Инвестирование

Сколько америка должна россии на 2019 год – Business Insider (США): Россия говорит, что получит истребители Су-57 в 2019 году, но программа остается, вероятно, провальной | Военное дело | ИноСМИ

Что подразумевает проект федерального бюджета США на 2019 год — Экономика и бизнес

Американская администрация 12 февраля представила проект федерального бюджета на 2019 финансовый год (начинается в США в октябре 2018 года) в размере $4,407 трлн. ТАСС объясняет, на что Вашингтон планирует выделять деньги и какие изменения произойдут в структуре расходов федерального правительства.

Документ, направленный из Белого дома в Конгресс, предусматривает рост бюджетного дефицита до $984 млрд или 4,7% ВВП. Как отмечается в проекте, сокращать бюджет в течение 2019 финансового года планируется главным образом за счет реорганизации правительства, реформирования системы соцобеспечения, меньшего выделения средств на поддержку других государств.

При этом в значительной степени дефицит госбюджета будет возрастать из-за обильных инвестиций в инфраструктуру и увеличения ассигнований на оборону. После 2020 года, как говорится в бюджетном плане, дефицит должен начать сокращаться: к 2021 году до $916 млрд (3,9% ВВП), в 2022 году до $852 млрд (3,5% ВВП) и так далее.

Предполагается, что после 2020 года драйвером сокращения дефицита госбюджета станет отмена положений системы медицинского страхования Obamacare, реорганизация правительства, дальнейшее сокращение помощи зарубежным странам и перераспределение дискреционных расходов.

Проект бюджета представляет собой направленный Конгрессу запрос, в котором говорится о приоритетах нынешней администрации. Законодатели Палаты представителей и Сената Конгресса сами утверждают правительственные расходы, после чего итоговый документ подписывает или отклоняет глава государства. В случае принятия бюджет администрации Дональда Трампа станет самым большим в истории США.

tass.ru

Сколько Америка должна России?

К началу 2018 года Россия владела гособлигациями Соединенных Штатов, по данным Минфина США, на 102,2 млрд долларов. Для сравнения: общий объем золотовалютных резервов России на тот момент, по данным Центрального банка, составлял 432,7 млрд долларов.

Открытые данные не дают представления о том, какая часть международных резервов России вложена именно в госдолг США. Американский Минфин дает лишь общую сумму “официальных” вложений в него других стран: так, в декабре 2017 года на них пришлось примерно 64% общей суммы госдолга США, находящегося в зарубежном владении. Она, в свою очередь, составила в целом 6,31 трлн долларов, то есть около трети всего государственного долга США держат иностранные владельцы – как государственные структуры​(в первую очередь – центральные банки), так и многочисленные частные инвесторы.

Центральный банк России также представляет лишь приблизительные оценки. Так, в его последнем по времени обзоре – за июнь-июль 2017 года, опубликованном в начале января, отмечалось, что по состоянию на 31 июня в государственные ценные бумаги иностранных эмитентов было вложено 218,7 млрд долларов, или 52,4% всех золотовалютных активов, находящихся под управлением Банка России. При этом 27% общей суммы этих активов было вложено в США (для сравнения: во Франции – 12%, в Германии – 10%, Великобритании – 6%, Японии – менее 2%).

На тот момент золотовалютные резервы России составляли в целом 412,2 млрд долларов. И 27% от этой суммы – 112 млрд долларов. При этом общие вложения России в американские гособлигации к середине прошлого года составляли 102,9 млрд долларов, что следует из данных Минфина США.

Интересно, что еще 10 лет назад они едва превышали 7 млрд долларов, то есть за это время выросли почти в 15 раз. Для каждого года мы взяли по два их месячных значения – максимум и минимум:

Во главу угла Центральный банк России, как независимый институт, ставит не политику, а надежность вложений, поясняет Наталья Мильчакова, замдиректора аналитического департамента финансовой компании “Альпари”: “Резервы из американского госдолга можно вывести в любой момент, это ликвидные бумаги. Однако вопрос – чем заменить?”

