет и на амортизационные свойства – обувь не пружинит, увеличивается нагрузка на суставы и позвоночник, в конце дня чувствуется усталость в ступнях. Не подходит потребителям, проводящим много времени на ногах. Противопоказана при длительных прогулках. Крепится эта подошва обычно клеевым методом вручную и процент брака, связанный с отклейкой и разрывом по грани следа, по ней выше.

Комбинированная подошва


Для того чтобы избавиться от минусов полиуретана (PU) и термополиуретана (TPU), некоторые производители комбинируют эти материалы при изготовлении подошв. Нижний слой, контактирующий с грунтом, из TPU, а верхний, к которому крепится верх обуви, из PU. Подошва имеет явно заметные признаки многослойности: разные текстуры материалов, которые можно отличить визуально и на ощупь.


 


Плюсы: Все достоинства этих двух материалов присутствуют: великолепная термоизоляция за счет пористого полиуретана, хорошее сцепление с любыми видами поверхности и устойчивость к истиранию и повреждениям за счет плотного термополиуретана. Низкий общий вес подошвы и хорошие амортизационные свойства снимают нагрузку на двигательную систему. Отлично подходит для производства зимней, демисезонной обуви, всесезонной обуви на толстой подошве. Отдельно стоит упомянуть легкие кроссовки с противоскользящими вставками. Если обувь визуально нравится потребителю, он не будет разочарован эксплуатационными характеристиками.


Минусы: Подошва состоит фактически из двух частей, на каждую из которых необходима своя технология и оборудование, что делает процесс производства в два раза дороже. Высокая себестоимость делает эту подошву не очень привлекательной для производителя, особенно если он находится в нижнем ценовом сегменте. Часто изготовители дешевой обуви красят нижний слой обычной полиуретановой подошвы, чтобы обмануть искушенного покупателя и выдать за более дорогостоящее изделие. Производители кроссовок обычно используют дешевые материалы верха, чтобы снизить общую себестоимость продукции. Для потребителя минусов нет.

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)


Материал имеет пористую структуру внутри и более плотную и почти без пор на поверхности. Поверхность шероховатая на ощупь, местами видны поры и ямки, которые выглядят как лопнувшие пузыри. Рисунок на подошве имеет обычно неровные, как бы неаккуратные края, протектор глубокий.


 


Плюсы: Внутренняя пористая структура материала обеспечивает отличную термоизоляцию и амортизацию. Обувь пружинит, носится легко и комфортно. Отлично подходит для длительных прогулок, часто используется в обуви для активного отдыха. Такие марки как Columbia и Caterpillar используют их почти на всех своих изделиях. Сам материал можно использовать многократно, что позволяет производителям с лёгкостью переделывать партию подошв, если в этом есть необходимость. Имеет экстремально низкую себестоимость при выпуске больших партий, позволяющую изготавливать недорогие изделия, поэтому эта подошва является самой популярной у дешевых и больших фабрик Китая. Износостойкость и сопротивление истиранию значительно выше среднего, так что, несмотря на дешевизну, эта продукция служит долго.


Минусы: Материал выглядит неряшливо и некрасиво, края неровные, посадить такую подошву можно только на пористую и толстую кожу, либо на искусственную. Это делает невозможным её использование на красивой модельной обуви. Из-за технологических ограничений в выборе материалов верха цветовая гамма изделий небольшая, да и визуально готовая продукция получается не очень эстетичной.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)


Материал гладкий на ощупь, обычно полупрозрачный, тяжелый, выглядит добротно. Протектор простой, с геометрическими простыми фигурами, края не очень ровные.



Плюсы: Подошвы из ПВХ очень износостойкие, крепкие, не деформируются и не скользят. Очень просты в изготовлении, и в состав легко добавлять различные примеси и пластификаторы, поэтому можно добиться фактически любой эластичности. Маслостойкий материал делает подошву из него идеальной для спецобуви. Часто применяют в детской обуви.


Минусы: ПВХ очень тяжелый материал и обувь получается соответствующая. Несмотря на неплохие амортизирующие свойства, в этой обуви тяжело ходить много и долго, ноги устают. Со временем пластификаторы испаряются, и подошва теряет эластичность, начинает трескаться. Учитывая то, что некоторое время до продажи товар обычно проводит на складах или на полках магазинов, может так получиться, что потребитель получит изделие, которое уже растеряло часть положительных качеств. ПВХ не морозостоек и может лопнуть при температуре -20 градусов. Материал очень плохо клеится к верху обуви из натуральной кожи, поэтому его чаще используют на обуви из кожзаменителя.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)


Материал имеет мягкую, пористую (пенную) структуру, очень лёгкий, слегка шершавый на ощупь. Протектор может быть абсолютно разным, линии и края ровные, аккуратные.


 


Плюсы: ЭВА имеет очень низкий удельный вес, подошва получается практически невесомая. Великолепные амортизирующие свойства, способность поглощать и распределять нагрузки, хорошая эластичность. Используется практически в любых видах обуви, кроме модельной. Особенно хорошо проявляет себя в спортивной и пляжной обуви – марка Crocs делает всю свою продукцию именно из этого материала. Подошва постепенно приобретает форму ступни, что обеспечивает дополнительный комфорт. Теплозащитные свойства также выше всяких похвал. Понравится потребителю, который больше всего ценит комфортное ношение, много ходит, любит свободную обувь.


Минусы: Как и с полиуретаном, пористая структура обеспечивает и отрицательные свойства. Несмотря на отличную теплоизоляцию, зимнюю обувь из ЭВА делать нельзя – она не морозоустойчивая, очень скользкая, внутренняя структура пор на морозе разрушается, поэтому она начинает крошиться. Подошва очень недолговечна – она буквально стаптывается за сезон. Её способность приобретать форму ноги обеспечивает ещё один минус – обувь становится слишком свободной, а если у потребителя есть дефекты стопы или походки, то через некоторое время изменившаяся подошва подчеркнёт их. Если покупатель рассчитывает на долгое ношение, он будет очень разочарован.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)


Материал является резиной, сделанной из синтетического каучука, прочнее натурального, современные технологии могут сделать её практически любой пластичности. Может быть шершавой на ощупь или абсолютно гладкой – всё зависит от пресс-формы, в которой она была отлита. Протектор также может быть любой глубины, линии и края очень ровные и аккуратные.


