Школа про речь – Отзывы о Школа речи «Риторика для себя» у метро Ленинский проспект — Дистанционное образование, вебинары в Санкт-Петербурге

Содержание

Трогательная речь на последний звонок от классного руководителя, директора школы, выпускников и родителей 9 и 11 классов


Последний звонок — необыкновенный праздник, ведущий за собой и радость, и грусть одновременно. В самый разгар мероприятия на душе становится печально оттого что выпускники 9 и 11 классов навсегда прощаются с школой и не вернуться больше никогда. А весело — потому что родная «альма-матер» выпустила еще одно умное и надежное поколение, готовое к взрослой самостоятельной жизни. Но в процессе обучения, воспитания и становления личности учеников принимали участие не  только учителя, но и родители, завучи, классный руководитель, школьные организаторы и даже директор учебного заведения. И речь на последний звонок должна звучать из уст каждого вложившего душу, силы и время в детей, ставших в этот ответственный день выпускниками.

Торжественная речь на последний звонок от директора школы

Для тысяч выпускников торжественная речь директора школы на линейке в честь последнего звонка считается традиционным элементом принятого этикета, не обещающей ничего нового и необычного. Причиной тому — сами ораторы: произнося из года в год одни и те же банальные слова, набившие оскомину, они становятся причиной очередных насмешек. А между тем, личность директора школы является авторитетной даже для самых хулиганистых и задиристых учеников. И гораздо разумнее, проговаривая торжественную речь директора, еще более укрепить свой авторитет и заговорить с выпускниками о вещах, действительно важных для каждого из них.

Тексты для торжественной речи директора школы на последнем звонке

Для выпускников последний звонок — грандиозное событие. Ведь позади осталась маленькая 10-летняя жизнь, наполненная важными событиями, ценными открытиями, веселыми моментами  и мелкими горестями. Поэтому торжественная речь на последний звонок от директора школы, наполненная банальными фразочками: «Какими маленькими вы были — Какими взрослыми стали» будет совершенно неуместной. Подобные слезливые реплики актуальны в исполнении любимой бабушки или назойливой тетушки. Директору же подобает говорить о более существенных вещах: о терпении и послушании учеников, о колоссальном труде педагогов, о сложностях выбора будущей профессии, об ответственности подростков за собственную жизнь.

Дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни очень торжественный день, поскольку перед вами открываются все дороги. С этого дня вы считаетесь взрослыми людьми, а это очень ответственно . Вам придется самостоятельно принимать решения, и только от вас самих будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Вы — молодое поколение, которое приходит на смену нам, и от того, как вы построите свою жизнь, будет зависеть и жизнь всего общества. С сегодняшнего дня на вас ложится ответственность за будущее. Мы хотим пожелать вам гладкой жизненной дороги, хороших друзей, удачи и самых легких испытаний! Будьте уверены в себе и своих знаниях. Еще раз удачи и будьте счастливы!

Выпускники, как птички, покидают школу, расправив крылья, и устремляются в свободный полет. Мы, родители и учителя, с восторгом и грустью наблюдаем за тем, как вы выпархиваете из дверей родной школы, а вместе с ней, отчасти, и из родительского дома. С сегодняшнего дня вы стали взрослыми. Теперь вы смело можете принимать самостоятельные решения и планировать свою жизнь, ведь она только ваша. И то, какой будет ваша жизнь, во многом зависит от решений, которые вы примите в самое ближайшее время. Постарайтесь все обдумывать четко и взвешенно, не идите на поводу у чужих желаний и фантазий, верьте в себя и свои цели, главное – их поставить и они обязательно будут достигнуты! Верьте в светлое будущее – оно ждет вас за порогом школы!

Вот и подошел тот светлый час, ради которого вы приложили немало усилий и труда. Теперь вы стоит на пороге новой жизни и еще больших свершений. Буквари, ранцы, банты, первые написанные собственной рукой буквы и первое самостоятельно прочитанное слово – все это осталось в прошлом. Сейчас вы уже вполне взрослые и сложившиеся личности, выбравшие свою стезю в жизни.
Сегодня вас сердечно поздравляют все: учителя, которые вели много лет к этому знаменательному дню; родители, которые поддерживали в любых начинаниях и стремлениях; школьники, которые смотрят на вас сейчас с большим уважением! Желаем добиться всего, что наметили, легко пройти выбранные пути и удачно сдать первый серьезный экзамен в жизни – ЕГЭ. Взаимопонимания вам, счастья и удачи! Мы верим: у вас в жизни все получится!

Официальная речь от администрации на последнем звонке

Последние месяцы учебы занимают важное место в жизни каждого молодого человека. Это ответственный этап прощания с детством, любимыми друзьями, добрыми учителями и родными стенами уютных классов. На финальной школьной ступени происходит краткое подведение итогов всего того, что было смыслом жизни на протяжении последних 10 лет. И прощальная речь администрации школы на торжественной линейке, конечно же, должна стать окончательным  уроком нравственности, благодарности и доброты. Увы, не всегда даже самый ответственный управленец способен отыскать время для подготовки трогательных и душещипательных выступлений. Поэтому мы заранее подготовили лучшие тексты для официальной речи от администрации на последнем звонке.

Примеры красивой речи администрации школы для последнего звонка

Дорогие друзья! Сегодня мы прощаемся с родной школой! День волнующий, радостный и грустный одновременно. Первый шаг к будущим достижениям и успехам вы уже сделали — и сейчас стоите на пороге серьезных ответственных решений о выборе дальнейшего профессионального и жизненного пути. Перед вами открыты большие перспективы. Школьные годы подарили вам много нового и интересного — радость, постижение разных наук, верность друзей, первую любовь и первые разочарования. Но вместе с вами учились и учителя, набирались опыта и мудрости ваши родители. И пусть в вашей памяти останутся только самые яркие и самые теплые воспоминания о школе, и пусть сегодняшний день будет стартом в новую взрослую и интересную, наполненную событиями жизнь.

Дорогие ребята! Сегодня звучит ваш последний звонок. В его мелодичных переливах останется всё: и радость первых побед, и упорная работа над собой, и бессонные ночи ваших родителей, и искренняя любовь ваших учителей. Пусть каждая его трель напоминает вам о светлых днях, проведенных вами в вечно юном храме наук, имя которому школа. Она тоже не забудет вас, ибо за эти годы она привыкла к вам, и сегодняшний ее день полон неизбывной грусти… Что ж, ничто в этом мире не постоянно. Вас ждут новые свершения и новые успехи, а вашу любимую школу – новые ученики. Мы желаем вам удачи и благословляем вас на славные дела. В добрый путь, выпускники!

Когда звенит Последний звонок – обычно вспоминается все лучшее, что было пережито за годы школьной учебы.
Впереди – как граница, отделяющая детство о взрослой жизни, — трудное, но от этого не менее волшебное лето:
Июнь – месяц экзаменационных испытаний и проверки не только знаний, но и выдержки, сообразительности, ответственности.
Июль – месяц принятия первых самостоятельных решений.
Август – месяц счастливых звездопадов.
Желаю вам, выпускники, не только успеть загадать свои заветные желания, но и поймать свою звезду, и удержать ее в руках!
Помните: наступает тот волнующий момент, когда в ваших руках – вся ваша жизнь. Пусть ее освещает добрый свет звезды вашей юности!