“Если не вкладывать активы в госбумаги США, во что тогда вкладывать?” – говорит руководитель практики управления рисками финансово-консалтинговой компании ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

Долговые бумаги США являются слишком удобными, ликвидными, надежными, чтобы продать их или обменять на облигации европейских стран или Китая, отмечает руководитель инвестиционной компании “Форум” Роман Паршин: “США остаются самой большой и мощной экономикой на планете, и их долговые обязательства являются, по сути, очень удобным инструментом для резервирования, для залога”.

В декабре 2017 года, более поздних данных Минфин США пока не представил, Россия по объему средств, вложенных в американские гособлигации, оказалась в середине второй десятки стран – крупнейших зарубежных держателей госдолга США:

​Китай и Япония традиционно являются крупнейшими зарубежными держателями американских гособлигаций (35% от всех), а вот попадание в первую пятерку Ирландии или Каймановых островов – “новация” последних нескольких лет. Так, объем вложений Ирландии в американские гособлигации в декабре ($327 млрд) превысил общий объем экономики этой страны в 2017 году ($325 млрд, по оценке МВФ). А для Каймановых островов, при собственном ВВП около $3,5 млрд, объем вложений в американский госдолг составил $270 млрд. Однако в обоих случаях речь идет в первую очередь об инвестициях зарубежных для обеих стран компаний, но в них зарегистрированных или имеющих местные филиалы, поясняют эксперты.

Так, европейские филиалы американских технологических корпораций Google, Facebook, Apple или Microsoft базируются именно в Ирландии, которая привлекает их прежде всего низкими налогами, а филиал Amazon – в Люксембурге, напоминает аналитическая компания MarketWatch. Значительную часть своей зарубежной, по отношению к рынку США, выручки они и вкладывают в высоколиквидные американские гособлигации. В сумме только эти пять компаний уже скупили их почти на четверть триллиона долларов. В частности, Microsoft и Apple за последние пять лет свои вклады в госдолг США удвоили, вложив более $80 млрд. Такими же темпами рос, соответственно, и общий объем вложений Ирландии, поясняет MarketWatch.

Объем этих гособлигаций в портфеле только одной Microsoft превысил $112 млрд (больше, чем у России в целом. – РС), добавляет британская деловая газета Financial Times, и теперь лишь 12 стран мира имеют большие вложения в госдолг США, чем одна эта корпорация.

Подобная история – и в случае с Каймановыми островами, заморской территорией Великобритании с населением в 60 тысяч человек и известной как “налоговая гавань”. Именно здесь “базируется” около 60% всех активов инвестиционных хедж-фондов в мире, отмечало агентство Bloomberg со ссылкой на доклад американской консалтинговой компании Oliver Wyman от 2014 года. В нем подчеркивалось, в частности, что стабильное регулирование и сверхльготный налоговый режим “превратили Каймановы острова в мировой центр хедж-фондов”.

Эти инвесторы вкладывали в последние годы миллиарды долларов в покупку американских гособлигаций, ввиду большей их привлекательности на фоне активов других стран, пишет Bloomberg. Таким же, по сути, бумаги госдолга США остаются и сегодня – по сравнению, например, с такими же долговыми обязательствами других западных стран:

www.factograph.info

Сколько Россия должна США?

Если кратко, то: нисколько.

Государственный долг России сегодня весьма скромен. Пользуясь благоприятной конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей в 2000-х гг., Россия за счёт экспортной валютной выручки смогла расплатиться по старым долгам. В том числе по странным долгам СССР (по пересчёту и признанию которых есть масса вопросов к либерал-реформаторам гайдаровского разлива).

Основную массу сегодняшнего долга составляет облигационный займ в валюте (это в основном долгосрочные заимствования через продажу ценных бумаг с длительными сроками погашения и умеренной доходностью, на условиях, предложенных российской стороной, одинаковых для всех кредиторов). Это совсем не те кабальные кредиты, которые финкап имеет обыкновение навязывать слабым зависимым странам.

Общая масса государственного внешнего долга РФ на весну 2017 года составляла порядка 51 млрд долл. США что при оценке ВВП РФ по официальному обменному курсу за 2016 год в порядка 1260 млрд долл. составляет всего около 4 % от ВВП. Весь совокупный государственный долг РФ на 2016 г. оценивается в 18,4 % от ВВП, что есть весьма скромный и здоровый показатель по сравнению с ведущими странами мира. Для сравнения: долг США в % от ВВП в 2016 г. составил 107,5 %, Великобритании — 89,1 %, Франции — 98,2 %, Германии — 68,2 %, Японии — 249,3 %.