  


 


Плюсы: Термопластичная резина обладает достаточно средними свойствами плотности и удельным весом и это является достоинством. Подошвы из неё нескользкие, обладают хорошими амортизационными свойствами и снимают нагрузку на ноги и позвоночник, достаточно легкие в стандартном варианте изготовления, а в новом поколении материала вес снижен в разы. Неплохо сопротивляется истиранию в стандарте, а при использовании новых технологий производитель даёт 5 лет гарантии на данную деталь обуви. С эстетической точки зрения подошва выглядит очень хорошо, может быть любого цвета, любой формы и с любым рисунком. Используется практически во всех видах обуви. В кедах почти всегда именно этот материал. Потребитель, выбрав изделие с этим материалом, скорее всего, останется доволен эксплуатационными характеристиками.


Минусы: Высокая себестоимость изготовления подошвы, необходимость использования очень дорогостоящего оборудования и специальных пресс-форм для каждого размера делает этот материал не очень популярным у производителя, либо фабрикант уменьшает себестоимость товара за счёт очень дешевых материалов верха, как в случае с кедами. Не каждый покупатель поймёт, почему кеды из натуральной кожи высокого качества должны стоить дороже модельных туфель, но именно так и должно быть. У материала не очень хорошие теплоизоляционные характеристики, поэтому зимнюю обувь на такой подошве можно делать, но только добавив толщину.

Подошвы из кожи (leather), тунита (tunit) и дерева (wood)


Данные материалы в статье объединены, так как используются они в современном производстве всё реже и обладают значительно большим количеством недостатков, чем достоинств. Кожаные и деревянные подошвы очень легко определить визуально, подошва же из тунита выглядит как резиновая, но с вкраплениями из другого материала, который на самом деле является кожаной стружкой, отсюда и второе название – кожволон. Все эти материалы негибкие, тяжелые, не обладают амортизирующими свойствами, плохо сохраняют тепло, очень скользкие, износостойкость отвратительная. Единственный плюс этих материалов – это их статусность. Ничем не подкрепленный миф о том, что натуральные материалы подошвы лучше искусственных, позволяет находить покупателя и на такую продукцию, которая является очень дорогой. Можно ещё выделить небольшой плюс натуральной кожаной подошвы – это то, что она «дышит», потому что кожа является природной мембраной.


Однако это не совсем так. Дело в том, что органолептические показатели обуви очень сильно зависят от подкладочного материала и материала верха изделия. Кожа действительно является натуральной мембраной, но только в том случае, если у неё сохранён верхний слой с порами, позволяющими пропускать воздух и не пропускать влагу. Производители дорогой обуви на кожаной подошве используют соответствующе дорогой материал верха и также лицевую кожу в качестве подкладочного материала. И такая продукция действительно дышит, однако, если поставить на неё подошву из любого искусственного материала, потребитель не увидит разницы. Именно поэтому установка резиновой профилактики на кожаную подошву никак не влияет на потребительские свойства.

Способы крепления подошвы


Существует три основных метода крепления подошвы: клеевой, прошивной и литьевой. Технология крепления никак не влияет на потребительские свойства обуви, однако достаточно сильно влияет на качество и процент брака. Прошивной метод используется в классической и повседневной обуви, он устаревший, из-за того, что для него в подошве и материале верха проделываются отверстия, обувь с таким методом крепления пропускает воду. Также нить, скрепляющая верх с подошвой, может истираться, что приводит к отделению деталей изделия. На данный момент метод используется нечасто.


В изготовлении комфортной обуви для повседневной носки часто применяется литьевой способ. На полностью отшитую заготовку верха с пришитой стелькой под давлением и высокой температурой наливается материал подошвы, который затем застывает. Никаких ниток или клея. Плюс этого метода в очень низком проценте отклейки подошвы – фактически такой брак отсутствует из-за того, что молекулы подошвы проникают в материал верха и если не было нарушений в технологии, то оторвать её невозможно.


Однако, есть и значительные минусы: из-за технологической особенности данного метода материал верха должен иметь определённую пористую структуру, которой обладают обычно дешевые кожи и спилки, соответственно, красивую обувь из дорогих кож изготовить этим методом нельзя. Также, стоимость оборудования для отлива подошвы очень высокая, при запуске станка на разогрев, первичную настройку и пробные образцы уходит много материала, что очень сильно увеличивает себестоимость, если партия обуви небольшая. Всё это приводит к тому, что данный метод используется в основном для производства дешевой повседневной обуви из недорогих материалов, но больших партий. Модельную обувь таким способом изготавливают единицы компаний, например ECCO, которая также использует недорогие материалы верха и подклада, но получает на выходе «неубиваемую» продукцию.


Клеевой метод используется для спортивной, повседневной, классической и модельной обуви выходного дня, материал подошвы может быть практически любой, от кожаной до деревянной. Этот метод является основным на большинстве предприятий-производителей. Плюсы данного метода – это огромное разнообразие материалов подошв и верха, возможность быстрой смены модельного ряда, приемлемый процент брака по отклейке и небольшой – по разрыву материала верха. При этом методе брак в основном зависит не от эксплуатации изделия, а от качества клея и тщательного соблюдения некоторых нюансов технологии производства.

История современной обувной подошвы


До середины прошлого века, до 1932 года, фактически вся подошва всех цивилизаций делалась из натуральной кожи. Естественно, с дорогами в те времена были сложности и обычно подошву меняли раз за сезон, используя один верх. Россия ничем не отличалась от остального мира, и профессия сапожника, меняющего подошвы на сапогах, была одной из самых востребованных. Сапоги носили тогда и женщины, и мужчины, потому что высокая верхняя часть этого вида обуви хорошо защищала ноги от грязи и воды. Называлась эта часть халявой и фраза «отдам сапоги на халяву» означала, что от обуви остался только верх, а подошва, которая была самой сложной и дорогостоящей частью обуви, уже вся в дырках.


Был небольшой процент подошв из натурального каучука, но изделия эти стоили просто сумасшедших денег, и позволить себе обувь на резиновом ходу могли только очень обеспеченные люди. Причина в том, что натуральный каучук растёт только на экваторе и только в определённых странах: в Бразилии и Таиланде, причем все попытки вырастить каучуковые деревья чуть севернее или южнее определённых небольших регионов заканчивались неудачей. А спрос на каучук был огромный: военная промышленность, зарождающаяся автомобильная, нуждались в этом материале. Знать и богачи хотели прорезиненные плащи и обувь на резиновом ходу в свой гардероб. Спрос многократно превышал предложение, и цены на сырьё были заоблачные.


Для удешевления себестоимости каучук смешивали с размолотой кожей, и так появился материал кожволон. Целая страна, Бразилия, в то время построила всю свою экономику вокруг небольшого района произрастания каучукового дерева. Дошло до того, что за плодоносящее каучуковое дерево отдавали целое состояние в расчёте многократно окупить вложение, и эта ситуация очень напоминала тюльпановую лихорадку в Голландии. В Таиланде, где после многочисленных попыток вырастить каучук это удалось сделать на острове Пхукет, до сих пор действует закон о том, что на земле, отведённой под каучуковые деревья, нельзя выращивать и строить ничего больше, пока деревья не станут старыми.