Напутственная речь классного руководителя на последнем звонке

За многовековую историю становления начального и среднего образования в школах сложилась устойчивая тенденция к навешиванию ярлыков на разные категории учеников. Не секрет, что ребят с высокой успеваемостью считают более достойными, в то время как троечники и хорошисты чувствуют себя пристыженными и осмеянными. Напутственная речь классного руководителя на последнем звонке должна расставить все настоящие и мнимые ценности выпускников на свои места. Ведь успешным и счастливым во взрослой жизни может быть как отличник, так и двоечник. Главное — научится ставить перед собой цели и успешно следовать им навстречу.

Текст трогательной речи классного руководителя для выступления на последнем звонке

Обращаясь с напутственной речью к выпускникам на последнем звонке, классный руководитель может упомянуть о том, что каждый из учеников — уникальная и неповторимая личность, достойная любви и уважения. Важно сказать о том, что родные люди любят не за цифры в табеле, спортивные достижения и примерное поведение, а просто так. Так уж устроено это чувство! А чтобы заручится пониманием, дружбой и одобрением окружающих, достаточно простых добрых и честных человеческих поступков.

Поздравляем вас с окончанием школы. Сегодня школьный звонок прозвенел для вас в последний раз. Вам не терпелось поскорее стать взрослыми и проститься со школьными партами, вы стремились быстрее убежать из школы.
А сегодня школа прощается с вами. Расставание для вас станет этапом нового в жизни, гранью перемен и ответственного выбора. Самого первого самостоятельного выбора в ваших юных судьбах.
И ваши школьные учителя, и ваши самые главные союзники в учебе – ваши родители хотят для вас самого лучшего, что только можно желать своим детям, счастья. Счастья такого, чтобы хватило на всех и еще осталось для окружающего вас мира. Пусть этот мир будет добр к вам, пусть на ваших дорогах встречаются только добрые, искренние люди. А, если вам будут нужны советы или помощь, то вы всегда знаете к кому обратиться. Успехов вам, дорогие выпускники!

Последний звонок бывает только раз в жизни. И как быстро он прозвенит, как быстро окунетесь вы в водоворот взрослой жизни, где ждет столько нового, интересного, но немало и хлопот, препятствий! Дорогие наши дети, наши вчерашние ученики! Мы старались, вкладывая в вас все то, что может дать школа и семья. Вы взрослели, мужали, развивались и, конечно, тоже старались, даже больше, чем мы, чтобы достойно подойти к рубежу последнего звонка. Мы очень довольны результатом, довольны вами, и хотим, чтобы и впредь дарили вы нам только радость, только гордость за вас, а вас уже одарила сполна сама жизнь и сама удача. Пусть сложится с обучением, с работой, с карьерой, с семьями. Пускай взрослая жизнь будет счастливой, молодость долгой, а старость отступает перед вашим задором и энтузиазмом!

Волнующе, звонко, тревожно зазвучал школьный звонок. Он для вас, дорогие наши, так незаметно повзрослевшие дети, станет сигналом, призывом смело идти навстречу новой, интересной, полной радости и успехов жизни! Совсем еще недавно, вот также, со слезами радости на глазах, мы стояли, волнуясь, отдавая вас в надежные руки первой учительницы. А уже сегодня вы волнуетесь вместе с нами, понимая, что детство осталось позади – и веселые перемены, задорные спортивные состязания, совместные экскурсии, поездки, останутся только в воспоминаниях и школьных альбомах. Но впереди вас ждут еще непокоренные вершины, новые открытия и мы верим, что ваша жизнь будет насыщенной и интересной! Пусть все сложится хорошо!

Ответная речь от выпускников на последний звонок в 9 классе

Последний звонок — волнительное событие для каждого школьника. Но самые острые, непривычные и двойственные ощущения он вызывает у выпускников. На смену предпраздничной суете, охапкам цветов, символическим колокольчикам, лентам и другим важным мелочам приходит легкая печаль и горечь прощания со всем, что было так дорого в последние годы. И в самый ответственный момент, когда наступает черед выпускников 9 и 11 классов выходить на сцену с ответной речью на последний звонок, ощущение неизбежного расставания с школьным «домом» усиливается в стократ. В такие эмоциональные минуты душещипательные фразы и слова благодарности порождают слезы на глазах не только выпускников, но и педагогов, родителей, классного руководителя.

Ответная речь выпускников 11 классов на последнем звонке

Ответная речь от выпускников на последний звонок в 9 и 11 классе всегда трогательна и душещипательна. В своем обращении ребята вспоминают о самых светлых моментах, благодарят родителей и учителей за их терпение и каждодневный труд, желают своим последователям оставаться самими собой и упрямо следовать за своими мечтами. Идеальный текст ответной речи выпускников непросто составить самостоятельно, поэтому можно воспользоваться стандартными заготовками и дополнить их личными эмоциями и переживаниями.

Поздравляем вас, наши милые учителя, терпевшие и любившие нас столько лет, с Последним Звонком. Мы искренне благодарны вам за вложенные в нас знания и труд. И хоть мы иногда расстраивали и порой обижали вас, хотим сказать, что мы ценим и помним каждое слово, произнесенное вами! Спасибо вам за вашу любовь, за поддержку и важные советы, которые мы запомним на всю жизнь! Нас впереди ждет новое, светлое будущее, но мы никогда не забудем вас, уважаемые наши учителя! Спасибо за то, что рассказали нам все, что знали сами, вкладывая в каждое слово особый смысл, мы очень ценим это! Именно вы направили каждого из нас в нужном направлении и благодаря вам мы теперь знаем, какой дорогой пойдем! С Последним Звонком вас, любимые наши учителя!

Уважаемые учителя и дорогие друзья — одноклассники. Сегодня нам, выпускникам, предстоит сделать один из самых важных шагов в нашей жизни, расставаясь со школой. Позади лучшие годы — беззаботное детство, юность, а впереди дальнейшая учеба, работа. Думаю, что лучшей благодарностью для учителей с нашей стороны будут плоды знаний и жизненной мудрости, выращенные нами из тех семян, которые они посеяли в наших сердцах. Одна латинская пословица гласит, что мы учимся не для школы, а для жизни. Эти слова глубоко запечатлелись в нашей памяти. И вот сегодня мы расстаемся со зданием, которому так многим обязаны, с преподавателями, которые с таки самоотвержением и отдавали посвящали все свои силы на наше образование и воспитание. Поэтому я от лица всех сегодняшних выпускников говорю: спасибо, школа, спасибо, дорогие преподаватели.

Сегодня мы с вами – выпускники, уже не дети, но и не взрослые. Завтра сделаем шаг в самостоятельную жизнь. Там будут и горести, и радости. Иногда будем встречать хороших и отзывчивых людей, а иногда – склочных и злых. Но нужно помнить, что родители и учителя нас воспитывали добрыми, порядочными и культурными парнями и девушками. Хотелось бы поблагодарить всех родных и, конечно же, тех, кто нас учил на протяжении всех этих лет. Спасибо вам, учителя, за помощь в трудные минуты, за хорошие советы и знания, которыми вы с нами поделились.

Трогательная речь на последний звонок от родителей 11 класс

Именно родителям в окончании длинного школьного пути приходится труднее всего: не просто осознать, что твое дитя уже выросло и совсем скоро устремится в свободный полет. О чем же говорить в такой ответственный  и волнительный момент? На первый взгляд все вроде бы понятно. Достаточно упомянуть о важной роли школы в жизни ребят, об их стремительно приближающейся взрослой жизни и будущих трудностях и преградах, то и дело возникающих на каждом шагу. Но, как показывает практика, ничего кроме скуки подобные слова не вызывают. Поэтому над составлением действительно трогательной речи для последнего звонка от родителей 11-классников придется немного потрудиться… Или воспользоваться нашими текстами!