При этом нужно заметить, что правительство РФ часть своих фондов хранит в долговых обязательствах США. По данным Минфина США на февраль 2017 года вложения России в американские государственные долговые ценные бумаги составляли 86,3 млрд долл. Это с лихвой покрывает весь государственный долг РФ.

Однако не всё так однозначно.

Существует также оценка внешнего долга страны, куда помимо госдолга входит ещё и долг частных компаний. Российские корпорации в тучные годы успели набрать валютных кредитов, пользуясь их доступностью, и надувая долговой пузырь. Доступность кредитов в 2014 году «внезапно» закончилась.

На начало 2017 года внешний долг РФ оценивается примерно в 530 млрд долл. Основная его масса приходится на российские банки (122 млрд долл.) и компании других отраслей (350,7 млрд долл.). При таком широком определении внешнего долга он составит уже порядка 42 % от ВВП. Что по мировым меркам всё равно вполне здоровый показатель.

Хорошая новость заключается также в том, что в своей большей части это долги частных компаний и юрлиц с госучастием и отвечать по этим долгам им. Ещё одна хорошая новость состоит в том, что структура долга не злокачественна, например, существенную часть этой долговой оценки составляют прямые инвестиции (порядка 141,4 млрд долл.), т. е. вложение иностранных ресурсов в российский бизнес и развитие российской экономики.

Плохая новость заключается в том, что капиталистическая экономика устроена так, что присвоение доходов в ней частное (в интересах немногих), а оплата издержек — общая (за счёт всех). Поскольку власть принадлежит классу капиталистов, они всегда находят способ, как переложить свои убытки на общество. Это так и в нерукопожатой России, и в рукопожатых США (где за счёт бюджетных средств спасают частные банки и гигантов промышленности).

Поэтому следует готовиться к тому, что для возвращения частного и корпоративного долга будут вынимать деньги из наших карманов: новые налоги, игры с курсами валют и проч. А кому именно должны компании в национальном разрезе — это тема для отдельного исследования (некоторая информация по годам и отдельным категориям есть в отчётах ЦБ РФ), но едва ли это уже так важно.

Дмитрий Вэйдер,

специально для PlainNews.ru

plainnews.ru

Леонид Нерсисян — Оборонный бюджет США на 2019 год – главные акценты

Леонид Нерсисян,
16 августа 2018, 12:03 — REGNUM  

13 августа 2018 года президент США Дональд Трамп
подписал закон об оборонном бюджете на 2019 финансовый год, получивший имя сенатора Джона Маккейна. Согласно документу, США потратят $716 млрд на военные цели в течение следующего года. Во что вложит страна эти средства и насколько велик рост оборонного бюджета?

Приход к власти Дональда Трампа заметно изменил подход к формированию военного бюджета. Если при Бараке Обаме шёл процесс сокращения средств, выделяемых на оборону (особенно, во время второго президентского срока), то теперь наметился активнейший рост — в 2019 году затраты приблизились к таковым в 2010—2011 годах (рекордные со времён Второй мировой войны). По сравнению с 2018 годом в 2019 году американские военные получат почти на 10% больше средств — из них 617 млрд являются базовой частью, 67 млрд идут на военные операции за рубежом, ещё 30 млрд выделяются для министерства энергетики США, которое занимается ядерными технологиями (в том числе и военными).

Надо отметить, что, несмотря на такой выраженный рост, оборонный бюджет США составит примерно 3,1% от ВВП, тогда как в 2010 году этот показатель достигал 4,5% (абсолютная сумма была незначительно выше, чем в 2019 году, но с тех пор заметно «поработала» инфляция, таким образом до рекордных значений пока довольно далеко). Для примера: в России военный бюджет равен примерно $46 млн, что составляет 2,8% от ВВП — несмотря на колоссальную разницу, общая финансовая нагрузка кардинально не отличается.