Многие научные лаборатории трудились над созданием искусственного заменителя, и в 1901 году это удалось сделать русскому химику И. Кондакову. Однако первая промышленная партия искусственного каучука была выпущена в Германии. На основе работ Кондакова было произведено 3000 тонн материала, который полностью пошел на нужды военной промышленности. Однако синтетический каучук значительно уступал натуральному, производство засекретили и законсервировали. И уже в 1932 году советский ученый С.В. Лебедев разработал недорогой и эффективный метод производства синтетического каучука.


Следующей была Германия, которая смогла повторить успех в 1936 году. Значение этих событий сложно переоценить: за несколько лет обе страны переоборудовали инновационными изделиями всю армию и промышленность, экономика Бразилии рухнула и откатилась на десятилетия, а потребитель по всему миру получил непромокаемую подошву, значительно превосходящую кожаную по всем эксплуатационным характеристикам.

vv-vito.ru

Как выбрать обувь для зимы, чтобы не скользила?

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов , которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

— кожаная подошва: самый скользкий материал;

— жесткая резина: скользкий материал;

— терморезина: умеренно скользкий;

— полиуретан: почти не скользит;

— термополиуретан: не скользит .

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное — не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

vologda-poisk.ru

Как выбрать зимнюю обувь | Полезная информация

 А знаете ли вы, что из-за некачественной зимней обуви можно легко остаться без ногтей? И это ещё не самое страшное.

 Но, если знать заранее, как выбрать зимнюю обувь правильно, то впоследствии можно избежать экзему, язвы на пальцах и параллельно с этим расстройство своей нервной системы в целом.

  Обычно, когда выбираешь на рынке или в магазине зимнюю обувь, то от продавца можно услышать, что обувь долго будет носиться, не промокать, держать тепло и так далее. Но, согласитесь, что будет не лишним лично знать некоторые особенности выбора зимней обуви, чтобы нерадивые продавцы не смогли обвести вас вокруг пальца.

 Как выбрать зимнюю обувь, чтобы все ожидания и надежды в отношении неё сбылись и обувь служила верой и правдой не один сезон, мы и будем разбираться в этой статье.

Параметр первый. Подошва.

 Давайте разберемся в том, как выбрать зимнюю обувь с максимально теплой и при этом безопасной подошвой.

 Материал подошвы.

 Если выбрать зимнюю обувь с подошвой из неправильного материала, то есть шанс, что через какое-то время можно будет получить проблемы, связанные со здоровьем ног. Ведь шанс нарваться на опасную обувь довольно велик.

 Толуол, кадмий, хром, свинец и формальдегид всё это канцерогенные вещества которые могут быть использованы при изготовлении обуви в клее и при изготовлении подошвы.

 Материалы, содержащие такие вещества очень дешевые и токсичные. Поэтому, некоторые недобросовестные производители, используют их при изготовлении обуви.

 Как же уберечься от выбора такой обуви? Во-первых, обратите внимание на такие детали, как плохо прошитые швы, торчащие нитки, застывшие капли клея в местах крепления подошвы.

 

 Но, тем не менее, опасная обувь не обязательно будет заметна внешне. Все может быть приклеено аккуратно, но при этом дешевым, токсичным клеем.

 Чтобы по незнанию не выбрать такую зимнюю обувь, её нужно банально понюхать в области подошвы. Не стесняйтесь этого делать, как бы странно это не выглядело.

 Если клей, использованный при изготовлении обуви опасен, то неприятнейший токсичный запах от него практически не выветривается. Содержащиеся в обуви опасные вещества никуда со временем не деваются и не улетучиваются. Более того, они активизируются и, наоборот, начинают взаимодействовать с кожей ног, создавая тем самым, благоприятную среду для развития бактерий.

 Поэтому принюхивайтесь, чтобы не выбрать зимнюю обувь с настораживающим запахом и, соответственно, с опасными токсинами. И если вдруг вы почувствуйте такой запах, то от покупки однозначно следует  отказаться.

 Возможно кто-то уже сталкивался с таким явлением, что в зимней обуви начинают сильно и резко потеть ноги. Складывается ощущение, что происходит это не из-за теплых сапог, а по какой-то другой причине.

 Быстрое и повышенное потоотделение, это естественная реакция организма на повышенную токсичную среду. Поэтому если ноги в обуви начали быстро и непривычно потеть, гораздо сильнее, чем это обычно бывает в зимней обуви, это может быть симптомом наличия в обуви, тех самых опасных веществ.

Толщина подошвы.

 Чтобы во время стужи ступня ноги мерзла минимально, рекомендуемая толщина подошвы должна быть не менее 1 сантиметра. И, конечно, лучше выбрать обувь с вкладной стелькой, чтобы её можно было легко просушить или заменить.

 Очень важно, чтобы зимой обувь не промокала. В противном случае, неправильный выбор влечет за собой не просто неприятности в виде промокших ног, но и угрозу для здоровья в целом. Ноги промокают, застывают, вот вам и простуда организма.

 Имейте в виду, что если на обуви нет признаков фабричного брака, отклеивания подошвы, трещины на подошве или щели между подошвой и верхним материалом, то в случае промокания обуви это не будет считаться дефектом, и вернуть её в обратно в магазин вам вряд ли удастся. Поэтому, чтобы избежать возникновения подобной ситуации, нужно самим позаботиться об этом и изначально правильно выбрать зимнюю обувь.

 Стойкость обуви к промоканию зависит, прежде всего, от типа крепления подошвы к материалу обуви. Самые распространенные, на сегодняшний день, это три способа крепления подошвы: прошитая, затем клеевая и литьево-клеевая.

Прошитая подошва.

  Обувь у которой подошва просто прошита, без использования клея. Такая обувь подвержена промоканию больше всего.

 Тут всё просто, отсутствие клея не обеспечивает герметичность стыков подошвы и верхнего материала обуви.

 Обувь с такой подошвой ещё можно одеть, когда на улице сухой мороз, но в слякотную погоду её лучше отложить в сторонку.

Проклеенная подошва.

 Клеевой тип соединения не дает влаге проникать внутрь обуви. Но следует учитывать тот факт, что бывает качественно проклеенная обувь, а бывает нет.

 Чем отличается качественное клеевое соединение от некачественного, уже было отмечено выше, то есть резкий запах опасного клея, его подтеки на стыке подошвы и материала обуви.