Примеры текстов для выступления родителей 11-классников на последнем звонке

Дорогие наши!

Теперь вы совсем взрослые и скоро выпорхните из гнезда. Отныне по своему жизненному пути вы пойдете самостоятельно. Жизнь сделает вас мудрыми и сильными, неудачи закалят, а успехи подтолкнут к новым достижениям. Но сегодня мы хотим вам дать совет всегда оставаться немного детьми!

Все дети — фантазеры и мечтатели. Не переставайте строить воздушные замки и грезить о том, что сегодня кажется несбыточным! Кто не мечтает о невозможном — тот не добьется и малого.

Все дети любознательны. Оставайтесь такими и впредь: стремитесь узнавать и схватывать как можно больше. Будьте жадными до знаний! Ведь знания — это сила, которая поможет вам стать успешными.

Все дети — непоседы. Родителям и педагогам порой приходится ох как нелегко! Но непоседливость развивает. Будьте непоседами — двигайтесь, путешествуйте, занимайтесь спортом, танцуйте, отдавайтесь хобби и увлечениям. Живите интересно!

Ребенок, сталкиваясь с трудностями и неприятностями, всегда обращается к старшим за помощью и утешением. Мы надеемся, что вы сохраните эту привычку. Вам, конечно, нужно учиться самостоятельности, но отказываться от участия старших не стоит! Родители всегда всё поймут и постараются помочь, в какой бы сложной ситуации вы ни оказались.

Родные наши! Ваши учителя, родители и бабушки с дедушками старались наполнить вас разумным, добрым и вечным. Оставайтесь немного детьми, не растеряйте всё то прекрасное и чистое, чем полны ваши юные сердца и души. Смотрите на жизнь с улыбкой — и она будет улыбаться вам в ответ!

Дорогие ребята! Кажется, что только вчера мы привели вас в первый класс, а уже сегодня для вас звенит последний звонок. Время пролетело быстро, однако путь был нелегким: его наполняли успехи и неудачи, радости и печали. Вы справились, и мы гордимся вами!

Но путь продолжается — впереди у вас новые высоты и свершения. Пусть вера, надежда и любовь будут вашими неизменными спутниками!

Вера в себя — залог успеха. Уверенность в светлом будущем — кредо оптимиста. Вера поможет вам добиваться своих целей и не отступать от задуманного, а оптимизм не позволит раскисать, если что-то не получилось.

Не отпускайте от себя надежду. Она окрыляет и придает сил. Идя рука об руку с надеждой, вы сможете преодолеть любые трудности.

Берегите любовь. Она есть в каждом из вас. Не давайте ее свету погаснуть. Сохраните любовь к учителям, к знаниям, к своей малой родине. Любите родных, близких, друзей, природу, музыку. Смотрите на жизнь с любовью, и она ответит вам взаимностью!

Верьте! Надейтесь! Любите! И у вас все получится!

Дорогие ребята! Сегодня для вас звенит последний звонок, как сигнал о начале нового жизненного этапа. Вместе с учителями мы провожаем вас во взрослую жизнь. Дорога не будет легкой, но мы уверены, что вы справитесь и обязательно станете успешными.

Но что значит быть успешным? Деньги и карьера — это далеко не всё!

Успешный человек занимается любимым делом. Мы желаем вам выбрать для себя такую профессию, которая будет приносить вам радость.

Успешен тот, у кого есть проверенные временем друзья. Ваш класс — это сплоченный, дружный коллектив. Цените и храните это!

Успешные люди всегда заботятся о своем здоровье. Ведите разумный образ жизни и берегите себя.

Те, кого сопровождает успех, не боятся принимать сложных решений. Будьте решительными — смелость города берет!

Успешный человек умеет сказать «Нет!», если его просят о том, что расходится с его принципами. Научитесь этому!

Люди, добившиеся успеха, благодарны тем, кто помогал им на пути к цели. Не забывайте своих педагогов. Сохраните в себе то хорошее, чему они вас научили.

И последнее: успешный человек — это тот, кто всегда и везде успевает. Поэтому будьте пунктуальными и не забывайте заводить будильник.

Успехов вам, наши взрослые дети!

Речь от родителей  в адрес выпускников 9 класс на последний звонок

Родителям сложно произносить торжественную речь 9-классникам на последнем звонке: то волнение одолевает, то слезы застилают глаза, то большой ком подкатывает к горлу.  Чтобы избежать конфузов и неловких пауз, лучше заранее составить речь от родителей  в адрес выпускников 9 класс на последний звонок, внимательно прочесть текст несколько раз и попытаться запомнить основную часть. А остальное всегда можно подглядеть.

Примеры текстов речи родителей на последнем звонке для выпускников 9 классов

Как-то неожиданно быстро пришёл этот день. День, когда наши дети восходят на новую ступень своей жизни. Ступень, где не будет всеобъемлющего ока родителей и учителей; ступень, где большинство жизненных проблем и задач вам придётся решать самостоятельно. Но к этому шагу Вы шли недолгих 9 лет, познавая новое и неизведанное, знакомясь со всевозможными сторонами жизни, учась общаться со взрослыми и ровесниками. И все эти 9 лет неустанно рука об руку шли с вами ваши учителя. Они вместе с вами радовались вашим взлётам и победам, огорчались и переживали за вас в трудную минуту. Вы только представьте себе, сколько им понадобилось сил, здоровья, терпения и любви, чтобы из несмышлёных шестилеток взрастить таких прекрасных, гордо и уверенно смотрящих в будущее выпускников.
Дорогие учителя! Разрешите выразить Вам искренние слова признательности за Ваше внимание, заботу, за Ваш труд. Мы говорим сегодня от души: «Спасибо Вам за наших детей!»
А теперь обращаюсь к вам, наши любимые дети. Смело, с чистыми помыслами идите вперёд. Ставьте перед собой разумные цели и неукоснительно следуйте по намеченному пути. Учитесь радоваться и ценить каждый миг, каждый час, каждый день. Удачи вам на новой ступеньке жизни. Всегда помните: на свете есть люди, которые очень сильно любят вас и всегда волнуются — это мы, ваши родители. В добрый путь!

Вот и прозвучал последний звонок, сданы последние экзамены. И подошел выпускной вечер. Вы заканчиваете 9 класс. Кто-то из вас останется в школе, для них главный выпускной еще впереди. Ну, а для тех, кто захотел получить профессию в другом учреждении, этот вечер станет прощальным со школой, с друзьями — одноклассниками. И одноклассниками.

Сердечно поздравляю всех девятиклассников с окончанием школы. Это событие для каждого человека — одно из самых знаменательных. День выпуска навсегда останется в вашей памяти. Он волнителен для вас, ваших педагогов и родителей. Вы вступаете во взрослую жизнь. Позади детство, школьные годы, наполненные не только учебными заботами и проблемами, но и радостью познания мира, обретением друзей. Впереди — выбор дальнейшего пути, принятие важных и ответственных решений. Никогда не теряйте молодецкого задора, не позволяйте себе останавливаться перед трудностями и не при каких обстоятельствах не прекращайте учиться — пополняйте свой багаж новыми достижениями.