Ожидаемо главными вызовами для безопасности США называются России и Китай, в несколько меньшей степени акцентируется внимание на КНДР, Иране и международном терроризме. Дополнительные средства выделены как на повышение присутствия в Европе (с целью сдерживания России), так и на развитие вооружения, предназначенного для сдерживания Китая и России. Здесь и гиперзвуковые технологии, и развитие системы противоракетной обороны (тенденция ещё с прошлого года — выделены средства на развёртывание ещё 20 противоракет системы GBI, являющейся единственной американской стратегической ПРО, кроме того, рассматриваются возможности по ускорению работ на год). Помимо этого, в полной мере профинансирована разработка новейшего стратегического бомбардировщика B-21 ($2,3 млрд), новой стратегической атомной подводной лодки класса Columbia ($3,7 млрд) и новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) наземного базирования ($0,3 млрд). Что касается этой работы над ядерной триадой США, то даже если в её продвижении и используется фактор России и Китая, на деле имеется проблема реального физического устаревания имеющихся подлодок класса Ohio, МБР Minuteman III и бомбардировщиков B-1b и B-52H — пришло время планового обновления этих типов вооружения.

Отдельно стоит выделить и вопрос создания нового вида войск — Космических сил. Несмотря на активные попытки президента США Дональда Трампа провести эту идею в жизнь, пока удалось создать космическое командование в рамках стратегического командования вооружённых сил США. Команда Трампа планирует создать отдельный вид войск в 2020 году, однако удастся это или нет, пока не совсем ясно. Интересно, что в России такой род войск давно существует и с 2015 года находится в составе Воздушно-космических сил (ВКС). В любом случае на космос в США обратили отдельное внимание — опять-таки во многом дискурс был связан с развитием возможностей России и Китая в том, что касается противоспутникового и гиперзвукового оружия. Выделены средства на развитие космических элементов противоракетной обороны — новых спутников раннего обнаружения пусков баллистических ракет, затребован доклад о возможных способах борьбы с гиперзвуковыми вооружениями и борьбе с ракетами на активном участке полёта.

Немалый акцент был сделан и на социальный фактор — на 2,6% было увеличено жалованье военнослужащих, что является лучшим показателем за девять лет, планируется улучшение системы льгот для семей военных. На развитие различной инфраструктуры также пойдёт больше средств ($10,5 млрд — рост 7%). Сама численность вооружённых сил вырастет на 24 100 человек, ещё на 1800 человек увеличится резерв.

Отмечен рост и в области закупок военной техники. Наиболее щедрое финансирование получила программа истребителя пятого поколения F-35 — в 2019 году будут закуплены 77 машин за $10,7 млрд (в 2018 году было приобретено 70 самолётов этого типа). Вдвое увеличены и закупки проверенного временем палубного истребителя F/A-18E/F Super Hornet — до 24 единиц ($2 млрд), что положительно скажется на боеготовности авиационных групп авианосцев. Военно-морские силы США получат 13 новых кораблей, из них три ракетных эсминца класса Arleigh Burke ($6 млрд) и две многоцелевые атомные подводные лодки класса Virginia ($7,4 млрд). Планируется и продолжение постройки серии новых авианосцев класса Gerald R. Ford. Закупки сухопутной техники также выросли, причём по некоторым позициям вдвое. Например, в 2019 году будет закуплено 135 модернизированных танков M1 Abrams за $2,7 млрд (против 56 в 2018 году) и 5113 бронеавтомобилей JLTV за $2 млрд (против 2777 в прошлом году).

В целом $152,9 млрд (22%) выделено на содержание военнослужащих, $283,5 млрд (41%) — на эксплуатацию имеющейся в вооружённых силах техники и инфраструктуры, $144,3 млрд (21%) — на закупки нового вооружения и $92,4 млрд (14%) — на исследования, разработку и испытания нового оружия.

В рамках американского оборонного бюджета на помощь Украине выделено $250 млн — сумма немалая, но и не очень большая, учитывая достаточно серьёзную численность украинской армии. Что касается ближайшего союзника США на Ближнем Востоке — Израиля, то на совместные работы в области ПРО выделено $380 млн — этим в немалой степени можно объяснить успех этой небольшой страны в том, что касается разработки систем противоракетной обороны.