 При выборе следует полностью осмотреть стык подошвы, как бы надавливая на верх обуви и оттягивая подошву в обратном направлении.

Если будет хотя бы минимальная отклейка подошвы от края, то она явно приклеена некачественно, не говоря уже о наличии опасного клея, который везде выделяется.

Подошва с литьево-клеевым соединением.

 Такая подошва наиболее влагостойкая. Даже в абсолютно мокрую погоду, шансы промочить ноги, сводятся к нулю.

 В модельных сапогах, как правило, используется смешанный, литьево-клеевой способ.

 А вот чисто литьевой способ крепления это когда подошва фактически вплавляется в обувь, даже без применения обувного клея. Но такой способ крепления, чаще всего используется либо в спортивной обуви, либо в специализированной производственной.

Какая подошва обуви безопасна в гололёд.

 Чтобы избежать падений, и связанных с ними травм, нужно знать несколько простых правил, чтобы правильно выбрать зимнюю обувь, которая не будет скользить, даже в гололёд.

 Чтобы выбрать обувь которая не будет скользить нужно смотреть на рисунок подошвы. Если узор мелкий, или направлен в одну сторону, или вообще отсутствует, то такая обувь гарантированно будет скользить.

 Стоить выбирать обувь с крупным рисунком на подошве, элементы которого направлены в разные стороны.

 Также довольно скользкие подошвы из резины и пенополиуретана. Обувь с такой подошвой лучше не одевать в сильный гололед, она очень сильно скользит.

 А вот обувь с подошвой из термоэластоплана (ТЭП) и полиуретана прекрасно спасает в скользкую погоду.

 Как отличить одну подошву от другой?

 Резиновая подошва твердая, глянцевая и чаще всего черная.

 Пенополиуретановая подошва легкая, визуально очень похожа на губку. Она немного лучше резины, но также достаточно скользкая.

 Полиуретановая подошва обычно бежевая или светло-коричневая и традиционно матовая. Она достаточно гибкая и не скользкая.

 Подошва из термоэластоплана (ТЭП) средней твердости. Она обычно имеет темно-серый, бежевый или коричневый оттенок. На ощупь такая подошва как будто липкая. Это идеальный вариант для прогулок в гололед, но встречается она реже и стоит дороже. Поэтому если у вас есть возможность выбрать зимнюю обувь с такой подошвой, выбирайте не задумываясь. А если нет, то обувь с полиуретановой подошвой отличная альтернатива.

Читайте информацию о подошве на бирке или упаковке обуви.

Параметр второй. Стойкость зимней обуви к холоду.

 Итак, продолжим разбираться в том, как выбрать хорошую, качественную зимнюю обувь, чтобы ваши ноги  в мороз не превратились в ледышки.

 Стойкость зимней обуви к холоду зависит в совокупности от подошвы, внутреннего утеплителя и основного внешнего материала обуви.

 Если даже выбрать зимнюю обувь с идеальной подошвой, на другие элементы обуви, также следует обратить особое внимание. Иначе зимой ноги всё равно будут замерзать. Насколько долго можно находиться в зимней обуви на улице в минусовые температуры зависит от внешнего материала из которого она изготовлена и внутреннего утеплителя.

Внешний материал зимней обуви.

 На сегодняшний день, зимняя обувь изготавливается из нескольких материалов. Рассмотрим все по порядку.

Натуральная кожа.

 Натуральная кожа имеет свойства приспосабливаться к температурным перепадам, хорошо сохранять тепло и не трескаться на морозе. Она может хорошо пропускать воздух, таким образом позволяя ногам дышать и не давая сильно потеть.

Искусственная кожа.

 Искусственная кожа практически не реагирует на изменения температуры, которые в зимний период происходят довольно часто. Также она плохо выдерживает морозы и уже при минус 15 может начать трескаться или пузыриться.

Замша.

 Замшевая обувь мягче и удобнее при носке, чем кожа. Кожа на морозе немножко дубеет, а замша, несмотря ни на что, остается мягкой. Поэтому по ощущениям, человеку гораздо теплее именно в обуви из замши, чем из кожи.

 Но, замша очень плохо переносит воду и очень плохо очищается от грязи. Кроме того, соли или протвогололедные реагенты, которыми зимой обильно посыпают улицы, буквально разъедают замшу и очень быстро портят внешний вид.

Нубук.

 Нубук по сути это та же самая кожа, только обработанная по специальной технологии. Внешне нубук напоминает замшу, но производится из других видов кожи животных. Лицевая сторона нубука имеет мелковорсистую, бархатистую поверхность и хорошо пропускает воздух. Недостатком нубука является его низкая износоустойчивость  и необходимость чистки специальными средствами.

 Есть еще и искусственный нубук, изготовленный из полимерных материалов. Он более износоустойчивый и водоотталкивающий. Внешне он похож на натуральный нубук.

Синтетика.

 Зимняя обувь, изготовленная из синтетических материалов, не дышит, но при этом очень хорошо сохраняет тепло. Поэтому при переходе с холодной улицы в теплое помещение, ноги могут потеть. Еще один минус такой обуви, что она менее прочная и шансы порвать её гораздо выше чем у кожаной обуви. Но зато и стоит она, как правило, совсем не дорого.

Внутренний материал зимней обуви.

 Внутренний утеплитель зимней обуви может быть из натуральной шерсти, набивной шерсти и искусственного меха.

 Чтобы отличить натуральный мех от набивного, необходимо раздвинуть ворс и посмотреть на основу.

 Под не набивным натуральным мехом будет цельная основа, то есть выделанная кожа.

 А вот основа набивного меха это ткань, поэтому если вы увидите тканевые стежки под мехом, значит он набивной, несмотря на то, что натуральный. На тканевую основу набивают натуральную шерсть, но искусственная подкладка, на которую она набита, не позволяет осуществлять полноценный воздухообмен. Вследствие чего ноги начинают потеть, а при минусовых температурах это чревато переохлаждением.

Как отличить натуральный мех от искусственного?

 Во-первых нужно погладить мех рукой. Искусственный мех будет, как бы, скрипеть под пальцами.

 Во-вторых натуральный мех имеет подшерсток, который позволяет создавать воздушную прослойку, сохраняющую тепло.

 За счет своей структуры, натуральный мех противостоит сминанию, задерживает тепло и при этом не пропускает холод. Поэтому ноги в зимней обуви с натуральным мехом чрезмерно не потеют и не промерзают.

 У искусственного и набивного меха ноги согревают только меховая часть и воздушная прослойка, а у натурального меха ещё и нижний слой кожи. Поэтому зимнюю обувь с подкладкой из не набивного натурального меха можно носить с комфортом в самые лютые морозы.