Помните: только основательные знания помогут вам достойно принимать вызовы нашего требовательного времени. Самостоятельная жизнь, в которую вы сегодня вступаете, будет по–своему учить вас, но закрыв двери школы, возьмите в жизненный путь мудрость ваших учителей, плечо одноклассников и тот оптимизм. Мне бы хотелось посоветовать выпускникам, покинув стены школы, не переставать совершенствоваться, не успокаиваться на достигнутом, Не обойтись в жизни и без удачи. Пусть вам повезет на умных достойных коллег и верных друзей!. Хочу пожелать, чтобы всегда, где бы и чем бы вы ни занимались, вы были уверены в себе и своих знаниях. Я желаю вам успеха, еще раз поздравляю с окончанием учебного года. Удачи, вам! Будьте счастливы!

Дорогие учителя! Вы строгие и ласковые, мудрые и чуткие, вели наших выпускников сквозь годы детства и отрочества, вкладывали в каждого из них знания, частицу своего сердца, дарили им свое человеческое тепло, свою любовь. Именно поэтому они все такие добрые, отзывчивые и открытые. Огромное вам спасибо за наших ребят. И низкий вам поклон.

Речь на последний звонок от директора, администрации, классного руководителя и родителей должна быть не только трогательной, но еще и необычной, небанальной, нетрадиционной. Только так пожелания и напутственные слова останутся в памяти и в сердцах выпускников 9 и 11 классов навсегда.

vsezdorovo.com

Курсы по развитию речи онлайн — постановка красивой речи

К.С. Станиславский писал: «Мы не чувствуем своего языка, фраз, слогов, букв и потому легко коверкаем их… Прибавьте к этому окание, акание, шепелявость, картавость, гнусавость, взвизгивание, писки, скрипы и всякое косноязычие. Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа»

В приведенной цитате речь идет о важности работы над техникой речи.

Очень важно уметь говорить убедительно и эмоционально. Именно таким образом можно управлять аудиторией и влиять на нее. Выразительная, живая речь способна настолько увлечь людей, что они согласятся со всеми доводами оратора, сами того не желая.

Курс по технике речи дает Вам красивый объемный звук, чёткую дикцию без запинок, устранение дефектных звуков, говора, акцента, способность управлять такими параметрами голоса, как скоростью, громкостью и интонированием.

Работа над техникой речи включает в себя следующие разделы: «Дыхание», «Дикция», «Голос», «Невербальные средства общения». Основная часть занятия посвящается расширению диапазона и силы голоса, исключающего напряжение, накапливаемое в результате интеллектуальных, эмоциональных и душевных зажимов.

Дыхание – источник звука. Правильная техника речи включает в себя ежедневные упражнения на развитие и оптимизацию дыхательного аппарата. Мы говорим всегда на выдохе, и особенно важно, чтобы он был длинным, но не доводил нас до изнеможения. В отличие от выдоха, вдох должен быть энергичным и коротким. В противном случае между словами возникали бы длинные неловкие паузы. Правильное дыхание помогает нам ставить звук на опору и говорить с посылом. Задача упражнений по дыханию – не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха, а тренировка в умении рационально расходовать нормальный запас его.

Дикция – это отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков. Все звуки и их сочетания должны произноситься четко, легко и свободно, в любом темпе. Дикции следует уделять небольшое количество времени, минут по 10-15 ежедневно. Очень скоро вы заметите, как ваша речь станет внятной и хорошо понятной для окружающих. Существует немало различных упражнений на дикцию.

Голос – основное выразительное средство устной речи. Голос обладает различными свойствами, которые могут быть развиты и улучшены путем тренировки: силой, высотой (диапазоном), тембром, гибкостью (подвижностью), благозвучностью и полетностью.

Невербальные средства общения — жесты, мимика, телодвижения, мизансцены, свет, аксессуары, фонации. Психологи установили, что 60–80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств.

Жесты и мимика действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание собеседников на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, способствуют лучшему усвоению материала. Хотя жест – явление произвольное, пользоваться им нужно очень осторожно и сдержанно. Он должен соответствовать смыслу высказывания, поскольку не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестами. Суетливость и неумеренная жестикуляция могут испортить впечатление, утомить, вызвать раздражение собеседника.

Особую выразительность говорящему придают глаза. Они должны активно общаться с собеседниками, но не надо смотреть на него сверху вниз, искоса или снизу вверх.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Проницательный человек может многое прочитать по «говорящим» рукам, что нашло отражение в таких выражениях, как «всплеснуть руками», «махнуть рукой», «как рукой сняло» и т. п.

Проект «Я сказал!» активно занимается преподавательской деятельностью, организует курсы (в том числе онлайн курсы) по технике речи, ораторского искусства. Место проведения — г. Москва.

Преимущества курсов по технике речи от проекта «Я сказал!»:

использование классических методик по постановке голоса

учет индивидуальных физиологических и психологических особенностей, а также потребностей каждого ученика

индивидуальные домашние задания для закрепления пройденного материала

видеоконтроль ключевых занятий — возможность услышать себя и увидеть результат

Слушатель получает в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.

Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его.

Наш проект рассчитан на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курс техники речи? Приглашаем вас на курсы техники речи проекта «Я сказал!»

Проект «Я сказал!» активно занимается образовательной деятельностью в области культуры речи. Программа наших курсов строится как на теоретических знаниях, так и на большом практическом материале. Формат наших занятий очень разнообразен, начиная от занятия на сцене, заканчивай онлайн обучением.

На занятиях проекта «Я сказал!» в г. Москве с вами будут работать не просто тренеры, а увлеченные профессионалы своего дела. Наши тренеры компетентны в том, чтобы вы смогли достигнуть успехов в ораторском искусстве.

Индивидуальный подход

Гибкий график обучения

Интересная форма занятий

Несколько видов обучающих программ

Именно с нашими тренерами Вы добьетесь всех поставленных целей.

Быть красноречивым в своей профессии — значит иметь преимущество! Дать вам это преимущество — цель нашего проекта! Говорить, чтобы убеждать, говорить, чтобы побеждать! И неважно, где происходит словесный поединок, за столом кабинета или на совещании совета директоров, главное, чтобы «Я сказал!» — звучало убедительно.

ya-skazal.ru

Что такое речь? Рассказ детям

«А как речь-то говорит, Словно реченька журчит…»

Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями. И для него жизненно необходимо уметь передать эти знания и чувства другим людям – тем, кто живёт, учится, работает рядом ним, а также будущим поколениям.

Вся история цивилизации – это история общения людей и человеческих сообществ. Человеку важно удовлетворить свою вечную потребность в передаче и получении информации. Как это сделать?

Природа способствовала этому процессу. Мы люди, горды тем, что наша речь членораздельна, в отличие от животных, которым не дано соединять звуки по своему желанию, произносить слова и предложения.

Что такое речь?
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается. В школьном курсе есть специальные занятия по развитию речи.

Дадим понятие речи.

Речь – умение, способность человека говорить.

Речь – это определённая технология создания, выражения мысли посредством языка.

Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.

Если спросить психолога, что такое речь, то он скажет, что речь, прежде всего — это одна из высших психических функций человека, во всем охвате ее взаимосвязей с важными психическими функциями – мышлением, эмоциями, памятью.

Язык и речь
Речь напрямую связана с языком. Язык являет собой оригинальную по сложности и совершенству систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме.

Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться.

Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств.

Основная единица речи – это слово.

Берегите речь
Жизнь показывает, насколько велика приверженность маленьких детей ко всевозможным перевёртышам, потешкам, небылицам, небывальщинам. Всем известна детская манера коверкать речь, подражать взрослым, передразнивать животных, болтать на секретных языках, баловаться с речью. Но детям можно, их взрослению сопутствует повышенный интерес к звуковой стороне речи.

Но шалости с речью в более позднем возрасте зачастую неуместны. Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не использовать в речи мусорные слова. Есть такая хорошая дисциплина – «риторика». Она учит нас речевому поведению, учит общаться. Риторика – наша помощница в правильном выборе словесных средств, в решении коммуникативных задач.

detskiychas.ru

Речевая школа.

Речевая школа. Мифы и реальность.

Данная статья адресована прежде всего родителям, чьи дети посещают логопедические группы детских дошкольных образовательных учреждений. Зачастую родителей пугают речевой школой, считая, видимо, что эта школа сильно отличается от обычной общеобразовательной, и значительно ограничивает возможности ребенка в получении базового образования. Это первый миф. Следующий миф состоит в том, что дети, обучающиеся в речевой школе, якобы, имеют выраженные отклонения в развитии. Третий заключается в том, что попав в коррекционную школу, ребенок уже никогда не сможет обучаться в общеобразовательной школе и не получит хорошего профессионального образования в будущем.

В реальности же все обстоит несколько иначе.

В специальную (коррекционную) школу V вида принимаются дети, имеющие тяжелые нарушения речи различного патогенеза (общее недоразвитие речи, тяжелое фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения лексико-грамматического строя речи, письма и чтения), степень выраженности которых препятствует обучению в обычной общеобразовательной школе. При этом у ребенка должны быть сохранными физический слух и интеллект.

В отличие от общеобразовательной школы, учащиеся речевой школы получают основное общее образование и аттестат государственного образца за 10 лет обучения. I ступень (1-4 классы) — 4 года, II ступень (5-10 классы) — 6 лет. Основу образовательного процесса в речевой школе составляет единство обучения, воспитания, развития и коррекции.

Помимо образовательных задач важнейшей целью является преодолению речевого и, связанных с ним, особенностей психического развития, воспитание личности, способной адаптироваться к жизни в современном обществе и успешно реализовывать свои познавательные и социальные потребности.

Этим обусловлены особенности учебного плана речевой школы. Увеличено количество часов на изучение русского языка и развитие речи с 1 по 10 классы, в 1-2 классах введен предмет «Произношение». Программы других образовательных областей скорректированы с учетом увеличения срока обучения в основной школе. Важнейшей составляющей учебного плана является «Коррекционно-адаптационная область», которая включает индивидуальные и групповые логопедические занятия, логоритмику в начальных классах и факультативы коррекционной направленности в старших классах.

Самым сложным и ответственным периодом в обучении детей с нарушениями речи является начальная школа. Первый год обучения для ребенка с речевой патологией становится диагностическим. В первые два месяца обучения первоклассники проходят углубленное обследование. При этом уточняется структура речевого дефекта, прослеживается динамика развития основных психических функций и компенсаторных механизмов. Исходя из этого, составляется программа коррекционной работы и дальнейшего обучения для каждого ученика.

Очень важно, что в каждом классе начальной школы учителем работает специалист-логопед. Именно это позволяет реализовать принцип единства обучения, развития и коррекции. Обучение ведется по программам и учебникам общеобразовательной школы, только для предмета «Произношение» есть специальный учебник для школы V вида. Учитель-логопед в процессе работы видит, с какими трудностями сталкивается ребенок в овладении знаниями, и на дополнительных часах логопедии после основных уроков проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Однако, усилий только учителя было бы недостаточно для достижения необходимого результата. Условия речевой школы позволяют создать предпосылки для оптимально эффективной коррекционной работы. В первую очередь, это наполняемость классов до 12 человек. Школа работает по типу школы полного дня, то есть каждый класс — это класс-группа продленного дня (с 1 по 6 класс), где дети могут находиться с воспитателем до 17-18 часов. Воспитатель координирует посещение детьми различных занятий коррекционной направленности, кружков, помогает с выполнением домашних заданий, совместно с классным руководителем планирует и ведет воспитательную работу.

Кроме того, штатное расписание речевой школы позволяет создать качественную систему сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Ученик с тяжелыми нарушениями речи не может не испытывать трудностей в период обучения. Помимо проблем, обусловленных речевым недоразвитием, эти дети часто отличаются слабым соматическим здоровьем, гиперактивностью, психо-эмоциональной неустойчивостью, недостаточной социальной адаптацией. На помощь педагогам приходят психологи, логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог, а также врач-невролог, медсестра, инструктор ЛФК, валеолог. У каждого из этих специалистов свои задачи, но цель одна – помочь ребенку справиться с трудностями и как можно лучше освоить учебную программу.

Дети, у которых в ходе обучения и коррекционной работы нормализуется речевая деятельность, могут продолжить свое обучение в обычной общеобразовательной школе.

Речевая школа – это шанс для определенной категории детей, шанс справиться со своими проблемами с помощью специалистов, получить базовое образование и состояться в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                http://www.school3spb.siteedit.ru/

logopedksa.umi.ru

Четыре речи для выпускников / Newtonew: новости сетевого образования

В подборку вошли яркие и запоминающиеся речи для выпускников, которые могут спровоцировать самые разные эмоции — от надежды и энтузиазма до стоического спокойствия или негодования. 


Пользуйтесь солнцезащитными кремами

Одна из самых известных речей для выпускников. Ошибочно приписывается Курту Воннегуту. Таких речей Воннегут не произносил, но это не мешает оценить юмор и вдохновляющую непосредственность этого текста.

 

Американская журналистка Мэри Шмич в 1997 году написала колонку для Chicago Tribune, построив её в форме гипотетической речи для выпускников. Затем текст появился в интернете и стал стремительно распространяться — уже как речь Воннегута для выпускников MIT. Писателю даже пришлось опровергнуть приписываемое ему авторство, но на популярность речи это никак не повлияло.

Если бы я мог дать вам только один совет на будущее, он был бы как раз про солнцезащитные кремы. Выгода их использования была доказана учёными, в то время, как остальные мои рекомендации не имеют более надёжной основы, чем собственный путанный опыт. Эти советы я сейчас изложу.

Видеоролик по тексту речи, снятый Алексом Дубасом и группой Ёлка. Ранее её слова уже перекладывал на музыку Баз Лурман.

Источник: youtube.com

Наслаждайтесь силой и красотой своей юности. Пока жизнь вам не нравится, она проходит. Поверьте мне, через 20 лет вы посмотрите на свои фотографии, и вспомните с чувством, которое вы сейчас не сможете понять, сколько возможностей было открыто перед вами, и как же сказочно вы на самом деле выглядели. Вы не так много весите, как вам кажется, да.

Не беспокойтесь о будущем, или хорошо, беспокойтесь, но знайте, что беспокойство столь же эффективно, как попытка решить алгебраическое уравнение с помощью пережёвывания жевательной резинки. Реальными неприятностями в вашей жизни случаются события, которые никогда не трогали ваш беспокойный ум, такие, например, что застают вас врасплох, в четыре часа вечера в какой-нибудь обычный вторник.