Оборонный бюджет стал для американского руководства ещё одним инструментом санкционной политики. Так, согласно документу, министерству обороны США запрещено поставлять Турции истребители пятого поколения F-35A в течение 90 дней (за них уже внесена предоплата, а две машины уже построены). В этот срок должен быть представлен доклад об американо-турецкий отношениях, в том числе в свете поставок российских зенитных ракетных комплексов С-400, после чего будет решено, разрешить поставки или нет.

Удостоился своих санкций и Китай — они коснулись закупок телекоммуникационного оборудования ZTE и Huawei государственными структурами США — теперь это запрещено. Причиной этому стало подозрение, что эта аппаратура может использоваться Китаем в разведывательных целях.

Что касается России, то самые неприятные пункты, которые могли коснуться международных соглашений — Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) и договора СНВ-3, в своём наиболее «ястребином» варианте приняты не были (были даже обсуждения о выходе из ДРСМД). В подписанном президентом документе пока лишь требуется подготовить доклады о том, соблюдает ли эти договоры Россия.

Реальным фактором понижения уровня американо-российских отношений могут стать ограничения по участию США в Договоре об открытом небе. Здесь Вашингтон имеет претензии к России в том, что касается полётов над Москвой, у границ Южной Осетии и Абхазии, а также над Калининградской областью (все они ограничены). С целью оказать давление на Москву в оборонном бюджете на 2019 год запрещено выделять средства на участие в работе консультативной комиссии в рамках договора. Это не позволит России завершить сертификацию нового самолета-разведчика Ту-214ОН, который создан специально для полётов в рамках Договора об открытом небе. На модернизацию американской техники средств также выделяться не будет. Более того, ещё одним пунктом стало изучение вопроса по замене формата разведывательных полётов на обмен спутниковыми снимками (к нему предлагается перейти с 2023 года). Интересно, что Москву в этом новом формате видеть не хотят.


Читайте развитие сюжета:
Чем опасен новый военный бюджет США?

regnum.ru

какие контрмеры заложены в военный бюджет США :: Политика :: РБК

Дональд Трамп подписал оборонный бюджет США на 2019 финансовый год. У него рекордный объем, а законопроект напрямую затрагивает отношения США и России. Его ключевые положения — в материале РБК

Фото: Carlos Barria / Reuters

1. Рекордные показатели

Оборонный бюджет США на начинающийся в октябре 2019 финансовый год, подписанный Дональдом Трампом 13 августа, составит $716 млрд, что на $33 млрд больше, чем первоначальный запрос Пентагона, и больше, чем любой предыдущий оборонный бюджет страны. Согласно документу, штат военнослужащих в США увеличится на 15 600 человек, после чего численность сухопутных войск составит 487,5 тыс. человек, ВМС — 335,4 тыс. человек, ВВС — 329,1 тыс. человек, морской пехоты — 186,1 тыс. человек.

Закон о бюджете-2019 также предусматривает создание отдельного космического командования США, подчиняющегося Стратегическому командованию.

Жалованье военнослужащих вырастет в среднем на 2,6%. По заявлению Белого дома, это самое крупное повышение за последние девять лет.

Запланированы следующие расходы на закупку вооружений: $7,6 млрд пойдут на приобретение 77 истребителей F-35 пятого поколения, $24,1 млрд — на строительство военных кораблей.

2. Меры по непризнанию Крыма российским

В главе 12 закона о военном бюджете, посвященной сотрудничеству с иностранными государствами, России посвящены восемь пунктов. Первым значится отказ от выделения бюджетных средств США, которые могут пойти на любую деятельность, которая позволит считать, что Вашингтон признает российский суверенитет над Крымом. Однако из этого правила могут быть сделаны исключения министром обороны по согласованию с госсекретарем США, если таковые действия будут совершаться в интересах национальной безопасности США; согласие на исключение должны будут дать профильные комитеты конгресса (по обороне и международным делам).

Закон также предусматривает продолжение военной помощи Украине, ей будет выделено $250 млн. Количество совместных военных учений США с Грузией и Украиной также должно увеличиться.

Фото: David Mdzinarishvili / Reuters

3. Приостановка расходов на исполнение Договора об открытом небе

Закон о военном бюджете США вводит запрет на выделение бюджетных средств на исследование, разработку и тестирование самолетов, используемых для наблюдательных полетов в рамках Договора об открытом небе.