 В более тёплую погоду подойдут сапоги и с набивным мехом. Они лучше переносят слякотную погоду, поскольку ткань сохнет быстрее.

 Также при выборе зимней обуви стоит проверить, насколько легко выдергивается мех. Будет неприятно и обидно, если он вылезет через неделю или две. Для этого нужно взять за несколько ворсинок и попробовать поднять весь сапог или ботинок. Мех не должен оставаться у вас в руках. Если же наоборот, то от выбора такой обуви лучше всего отказаться.

 Сегодня можно встретить сапоги типа «евро зима». Это обувь у которой голенище на тканевой подкладке, либо мех на голенище более короткий, а на ступне, вместе с тем, хороший плотный, натуральный мех.

 Также часто на ступне используется натуральный мех, а с сверху тоненький ненатуральный. Такие сапоги не лучший выбор для регионов с холодными зимами, так как они рассчитаны на температуру не ниже -7- 10оС.

Параметр третий. Молния.

 Еще одна немаловажная деталь на которую стоит обратить внимание при выборе зимней обуви это молния. Под молнией обязательно должен быть клапан, и этот клапан должен быть широким. Он препятствует проникновению холода под сапоги через молнию.

 Если клапан будет слишком узким, а внутренняя подкладка из меха, то при застегивании велика вероятность попадания меха в зубчики молнии и, вследствие этого, могут возникнуть сложности с застегиванием и расстегиванием обуви.

Дополнительные советы как выбрать зимнюю обувь.

 Приведем еще несколько дополнительных деталей, на которые необходимо обратить внимание при выборе обуви, чтобы впоследствии ваши ноги не замерзли, не промокли, а обувь не испортилась преждевременно.

Первая деталь, это швы. Если обувь прострочена мелкими стяжками, большая вероятность, что в процессе носки они просто порвут материал из которого сделана обувь, потому что он слишком сильно продырявлен.

 Вторая деталь. Высота от подошвы до начала обуви должна быть не меньше одного сантиметра.

 Третья деталь. Необходимо обращать внимание и на сам материал, из которого изготовлена обувь. Если кожа и кожзаменитель некачественные, то со временем на них могут образовываться трещинки, через которые будет проникать влага.

 Проверить качество достаточно просто. Нужно согнуть подошву таким образом, чтобы носок обуви соприкоснулся со взъемом и затем отпустить его. Если образовавшаяся складка сразу же разглаживается, то качество материала хорошее.

 Но если складка долго не разглаживается, и очень заметна, то это признак ненадлежащего качества как кожи, так и кожзаменителя, и от покупки такой обуви лучше отказаться.

Как выбрать зимнюю обувь ребенку.

 И напоследок давайте коротко остановимся на том, как правильно выбрать зимнюю обувь ребенку.

 В характеристиках детской обуви на первом месте стоит удержание тепла и морозостойкость. А уже потом и дизайн, и расцветка и все остальное.

Размер.

 Ввиду того, что ножка ребенка растет, то, как правило, детской зимней обуви хватает на сезон, то есть на одну зиму. Через год лучше купить другую обувь, в связи с тем, что и носочек шерстяной уже не наденешь, и стесненная маленьким размером ножка будет замерзать.

 Поэтому детская нога в обуви, должна чувствовать себя свободно, причем в шерстяном или утепленном носке. Этот факт нужно учитывать независимо от того, берете вы детскую обувь полностью из натуральных материалов, или же нет.

Подошва.

 Выбирайте малышу обувь с гибкой подошвой, чтобы обувь не препятствовала его свободному передвижению. Кроме того, лучше выбрать обувь с утолщенной подошвой, которая минимизирует пропуск холода. Для детской зимней обуви рекомендуется подошва изготовленная их поливинилхлорида и ТЭП.

 Ни в коем случае не берите ребенку обувь с отсутствием протектора. Повышенная детская подвижность может сыграть с такой подошвой злую шутку. Лучше, чтобы рубцы рисунка смотрели в разные стороны, а не в одну. Только такая подошва снизит риск неудачного и неуместного падения малыша.

Стелька.

 При выборе детской зимней обуви обратите внимание на обязательное наличие стельки. Лучше, конечно, чтобы она была из натурального меха.

 Кому-то может показаться, что обувь на натуральном меху и из натуральной кожи самый лучший вариант, но это не совсем так.

 Сегодня в продаже имеется множество разновидностей детской обуви, значительно дешевле кожаной, а по свойствам практически ей не уступающей.

 Это такая обувь как сноубутсы, обувь из нубука, текстильная обувь на мембране, ну и простые валенки, наконец.

Сноубутсы.

 Сноубутсы можно смело назвать современной, продвинутой зимней обувью, которая прекрасно подходит как маленьким детям, так и подросткам. В принципе, и для взрослых это отличный выбор. Как правило, подошва сноубутсев выполнена из термоэластоплана (ТЭП), который отличается особой морозоустойчивостью.

 Сноубутсы легко защитят ножки ребёнка от замерзания даже при двадцатиградусном морозе. Подошвы сноубутсев отличаются повышенной рифленостью, и эффективно снижают скольжение в гололед. Верх сноубутсев производится из прочной водоотталкивающей ткани.

 Внутри обуви имеется утепляющий вкладыш, который спокойно может заменить собой шерстяной носок. Вкладыши некоторых моделей изготавливаются с применением фольгированного полотна. Также внутренняя часть сноубутсев может быть выполнена из вшитого меха.

 На сегодняшний день, сноубутсы являются, пожалуй, самой лучшей и подходящей обувью для ребенка.

Обувь из нубука

 Обувь из нубука изготавливается из разворсованной кожи. На вид она выглядит очень симпатично и внешне напоминает бархат.

 Но носить такую обувь лучше всего в мороз, потому как в сырую погоду и слякоть она может легко испортиться. Ненастная погода быстро приводит обувь из нубука в неприглядный вид.

 Такая обувь, требует к себе бережного обращения и ухода, поэтому, на наш взгляд это не самый подходящий вариант обуви для детей, особенно для тех, кто активно проводит свое время на свежем воздухе. Но это дело сугубо индивидуальное.

Текстильная обувь на мембране

 Детская обувь на мембране изготавливается по современным технологиям. Это идеально дышащая и водонепроницаемая обувь. Верх изготовлен из текстильного материала, а внутри мембрана, подкладка: мех или шерсть с синтетикой. Такая обувь теплая, легкая и даже не обязательно надевать ребенку шерстяные носочки.