Ежедневно делайте что-нибудь из того, что вас пугает.

Пойте.

Относитесь бережно к сердцам других людей, не миритесь с теми, кто равнодушен к вашему сердцу.

Чистите зубы (зубной нитью).

Не тратьте время на зависть, иногда вы впереди, иногда позади — гонка длинна, и, в конце концов, вы её ведете только с самим собой.

Помните комплименты, которые вы получаете, но забывайте оскорбления. И если вы преуспеете в этом, то скажите мне как.

И не чувствуйте себя виноватым, если вы не знаете, что вы хотите сделать со своей жизнью. Самые интересные люди, из тех, кого я знаю, понятие не имели в двадцать два года, как они хотят прожить свою жизнь. Причём некоторые из наиболее интересных мне знакомых сорокалетних — не знают и до сих пор.

Безработные в очереди за пособием. Амстердам, 1933.

Источник: photochronograph.ru

Может, вы найдете своего супруга, может, нет. Может, у вас будут дети, может, нет. Может вы разведетесь в 40, может, будете танцевать танец маленьких утят на 75-летней годовщине своей свадьбы. Ваши шансы пятьдесят на пятьдесят. Как и у других.

Смиритесь с неизбежными истинами: цены будут расти, политики будут болтать, вы состаритесь. Когда это произойдет, вы будете говорить: «Когда я был молод, цены были доступными, политики — благородными, а дети уважали старшее поколение». 

Все мы когда-нибудь уйдем, но важно продержаться до конца, во что-то веря. В этом самая большая трудность, потому что кажется, что нет ни черта такого, во что действительно стоило бы верить.

Вот такие вот советы, уважаемые выпускники. Но будьте осторожны и терпеливы с теми, кто вам их дает, совет — это форма ностальгии, это способ выуживания прошлого из мусорной кучи, закрашивание свежими красками нелицеприятных моментов и переработки его в нечто более дорогое, чем оно было. Но то, что солнцезащитные кремы действительно спасают вашу кожу от ожогов, доказано учеными, так что смело мажьтесь.

Полный текст: commencementspeeches.ru


Избегайте приписывать себе статус жертвы

Помимо выступления на церемонии вручения Нобелевской премии у Иосифа Бродского есть ещё одна известная речь, и многие фразы из неё претендуют на то, чтобы стать крылатыми. 

 

Речь Иосифа Бродского, произнесённая перед выпускниками  Мичиганского университета в Анн Арборе в 1988 году. Эта так называемая «стадионная речь» долгое время не публиковалась полностью, т.к. считалась «политически некорректной». В ней есть множество ценных советов и замечаний — мы выбрали только часть из них.

…я здесь не для того, чтобы превозносить добродетели какой-либо конкретной веры или философии, и я не получаю удовольствия, как, видимо, многие, от возможности подвергнуть нападкам современную систему образования или вас, её предполагаемых жертв. Во-первых, я не воспринимаю вас таковыми. Во-вторых, в определённых областях ваши знания неизмеримо выше моих или любого представителя моего поколения. Я рассматриваю вас как группу молодых разумно-эгоистичных душ накануне очень долгого странствия. 

1. И теперь и в дальнейшем, я думаю, имеет смысл сосредоточиться на точности вашего языка. Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

Цель здесь не в том, чтобы способствовать вашему красноречию в спальне или профессиональному успеху — хотя впоследствии возможно и это, — и не в том, чтобы превратить вас в светских умников. Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.

2. И теперь, и в дальнейшем старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», ну что ж. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.

3. Старайтесь не слишком полагаться на политиков — не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них, — на ту или иную политическую партию, доктрину, систему или их прожекты. Они могут в лучшем случае несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те — хотя бы один человек, — кто не получит выгоды от этого улучшения. 

В свете этого — или, скорее, в потёмках — вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно — по крайней мере той его частью, которая вам доступна и находится в пределах вашей досягаемости.

Однако, осуществляя это, вы также должны приготовиться к горестному осознанию, что даже вашего собственного пирога не хватит; вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придётся отведать в равной мере и благодарности и разочарования.

4. Старайтесь не выделяться, старайтесь быть скромными. Уже и сейчас нас слишком много — и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счёт других, которые не станут карабкаться. То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах.

Иосиф Бродский с английским поэтом и переводчиком Даниэлом Уайсбортом в Лондонском поэтическом обществе, 1979.

Источник: rusmecenat.ru

Однако помните, что рядом с вами всегда кто-то есть: ближний. Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно; старайтесь наступать ему на ноги осторожно; и, если случится, что вы пожелаете его жену, помните по крайней мере, что это свидетельствует о недостатке вашего воображения, вашем неверии в безграничные возможности жизни или незнании их.

5. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Из всех частей тела наиболее бдительно следите за вашим указательным пальцем, ибо он жаждет обличать. Указующий перст есть признак жертвы — в противоположность поднятым в знаке Victoria среднему и указательному пальцам, он является синонимом капитуляции.

Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить; можно даже утверждать, что жаждущий обличения перст мечется так неистово, потому что эта решимость не была достаточно твёрдой.

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом.

Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.

Иными словами, старайтесь быть немного мазохистами: без привкуса мазохизма смысл жизни неполон.

Если это вам как-то поможет, старайтесь помнить, что человеческое достоинство — понятие абсолютное, а не разменное; что оно несовместимо с особыми просьбами, что оно держится на отрицании очевидного. Если вы найдёте этот довод несколько опрометчивым, подумайте по крайней мере, что, считая себя жертвой, вы лишь увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.

Выпускники Корнелльского университета, 1917.

Источник: www.news.cornell.edu

6. Мир, в который вы собираетесь вступить, не имеет хорошей репутации. Он лучше с географической, нежели с исторической точки зрения; он всё ещё гораздо привлекательнее визуально, нежели социально. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.

Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой. Там, снаружи, — джунгли, а также пустыня, скользкий склон, болото и т. д. — буквально — но, что хуже, и метафорически. Однако, как сказал Роберт Фрост: «Лучший выход — всегда насквозь». И ещё он сказал, правда, в другом стихотворении, что «жить в обществе значит прощать». […]

Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных. Терпите их, если вы не можете их избежать, но как только вы избавитесь от них, забудьте о них немедленно.

Полный текст: www.mediaport.ua


Оно того стоило?

Яркая и провокационная речь, поднимающая целый ряд острых вопросов. Насколько выгодно формальное образование с материальной или духовной точки зрения? Как не потерять те преимущества, которые мы с его помощью получили? Какой урок можно для себя извлечь, если образование оказалось бесполезным?

 

Скотт Александр — врач-психотерапевт, блогер. Публикуется на сайте Less Wrong, посвящённом развитию рациональности человека и преодолению когнитивных искажений, а также ведёт блог Slate Star Codex, на котором и была опубликована речь.

…я не хотел поднимать вопрос «стоит ли образование, как социальное явление, затрачиваемых обществом ресурсов». Оставим это социологам. Я хочу спросить вас, находящихся сегодня в этом зале, стоило ли лично ваше образование тех усилий, которые были приложены? […] Некоторые скажут — да, моё образование того стоило! Я из тех 3,3%! Я знаю, кто такой Евклид и понимаю высокую красоту геометрии. Я никогда бы не соприкоснулся с этим миром, или не нашёл бы в себе достаточной мотивации, чтобы его изучить, если бы не был окружён столь же пытливыми умами сокурсников, под руководством мудрых и увлечённых своим делом профессоров.