Трамп заморозил программу полетов российских военных над США

Этот договор был подписан 24 марта 1992 года и ратифицирован Россией в мае 2001 года. Всего к нему присоединились 35 стран, включая США, Канаду и большинство европейских государств. Он позволяет разведывательным самолетам стран-участниц совершать наблюдательные полеты над территорией других стран-участниц на основании запроса по установленным квотам. Россия и США последние несколько лет обвиняют друг друга в неисполнении условий договора. США указывают на введенные Россией ограничения на полеты над Москвой, Калининградом, Чечней, Абхазией и Южной Осетией.

Закон также вводит ограничение на расходование средств при голосовании или выполнении решений консультативной комиссии по открытому небу, обращает внимание консультант ПИР-Центра Олег Шакиров. Это касается модернизации американских самолетов, но затронет и остальные присоединившиеся к договору государства, поскольку решения в комиссии принимаются консенсусом. Речь идет о сертификации инфракрасных сенсоров и сенсоров с синтезированной апертурой, то есть оборудования, которое может использоваться на самолетах всех государств, обращает внимание эксперт.

Однако все эти ограничения могут быть сняты, если президент США предоставит в профильные комитеты сената и палаты представителей предусмотренное законом свидетельство (certification), в котором подтвердит, что он ввел меры в ответ на действия России, которые США считают нарушением договора, продолжает эксперт. Если это условие будет выполнено, то модернизация самолетов может быть проведена: ассигнования на нее предусмотрены законом, если же условие не будет выполнено, то США вынуждены будут продолжать осуществлять полеты на старых самолетах, говорит Шакиров. Предусмотренные бюджетом меры не предполагают приостановки инспекционных полетов, указывает эксперт.

Текст закона не содержит положений, препятствующих полетам российских самолетов над США или американских самолетов над Россией, заявил РБК эксперт американской Ассоциации по контролю над вооружениями Кингстон Риф. Однако размывание соглашения привело бы к негативным последствиям, в том числе для самих Штатов, считает Риф. Инспекционные полеты способствуют как прозрачности участников договора, так и укреплению связей США и их союзников, сказал эксперт. Снимки, сделанные в ходе полетов, не могут быть получены никаким другим способом, добавил он.

Фото: Mike Blake / Reuters

В законе также говорится о готовности США выработать замену существующему договору. До 31 декабря 2023 года должна быть рассмотрена возможность замены договора на «увеличение обмена спутниковыми снимками» со странами-участницами, но не с Россией.

4. Закрепление противоречий по ДРСМД

Не позднее 15 января 2019 года президент США должен предоставить профильным комитетам конгресса отчет — нарушает ли Россия подписанный 8 декабря 1987 года Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Согласно этому договору Москва и Вашингтон обязались уничтожить свои баллистические ракеты средней и меньшей дальности. Речь шла о советских комплексах РСД-10, ракетах Р-12 и Р-14, американских «Томагавках», «Першингах-2». Стороны также договорились ликвидировать пусковые установки.

В Совфеде пообещали ответить на выход США из ДРСМД «более мощным оружием»

Конгрессмены, как говорится в тексте законопроекта, считают, что Россия предприняла действия в нарушение договора, включая пробные полеты, производство и обладание запрещенными системами, что нарушает цель ДРСМД. В свете нарушения со стороны России США по закону имеют право прекратить исполнение договора полностью или частично, пока Россия продолжает его нарушать, говорится в тексте. Там также говорится о необходимости размещать новые элементы ПРО США в Европе в ответ на нарушения со стороны России.

5. Проверка соответствия новых российских вооружений ДСНВ

Не позднее 31 декабря 2018 года президент США должен сообщить конгрессу, поднял ли он вопрос о соответствии новых российских систем Договору о сокращении наступательных вооружений (ДСНВ) и согласна ли Москва задекларировать их согласно договору. ДСНВ был подписан в 2010 году и вступил в действие в 2011 году, истекает он в 2021 году. Москва предлагала Вашингтону продлить его действие. По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, уже нужно начинать работу над продлением.