 Еще одним достоинством детской мембранной обуви является то, что все швы у неё проклеены, поэтому влага не попадает внутрь. Носить такую обувь можно с ноября по апрель месяц, захватывая практически все капризы природы. Практически это те же самые сноубутсы.

Валенки.

 Кстати говоря, современные валенки-сапожки прекрасная альтернатива любой другой детской обуви.

 Натуральная шерсть, красивый дизайн, правильная форма подошвы, все это позволяет им быть влагоустойчивыми и выдерживать температуру до минус 30 градусов.

 Надеемся данная информация помогла вам узнать как выбрать зимнюю обувь не только для себя, но и для своих близких, в том числе любимых детишек. Выбирайте только хорошую обувь и вы не будете ощущать дискомфорт, ни в мороз, ни в гололед, ни в распутицу.

Полезная информация взята из открытых источников

 Если вы читаете эту статью, то однозначно пользуйтесь интернетом. Так почему бы вам не получать за это денежки? Читайте статью «Заработок на просмотре рекламы»

«ЗДЕСЬ ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО»

useful-inform.ru

Как выбрать обувь консультация Ростест-Москва

На вопрос «Как выбрать обувь?»

отвечает ИРИНА НОГИНА

НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

ОБУВЬ – ЧТО САМОЛЕТ.
ХОРОШО «ХОДИТ» ТА, КОТОРАЯ ИЗГОТОВЛЕНА С ИГОЛОЧКИ

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать про обувь: хорошо «ходит» та, которая на внешний вид без сучка и задоринки! Так что непременно дотошно, что называется, под лупой, осмотрите приглянувшуюся вам пару. Как снаружи, так и изнутри. Убедитесь в отсутствии каких-либо царапин, трещин, торчащих кончиков ниток, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Посмотрите, чтобы на лицевой поверхности обуви не было пятен, следов растекшегося клея, разрывов швов. Просматриваемые отверстия между верхом и подошвой – верный признак  того, что обувь изначально недостаточно надежно проклеена либо прошита.
«Пробежав» пальцами по периметру подошвы, выясните, плотно ли она прилегает и надежно ли приклеена. Запустите руку во внутрь  полупары, чтобы прощупать подкладку. Ее качество отнюдь не третьестепенная деталь. Убедитесь, что не выступают гвозди, отсутствуют грубые швы, неровности… не должны прощупываться даже узелки! Кто-то на это может сказать: к чему такие придирчивые исследования? Не корову, мол, покупаем! Но выбор обуви не менее ответственное дело. Эти «пустяшные мелочи» из числа перечисленных выше возможных пороков  свидетельствуют о низком качестве изготовления обуви. А значит, в лучшем случае,  она долго не прослужит и будет некомфортна в носке, а в худшем — приведет  доверенные ей ноги к травме.

НЕ ПАРА ТЫ МНЕ… НЕ ПАРА!
ОПАСНОСТЬ «МЕЗАЛЬЯНСА»

«Неравные браки» бывают и в парах обуви. Поэтому при осмотре обуви обязательным должен быть тест, называемый «проверка на непарность». Так, на языке профессионалов, обозначается дефект обуви, проявляющийся в различиях полупар по размеру, полноте, цвету, отделке и т. д. Внимательно осмотрите и левую, и правую полупары. Глядите в оба: вроде бы «родные», из одной коробки, полупары, случается, вовсе не образуют счастливую пару. Так что на всякий случай приложите одну полупару к другой, чтобы потом не переживать, что они оказались разновеликими по длине или высоте. Полупары должны быть симметричны между собой по швам и деталям.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ НА КАБЛУКЕ

Каблук должен быть приделан аккуратно, а ходовая поверхность гладко лежать на горизонтальной плоскости. Поставив обувь на ровную поверхность, убедитесь в ее устойчивости. Пара обуви должна стоять ровно без отклонений от вертикальной оси. Особенно это важно для обуви на высоких каблуках. Ходовая поверхность каблука не должна отклоняться от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10-12 мм. Выбирая «шпильки», поставьте их на горизонтальную поверхность и надавите на центральную часть: если каблук смещается назад, туфли испытание выдержали.

КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ ОБУВЬ

Подбирая зимнюю обувь, осмотрите меховую подкладку. В ней недопустимы «проплешины». Ворс по ГОСТу должен быть одной длины — от 6 до 20 мм, равномерного окраса, не жесткий, приятный на ощупь. От обуви с чересчур коротким и грубым мехом лучше стразу отказаться.

Лучше, если зимняя обувь на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и, благодаря улучшенному сцеплению, повышает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения.

Повышенной морозоустойчивостью и способностью к высокоэластическим деформациям обладают подошвы из термоэластопласта и эластомера.

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ РЕБЕНКУ

Делать детскую обувь с открытой пяточной частью ГОСТом не допускается. У детской обуви обязательно должен быть задник, причем высокий, твердый, но эластичный, не жесткий, чтобы держал несформированную, неокрепшую детскую ножку. Таков ли он на самом деле, проверить не сложно: помните задник и, если на нем останутся вмятины и морщины, такие туфли крошке не годятся.

Непременно проверьте стелечки — они не должны морщиться, образовывать травмоопасные складки.

Подошва не должна быть скользкой. Самая безопасная — рифленая. Хорошо, если подошва легко гнется. Каблучок — обязательно, но не выше 20 мм. Не для фасонистости — каблучок помогает сформировать правильную походку. Туфельки ни в коем случае не должны быть громоздкими и тяжелыми гирями на ножках ребенка.

ОБУВЬ ИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ

Натуральная кожа не всегда и не во всем лучше искусственной. Вопреки очень распространенному убеждению.

Начнем с того, что обувь из искусственной кожи
сегодня достаточно высокого качества, и неспециалисту «на глаз»  даже не просто отличить обувь из искусственной кожи от той, что произведена из кожи натуральной.

Выбирая обувь из искусственной кожи, присмотритесь к качеству покрытия.

Правильно выбрать обувь из искусственной кожи поможет такой тест: если при надавливании пальцем на обувь из искусственной кожи образуются не разглаживающиеся глубокие морщины, так называемые заломы, то через некоторое время в процессе носки они неминуемо превратятся в трещины.

Самым ненадёжным соединением считается прошивной вариант. А вот литая подошва не подведёт никогда.

Прямо в магазине можно провести и такое испытание: капните на ботинок немного воды. Если жидкость впиталась, то в дождливую погоду вы рискуете промочить ноги. Если капля легко скатилась, можете смело бегать по лужам. Для этого теста не забудьте прихватить из дому пузырек с жидкостью.