Эти откровения стоили потери дома в Колорадо, стоили того, чтобы подписаться на ежедневный тяжкий труд и постоянный страх неудачи, забирающийся под кожу. Я не жалею ни о чём.

Мой совет вам таков: пожертвовав всем ради знаний, не забывайте об этом. Когда вы вернётесь домой после тяжёлого рабочего дня помощника юриста в Бруклине и единственным вашим желанием будет расслабиться перед телевизором, включить сериалы и смотреть в экран, пока не отключится сознание, напомните себе о том, что знание — ваша высшая ценность. Вспомните о поиске интеллектуальной истины любой ценой, о восторге познания — и хоть книжку, что ли, почитайте. Или в вечернюю школу на какие‑нибудь курсы запишитесь. Всё что угодно — только не превращайтесь в типичного безмозглого олуха, разглагольствующего о ценности знания.

Иные из вас скажут — да, моё образование того стоило! Не потому, что я узнал про Упанишады, укулеле и уробороса, но потому что приобрёл здесь надёжных друзей, проникся священным духом братства славного Университета, который я буду нести в своём сердце до самой смерти.

Вам я дам аналогичный совет: если вы пожертвовали всем ради дружбы, не забывайте об этом. Работая помощником юриста в Бруклине, рыночным аналитиком в Сиэттле, или, не дай бог, интерном где‑нибудь в штате Мичиган, вернувшись полуживым домой с работы, когда единственным вашим желанием будет упасть перед компьютером и посмотреть, что новенького на Reddit, напомните себе о ваших друзьях и сделайте звонок. Узнайте, как у них дела. Черкните им рождественскую открытку, особенно если за окном — декабрь. Да что угодно — лишь бы не превратиться в типичного обывателя, любящего порассуждать о ценности дружбы, но не готового ради неё даже оторвать задницу от кресла.

Иные из вас скажут — да, моё образование того стоило! Не потому, что я узнал про эвкалипты, эвтаназию и Эквадор, но потому, что приобрёл здесь ценные связи: целую сеть людей по всему миру, готовых оказать мне поддержку в любых начинаниях.

Вам я дам аналогичный совет: если вы пожертвовали всем ради амбиций, будьте амбициозны как черти! Устроившись помощником юриста в Бруклине, грызите глотки, пробивайтесь на самый верх, а достигнув верха — используйте своё положение, чтобы сделать что‑то грандиозное. Пожертвовав всем ради амбиций, не смейте успокаиваться на должности менеджера среднего звена.

Иные из вас скажут — да, моё образование того стоило! Не потому, что я узнал про юкер, юкку и Юкатан, но потому, что образование помогло мне усвоить ценности гуманизма, стать более ответственным и великодушным, научиться помогать людям.

Вам я дам аналогичный совет: если вы пожертвовали всем ради помощи людям, не думайте, что достаточно раз в год бросить мелочь в ящик «помощь детям-инвалидам». Вступите в Giving What We Can. Запишитесь в благотворительную миссию. Отправляйтесь в Африку с Красным Крестом. Если вы пожертвовали всем ради других людей, позаботьтесь о том, чтобы действительно принести им хоть какую‑то пользу!

Бизнес-школа для женщин при Гарвардском университете, 1962.

Источник: library.hbs.edu

Иные из вас скажут — да, моё образование того стоило! Не потому, что я узнал про Якутию, ящур и ятрохимию, но потому, что формальное образование дало мне базу, воспитав моё мышление.

И вам я… […] Кхм. Извините. Вам я дам аналогичный совет: если вы пожертвовали всем, чтобы научиться мыслить — научитесь мыслить. Когда некто скажет вам что‑то возмутительное, прежде чем пафосно опровергнуть ваши собственные фантазии на тему сказанного, пройтись по личности человека, обгадив его с ног до головы, назвать его обидными словами и, покряхтывая от самодовольства, поздравить самого себя с блестящей победой, остановитесь на секунду и попробуйте беспристрастно оценить сказанное.

Почитайте про когнитивные искажения, логические ошибки и про то, как избегать их в своих суждениях. Ознакомьтесь хотя бы с азами психологии и когнитивной науки, чтобы приблизительно понимать, почему ваши суждения вызывают истерический смех у людей, немного знакомых с предметом. Только, пожалуйста, не надо класть всё на алтарь мышления только затем, чтобы заменить пару глупых предрассудков другими, столь же глупыми.

В конце концов, кто‑то из вас скажет — постойте, а ведь моё образование действительно того не стоило. Возможно, это был лучший выбор из нескольких плохих вариантов, но, в любом случае, я недоволен. И я жалею, что меня никто не предупредил обо всей этой херне чуть раньше, чем за пятнадцать минут до получения диплома.

Вам я могу предложить лишь небольшое утешение. Вы выучили ценный урок, который, возможно, не смогли бы выучить иначе. Вы узнали, что Система — не друг вам. […] Система — не друг вам. Система — не враг вам. Система — пускающий слюни дегенерат, швыряющий во все стороны пачки денег и толстые тома идиотских законов с криками «Смотрите все! Я помогаю! Я полезный!!!». Иногда, по чистой случайности, вам удаётся поймать пачку денег и вам кажется, что Система о вас заботится. Иногда вам не везёт и, получив увесистым законодательным томом под дых, вы думаете, что Система вас ненавидит. В обоих случаях вы слишком высокого мнения о Системе.

Полный текст и перевод: dsent.me


О сознательном аскетизме и пользе научных занятий

Речь российского историка, которая обращена в первую очередь к тем, кто хочет посвятить себя науке. Но многое из того, о чем говорится в его выступлении, наверняка покажется верным представителям любой творческой и интеллектуальной профессии.

 

Евгений Анисимов — доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории Российской Академии наук. Речь была произнесена в 2012 году выпускникам Европейского университета в Санкт-Петербурге.

В первую очередь я хочу обратиться к тем из вас, кто будет продолжать заниматься наукой. Не оставляйте дела, столь успешно начатого в стенах нашего университета. Я считаю, что наука — увлекательнейшее занятие. Дело в том, что это лучший способ незаметно для себя, быстро и безболезненно, прожить жизнь от рождения до смерти.

Видеозапись выступления.

Источник: vk.com

Не успеешь оглянуться, а тебе уже 65 лет и даже больше. И многие тяготы жизни, невыносимые и мучительные для других, очень мало волнуют ученого, они остаются где-то в стороне. Все эти долгие годы какая-то часть мозга не подчиняется мерзостям окружающей жизни, она работает в особом, собственном режиме, будто независимо от самого человека.

При этом можно сидеть в очереди, толкаться в метро, ссориться с домашними, слушать музыку, но в какой-то сладостный момент что-то там, в голове, щелкает и прежде неясное и сумбурное вдруг становится необыкновенно ясным и стройным.

Из хаоса непонятого рождается мысль, текст, и нужно спешить за компьютер, чтобы записать его. И в этом состоит огромное удовольствие.

Наука необыкновенно увлекательна, она тянет за собой в то виртуальное пространство, где ты испытываешь уют и покой, где ты — «в замке король». Наука не терпит остановки — достаточно двух лет отлучения от этого занятия, чтобы полностью утратить квалификацию. Нужно все время двигаться, не позволять течению жизни отнести тебя от блаженных берегов. Причем особенно важна здесь именно инерция движения.