Как следует из текста документа, американская сторона интересуется, можно ли распространить действие договора на тяжелую межконтинентальную ракету «Сармат», крылатую ракету воздушного базирования Х-101 (вариант с ядерной боевой частью — Х-102), необитаемый подводный аппарат «Статус-6» и гиперзвуковую управляемую оружейную систему дальнего действия «Авангард». О «Сармате», «Авангарде» и системе «Статус-6» президент России Владимир Путин рассказал в послании Федеральному собранию в марте этого года.

Демонстрация силы: что показал Путин Федеральному собранию

Еще 33 фото

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил 14 августа, что все новейшие системы вписываются в международные обязательства России. Замминистра иностранных дел Сергей Рябков 14 августа заявил, что «главная проблема с ДСНВ — это нежелание США решить проблему переоборудования части носителей американских стратегических средств, которое проведено американцами таким образом, что у США сохраняется значительный возвратный потенциал» (цитата по «РИА Новости»).

6. Изучение планов покупки Турцией вооружения у России

США могут помешать планам Турции закупить у России противоракетные комплексы С-400. Американский министр обороны должен не позднее чем через 180 дней оценить и доложить конгрессу, как покупка С-400 скажется на отношениях Анкары и Вашингтона, в том числе нет ли риска для поставки американских вооружений, таких как самолеты F-35 и F-16, системы «Патриот», вертолеты CH-47 Chinook, AH-64 Apache, H-60 Black Hawk. До тех пор, пока не будет предоставлен отчет, США могут заморозить передачу Турции самолетов F-35.

Эрдоган предложил отомстить США бойкотом iPhone и другой электроники

​​Политика Турции также жестко критикуе

www.rbc.ru

Армия России и США сравнение параметров на 2019 год

После окончания Второй мировой войны на мировой арене лидирующую позицию заняли две сверхдержавы – СССР и США. Разработка ядерного вооружения только укрепила их позиции. С тех пор обе страны начали рассматривать друг друга, как потенциальных противников. Началась эпоха холодной войны и гонки вооружений. Сравнить ситуацию можно, разве что, с взведенным курком, когда одно малейшее движение может привести к необратимым последствиям, и ведь были действительной критические ситуации, когда мир стоял на пороге Третьей мировой войны.

Сегодня отношения России и Соединенных штатов вновь начали накаляться, причем разногласия возникли на фоне реальных боевых событий в Сирии и в Украине, ихоть обе стороны понимают, что дипломатический способ решения противоречий является для всех самым желаемым, открытое противостояние не только возможно, но и велико по вероятности.

Ситуация усугубляется тем, что США является не просто членом военного блока НАТО. Америка практически составляет его основу. Военный же блок, созданный СССР, уже не существует, поэтому мы, в случае войны, можем рассчитывать на поддержку, в лучшем случае, Китая.

Не нужно быть профессиональным аналитиком, чтобы не понимать сложившейся ситуации. Каждый желает знать, чья армия сильнее, России или США? Сразу отметим, что здесь нет однозначного ответа. Боеспособность армии складывается из нескольких показателей. Если вести по ним сравнение, то лидерство переходит от одной страны к другой. Договоримся так: мы приведем сравнение армии России и США по наиболее наглядным параметрам, а ответ на вопрос, чья же армия сильнее, надеемся, мы в реалии так и не узнаем.

Сравнение по численности армии

Как вы уже догадались, сейчас пойдут числа. Откуда они берутся? Сомнения справедливы – официальные источники не публикуют данные об оснащении армии. Есть в свободном доступе информация, случайно просочившаяся, данные зарубежных разведок, аналитика. Это означает, что приведенные ниже значения не являются верными, их и не нужно знать, чтобы привести сравнение на 2019 год. Достаточно только установить порядок превосходства той или иной армии. Реальная картина кардинальных изменений не принесет, поэтому мы ограничимся примерными данными, которые будем в некоторых случаях округлять.

Боеспособность армии напрямую зависит от общей численности населения. Если в России примерная численность составляет 143 млн. человек, то в США она практически в два раза больше – 315 млн. человек. Что дают эти данные? В случае перехода к военным действиям придется пополнять ряды ВС из числа гражданского населения. В США число привлеченных граждан окажется выше.