Современный кожзаменитель хорошо пропускает воздух, что является непременным условием для верха. А вот подкладка, чтобы нога «дышала», должна быть изготовлена из натуральных материалов. Поэтому обувь из искусственной кожи более комфортна, если в качестве подкладки используется натуральная кожа или текстиль.


КАК ВЫБРАТЬ САПОГИ

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимние сапоги должны быть теплыми и устойчивыми.

Не хотите скользить почем зря, прежде чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва.
Подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите  полиуретан
в «черный» список. Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе, как бы, окаменевая, резиновая подошва  начинает скользить нежданно-негаданно.
Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта, благодаря высокому коэффициенту трения, предотвратят опасное скольжение.
Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт + полиуретан.
Большое значение имеет способ, которым  подошва прикреплена к верху. Если подошва пришита, то вас могут ожидать неприятные сюрпризы: даже вроде бы крепкие нитки, которыми пришита подошва, могут стать непрочными под воздействием перепадов температур, реагентов, влаги… Куда прочнее клеевой способ крепления подошвы. Но еще надежнее — литьевой!

  • подошва должна быть из эластомера
    и термоэластопласта
  • толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров
  • способ крепления подошвы к верху – химический

КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Сегодня обувь для активного отдыха в моде. Поэтому ее используют не только по прямому назначению. Но это не правильно.  Нельзя  без нужды насиловать ноги  более грубыми, тяжеловесными и специально защищенными ботинками.

Итак, обувь для активного отдыха бывает из кожи или ткани (нейлона или ткани под замшу). Что выбрать? Это зависит от характера тех нагрузок, которые будет подвергаться обувь.

Общее требование: ботинки должны надежно фиксировать и поддерживать ноги. Подошва не должна предательски скользить. Большое значение имеет форма каблука. Специалисты предупреждают, что круглый каблук может «подкачать» при ходьбе по влажной траве, при подъемах и спусках. Куда надежнее каблук квадратный  с глубоким рисунком подошвы либо с зубчиками.

Для прогулочных маршрутов по каменистой неровной поверхности рекомендуется обувь  с негибкой, негнущейся подошвой.

Чтобы оценить степень жесткости, попробуйте  скрутить ботинок, держа его одной  рукой за носок, а другой, за  каблук.

Для ровных трасс подходят ботинки  с более гибкой и легкой подошвой. Если у вас есть основания для опасений травмировать суставы и сухожилия, то имейте в виду, что для этой категории потребителей специально выпускается обувь с подошвой, амортизирующей  травмоопасные удары. Повышенную безопасность, если вы споткнулись о камень или корень дерева,  гарантируют ботинки, мысок которых отделан резиновым кантом.

И В ДОЖДЬ, И В СЛЯКОТЬ

В большинстве своем любители активного отдыха отдают предпочтение  обуви из натуральной кожи.  И в этом определенно есть резон. Кожаная обувь надежно фиксирует и защищает лодыжку, поэтому незаменима при ходьбе по неровной местности.  Еще одно всеми ценимое достоинство кожи – она не промокает! При всех своих плюсах обувь из кожи все же не идеальна. Она тяжела. И ее еще надо разносить, что  усложняет ее подбор по ноге. Наконец, она дороговата.

Но повышенная цена не останавливает тех потребителей, которые уверены, что обуви из натуральной кожи нет альтернативы. Но она есть. Это – ботинки из ткани. Они менее тяжеловесны, гибкие, что делает их даже более удобными при путешествиях по ровным маршрутам, где к фиксации и защите ноги  предъявляются менее высокие требования. К тому же ботинки из ткани  не придется разнашивать – они, что называется, готовы к употреблению с момента приобретения. Однако многие приверженцы активного отдыха непростительным недостатком считают их водопроницаемость. Но это давно уже не так – качественные тканевые ботинки изготавливаются с использованием непромокаемых и дышащих подкладок из синтетических материалов и мягкой кожи. Такие в сырую дождливую погоду не менее надежны, чем кожаные. Есть подкладки, абсорбирующие запах. И такие, что препятствуют возникновению плесени.

Чтобы вода не затекала сверху,  «язычок»  своими бочками  прикрепляется к ботинкам. Крючки для шнуровки предпочтительнее тем, что исключается возможность проникновения воды через дырочки для шнурков. Однако если вы категорически не приемлете крючки, то можно подобрать ботинки, форма отверстий для шнурков в которых обеспечивает их  защищенность  от попадания воды.

Все более популярна комбинированная обувь: низ из кожи, а верх из ткани. Рекламисты уверяют, что такое решение обеспечивает одновременно и комфорт, и защиту ног. Отчасти да. Они вполне сгодятся для прогулок, бега, езды на байке. Однако той фиксации ноги и ее защиты, которые требуются для ходьбы по неровной каменистой местности, они не обеспечивают. И это надо иметь в виду. Если такой вариант вас устраивает, остается убедиться в том, что тканевый верх защищен водонепроницаемой подкладкой.

СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ!

Если покупаете обувь на шнуровке, то при примерке ее надо до конца зашнуровать. Затем, сдвинув в ботинке ступню до упора в носок, попробуйте просунуть указательный палец в пространство между пяткой и задником ботинка. Если палец проходит, то, похоже, обувь должна быть вам по ноге. Помните, что нога не должна «ходить», «болтаться» в обуви, но и при этом не должна сковывать, лишать возможности шевелить пальцами.  Если что-то не так, то на компромиссы идти не стоит — подбор необходимо продолжить.

На следующем этапе   необходимо   провести  «тест-драйв»: походите по магазину, как говорится,  «туда-сюда». Очень важно при этом выяснить то,  насколько обувь будет удобна при  спусках и подъемах. Для этого в приличных обувных магазинах оборудуются специальные «испытательные стенды» в виде наклонной плоскости.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ:

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБУВИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ НОШЕНИЯ:

  • МЕСТНОЕ ОТСТАВАНИЕ (ОТКЛЕИВАНИЕ) ПОДОШВЫ

  • ОТСТАВАНИЕ И ПЕРЕЛОМ КАБЛУКА

  • ОСЕДАНИЕ ЗАДНИКА, ПОДНОСКА

  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА КАБЛУКА

  • ТРЕЩИНЫ ПОДОШВЫ ИЛИ МАТЕРИАЛА ВЕРХА

  • ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ИЗНОС ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ПОДКЛАДКИ

Морщинистость — возникает по причине неправильно спроектированных размеров (по ширине, высоте). Морщины проявляются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

Перекосы — образуются при неправильных размерах деталей, как правило, в диагональном направлении. Бывают вызваны несовпадением пространственной формы изделия и опорных точек фигуры человека.

Балансовые нарушения — выражаются в нарушении равновесного положения изделия. Вызваны неправильным определением длины монтируемых деталей, их перекосами при монтаже и сборке.