Я бы сравнил это занятие с восхождением на пирамиду. Ранним утром, подкупив сторожей в Гизе, ты начинаешь подниматься на пирамиду, подтягиваешься на первый блок, встаешь на него, затем снова подтягиваешься и встаешь на второй. И дальше происходит волшебство — тебя начинает будто возносить к вершине, тянуть вверх с одной высоты на другую. И ты уже ни о чем не думаешь, ничего не боишься, целиком отдаваясь динамике подъема. И вот, наконец, плоская вершина, а на востоке — Нил и восходящее красное солнце — восхитительный момент! Так и в науке! […]

Студенты в библиотеке Бристольского университета, 1940.

Источник: wikipedia.org

…вас ждет скромная бедность, годы преподавания идиотам сразу в нескольких образовательных точках, стоическое терпение ваших близких, жалостливые взгляды ваших, более успешных товарищей, занятых иным, денежным делом. Вы обречены вечно протягивать руку за подачками власти и богатеев, и до седых волос и необъятной лысины вы останетесь вечными «детьми капитана гранта». Но как ни странно для множества людей, занятых суетной мышьей беготней, вы легко смиритесь с неизбежной бедностью — спутником гуманитарных наук.

Сознательный аскетизм, обусловленный началом вашей the Battle of Life, станет вашей философией жизни и не унизит вас, а наоборот — спасёт вас от множества суетных печалей, от беспокойства за судьбу собственности, сохранит вас от нервного утреннего чтения сайтов с известием о падении курса акций на Токийской бирже.

Вас нельзя ограбить, ибо богатство ваше всегда с вами. Одновременно на старости лет вам не грозит участь прочих пенсионеров, резко сменивших напряженную рабочую жизнь или чиновничье сидение на бессмысленный покой. У вас до самой смерти будет дело, греющее душу, у вас не будет разжижения мозгов, и ваша последняя книга, может быть, окажется даже лучшей из всего, что вы написали за десятилетия.

Полный текст: thebridge-moct.org

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Как говорить так, чтобы вас слушали? — ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ

25/7/2017

0 Комментарии

 

Какие чувства вызывают у вас люди, которые строчат, как из пулемета или наоборот тянут слова? У меня есть знакомая, которая из-за слишком быстрой скорости воспроизведения слов отпугивает потенциальных клиентов. И я сейчас не шучу. Бедные-несчастные клиенты вежливо просят поменять им менеджера. Ни знакомая, ни руководство компании все еще не догадываются, в чем же дело.

Но это лирика. Теперь по существу. Для начала выясним почему люди не владеют комфортным для человеческого уха темпом речи? 

На то есть несколько причин:
1.Темперамент. Люди эмоциональные, склонные к быстрому возбуждению, как правило обладают более быстрым темпом воспроизведения. Они думают, воспринимают и выдают информацию почти с одинаковой скоростью. Более того, собеседников, которые говорят в нормальном среднем темпе, они считают скучными и монотонными.
​Напротив, спокойные, меланхоличные персоны чаще говорят медленно. 

2.Привычка. Ох, уж эти привычки. Сначала мы перенимаем речевое поведение от родителей. Потом идем в школу, университет и там цепляем дурные речевые маркеры (не всегда), от которых становится трудно избавиться. 

3.Говорим слишком быстро, потому что боимся быть прерванными. В единицу времени мы стараемся выдать максимальное количество слов, ведь мы вечно несемся куда-то. Перестали получать удовольствие от разговора. Собеседник в это время поглядывает на часы (у него тоже куча планов на день) или пытается вклинится в разговор, так и норовит перебить.

Почему в речевой коммуникации ВАЖНО говорить в нормальном темпе?

  • Ускоренный темп речи демонстрирует вашу неопытность, неосведомленность, неуверенность. Выдает волнение. Искренность, убедительность теряются. Основная нить повествования исчезает и вы начинаете нести полную околесицу. 
  • Быстрый темп речи сильно влияет на качество произносимых звуков. Вы проглатываете окончания, не выговариваете половину алфавита. С вами становится трудно поддержать простую “светскую тему”, не говоря уже о деловом общении. Часто переговоры заходят в тупик, именно потому, что собеседник вас не понимает.
  • При высокой скорости воспроизведения слов, дыхание становится поверхностным, сбивчивым. О красивом голосе в этом случае и речи быть не может. 
  • Если скорость речи замедлена, вы наверняка слывете самым скучным, монотонным и даже нудным спикером/тренером/руководителем и т.д. Вы еще продолжаете вещать, а собеседник уже потерял всякий интерес к вашей идее. Медленная речь часто вызывает раздражение и повод задуматься: работает он так же медленно, как и говорит? Согласитесь, не самая радужная перспектива в деловом общении.

Про темп речи я могу говорить бесконечно. Тема эта слишком обширна и актуальна, чтобы уместить ее в один пост. Поэтому подвожу итог своим мыслям:
Запомните, темп речи относится к приемам интонирования. Именно за счет темпа речи мы можем расставлять те или иные акценты, вызывая интерес собеседника к произносимым словам. 

Сразу отвечу на вопрос, который наверняка крутится у вас в голове: каким должен быть нормальный темп речи? Средний темп (приятный слуху) — 120-135 слов в минуту. Проверить свой темп речи очень легко. Поставьте таймер на 1 минуту. Прочтите текст (в привычном для вас темпе). Посчитайте кол-во слов. Сделайте вывод.

Если есть над чем работать, напишите мне, я помогу!

​​

​С заботой о голосе, Ольга Федотова,
международный тренер по голосу и речи,
основательница Школы Речи,
телерадиоведущая.


www.ofedotova.com

Курсы по технике речи

Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» приглашает на мастерскую по технике речи!

Если вы ищете по-настоящему эффективные курсы дикции в Москве, то делаете абсолютно правильный выбор, останавливаясь на мастерской по технике речи Школы телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ», это настоящая школа ораторского искусства в Москве! Ведь у нас не просто курсы дикции, а глубокая и разносторонняя проработка всех возможностей речевого аппарата, направленная на постановку голоса, тренировку дыхания, работу над эмоциональностью и выразительностью речи, расширением словарного запаса и речевых оборотов, — вот чем конкретно занимается наша школа ораторского искусства в Москве. И это делает наши курсы по технике речи одними из лучших в столице!

 

Развитие ораторского искусства во все времена происходило по классической схеме: мастер (он же педагог), добившийся больших успехов в ораторском деле, передавал свои знания ученикам или вольным слушателям, собиравшимся на встречи. Мы не стали отходить от этой традиции, поэтому каждое занятие будет проходить в группе, а проводить его для вас будет опытный педагог – настоящий мастер ораторского искусства, к тому же профессионал, состоявшийся в одной из публичных профессий, непосредственно связанных с безупречным качеством речи. Это телевидение, радио или актерство.

Наши курсы техники речи – это то, что действительно важно каждому: дикция, речь, дыхание, голос, коммуникация. Над всем этим вы будете работать в мастерской. Каждое упражнение можно будет отработать в паре, наблюдать собственный прогресс от занятия к занятию и продуктивно коммуницировать.

 

 

Наша мастерская рассчитана на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курсы техники речи? Ваш город Москва?  Хотите получить дополнительную информацию? Звоните и спрашивайте!  Наш тренер по ораторскому искусству готов поделиться с вами своим опытом и знаниями.

По вопросам оформления пропусков на территорию телецентра Останкино

ostankino-school.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о