Заломы — возникают на различных участках деталей, особенно в углах из-за недостаточной выпуклости/вогнутости сформированной детали.

Динамические несоответствия — конструктивный дефект изделия, в котором не учтены требуемые движения человека.

Дефект, связанный с изменением общей формы обуви, особенно, относительно обувной колодки и конструктивных параметров.

Деформация может быть вызвана неправильными условиями хранения и ухода за обувью.

Деформация краёв деталей обуви — дефект линейного характера, чаще всего возникающий в результате неправильной (неряшливой, некачественной) обработки крайних частей в обувных деталях.

Деформация подноска — дефект проявляющийся в передненосочной части обуви в виде изгибов, морщин иных неправильных форм носка.

Деформация задника — дефект формы обуви в пяточной части.

Линейный порок обуви, выражающийся в отклонении ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости, а также в форме смещения каблука относительно пяточной части.

Различия в цвете, оттенках, нарушение цветового тона поверхности, проявляющееся в виде пятен, налёта.

Дефект неоднородности цвета возникает вследствие нарушения режимов крашения, хранения, а также иных воздействий на окрашенный слой.

ИСПЫТАНИЯ  ОБУВИ  ПОДТВЕРЖДАЮТ:

  • СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ
  • ПРОЧНОСТЬ ШВОВ ЗАГОТОВКИ ВЕРХА
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ ПОДОШВЫ
  • ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КАБЛУКА НА ДАМСКОЙ ОБУВИ
  • СООТВЕТСТВИЕ ДЕТСКОЙ ОБУВИ ВОЗРАСТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО МАССЕ

Испытания продукции легкой промышленности

www.rostest.ru

Подошвы зимней обуви: теплые и нескользящие — Зима

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального
Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают — большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь
максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы 

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет
охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью
обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», –
советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Фото: © Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или
низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более
высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно. 

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не
отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр.
Если эти требования не соблюдены — будет очень сложно удержаться на ногах в
гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно
проще.

Фото: © Sibnet.ru

«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за
скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами
против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и
спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые
производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы — это накладная резиновая подошва с металлическими
шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай
особого гололеда — гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

info.sibnet.ru

из чего делаются обувные подошвы


«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ — это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» — современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и суметь объяснить, годится ли ему в подметки такая подошва, внимательно изучите эту статью. В ней инженер-технолог Игорь Окороков рассказывает, из каких материалов делаются подошвы обуви и чем хорош каждый из них.

Игорь Окороков — инженер-технолог обувного производства, выпускник Витебского государственного технологического университета легкой промышленности. С 2002 года работает специалистом различных обувных компаний России.


Материалы, применяемые для изготовления подошв


Подошва — одна из самых важных частей обуви, которая предохраняет ее от износа и во многом определяет срок ее службы. Именно подошва подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Поэтому материалы, применяемые для изготовления подошв, должны быть максимально устойчивы к воздействию окружающей среды. В этой статье я расскажу, из каких материалов может быть сделана подошва и каковы преимущества и недостатки каждого из них.


Методы крепления подошвы


Существует два основных метода крепления подошвы: клеевой и литьевой. Но вопреки расхожему мнению, технология крепления никак не влияет на потребительские свойства обуви. Клеевой метод используется для классической и модельной обуви выходного дня, чаще всего на кожаной или тунитовой подошве. В изготовлении комфортной обуви для повседневной носки чаще всего применяется литьевой способ.


Для подошв из разных материалов свойственны разные методы крепления. Подошвы из полиуретана чаще всего изготавливают методом прямого литья, но в редких случаях заранее отлитую подошву клеят к верху. Подошвы из ТПУ получают методом литья при высокой температуре под давлением. Также из термополиуретана делают набойки. Низ из термоэластопласта формуется литьем под давлением, а затем приклеивается. ПВХ-подошвы чаще всего крепят литьевым методом при изготовлении обуви для активного отдыха и повседневной носки. Подошвы из ЭВА присоединяют к верху обуви только литьевым методом, а тунитовые и кожаные — только клеевым. Для ТПР могут применяться оба варианта.


Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)



Достоинства: Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы — легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.


Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит. Также минусом является большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.


Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)



Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам и проколам.


Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.


Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)



Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.


Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви и, к слову, редко применяют для спецобуви.


Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)



Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.


Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве.


Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)



Достоинства: ЭВА — очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.


Недостатки: С течением времени подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА не подходит в качестве материала для зимней обуви, поскольку этот материал очень скользкий и неустойчив к морозам.


Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)


Термопластичная резина — это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость.



Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, — упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.


Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами. Кроме того, во влажную и морозную погоду подошва из термопластичной резины сильно скользит.


Подошвы из кожи (leather)



Достоинства: Кожаная подошва используется во всех типах обуви, включая детскую, домашнюю и модельную всех сезонов. Обувь на кожаной подошве отлично выглядит и позволяет ноге дышать, поскольку является природной мембраной.


Недостатки: При ношении во влажную погоду кожаная подошва может деформироваться, а уход за ней подразумевает постоянное использование специальных спреев и пропиток. Кожа обладает низкой износостойкостью, поэтому на кожаные подошвы рекомендуется установка профилактики, а для зимней обуви она обязательна, иначе без нее подошва будет скользить по льду и снегу и деформироваться еще быстрее.


Подошвы из тунита (tunit)


Тунит — это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала — «кожволон».



Достоинства: По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.


Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.


Подошвы из дерева (wood)



Достоинства: Дерево — это экологически чистый и очень гигиеничный материал, а деревянные подошвы имеют оригинальный внешний вид. Впрочем, в последнее время вместо дерева для изготовления обуви чаще используется клееная фанера. Она может быть из древесины березы, дуба, бука или липы и как материал легче поддается механической обработке, хорошо формуется и недорого стоит. Также популярностью пользуются подошвы с использованием пробкового материала. Имея с ними дело, надо понимать, что пробковое дерево из-за своей природной мягкости не может служить основным материалом для изготовления подошвы, поэтому пробка используется только для декоративной обтяжки.


Недостатки: Деревянные подошвы жесткие, быстро истираются и обладают плохой водостойкостью. При изготовлении таких подошв расходуется много материала. Обтяжка из пробки подвержена сколам и дефектам из-за мягкости материала.

«Чем отличается ТЭП от ЭВА? Что мне сулит тунит? ПВХ — это же клей? Из чего вообще сделана подошва этих ботинок?» — современный покупатель хочет знать все. Чтобы не ударить перед ним в грязь лицом и…

www.shoes-report.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о