Понятно, что не все граждане могут быть призванными в армию. В случае перехода на военное положение мобилизация коснется лишь тех, кто пребывает на воинском учете. Этот мобилизационный резерв России составляет 30 млн. человек, а в Америке – 56 млн. человек.

Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее.

Достаточно сложно сравнивать армии и по численности контингента. Если в России число военнослужащих доведено до 1 млн. человек, то из них примерно 300 тыс. солдат-срочников. Армия же США полностью укомплектована профессиональными контрактниками. Ее численность составляет 1,4 млн. человек. Сравнивать эти два параметра практически бессмысленно.

Сухопутные войска

Несмотря на то, что по численности личного состава армия Америки владеет первенством, по техническому оснащению сухопутных войск российская армия занимает лидирующие позиции.

  • В первую очередь речь идет о количестве танков. На вооружение поставлено около 15 тысяч машин, причем с выходом в свет танка нового поколения «Армата» был взят курс на усиленное оснащение частей новинками. Министерство обороны планирует уже к 2023 году довести количество Армат до 2300 единиц. При этом более ранние поколения танков Т-80 и Т-90 себя полностью не изжили. Независимыми экспертами было отмечено, что американский «Абрамс» по многим параметрам отстает от «Арматы». Для статистики отметим, что число танков в американской армии не превышает 8, 5 тысяч единиц.

  • Практически одинаковое положение по численности БТР с небольшим перевесом в сторону Российской армии. Соотношение количества машин примерно 25000 к 27000.
  • Что же касается РСЗО, буксируемой и самоходной артиллерии, то здесь преимущество имеет армия России, причем по количеству оснащения Америка уступает в разы.

Теперь пришла пора отметить преимущество срочной службы. За счет военных кафедр, а также за счет учебок в нашей армии больше специалистов, которые могут обслуживать сухопутную военную технику. Солдаты-срочники за полгода приобретают необходимые навыки.

Военная авиация

На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:

  • военных вертолетов – 6/1;
  • штурмовых самолетов – 2/1;
  • истребителей – 3/1.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в  ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2020 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.

Военно-морской флот

Состояние военно-морского флота в двух армиях можно считать паритетным. По некоторым позициям отечественный флот отстает от западного, по другим же, наоборот, лидирует. Однако разность численности кораблей не так существенна. Ниже мы приведем примерные данные численности судов американского флота по отношению к численности российского.

  • все военные судов – 400/300;
  • авианосцы – 10/1;
  • подводные лодки – 72/79;
  • фрегаты – 15/4;
  • эсминцы – 62/13;
  • корветы – 0/75;
  • сторожевые корабли – 13/65.

Теперь проведем небольшой анализ. Все прекрасно знают, какие проблемы возникли при передаче нам вертолетоносцев Мистралей. Министерство обороны официально заявило, что этот печальный инцидент не повлиял никак на военную мощь российского флота. В наши стратегические планы не входит применение боевых вертолетов на большом удалении от материка.

Именно поэтому в ВМФ пока нет планов на увеличение численности авианосцев. По мнению специалистов, выигрыш американцев в количестве авианосцев можно не учитывать при сравнении реальной мощи армий. Зато по подводным лодкам Россия имеет явное преимущество. Дело даже не в численности. Наши подлодки, в большинстве своем, способны нести ядерное вооружение, в то время как у американцев таких экземпляров насчитываются всего лишь единицы.

Ядерное вооружение

Настоящим камнем преткновения в российско-американских отношениях стало наше ядерное оружие. Известно, что количество боеголовок в нашей армии превосходит аналогичные показатели американцев. При этом следует учитывать, что российские ракеты технически более оснащены. После того, как Россия официально отказалась уменьшить количество ядерного оружия, американцы предпринимают попытки разместить ПРО у наших границ, пользуясь при этом поддержкой стран НАТО. Но позиция России по данному вопросу достаточно жесткая, так как наше ядерное оружие способно играть сдерживающую роль и обеспечить относительный мировой порядок.

Приходим к выводу, что статус сильнейшей армии мира американские ВС заслужили, благодаря статистике. Но если принимать во внимание второстепенные факторы, то их лидерство подвергается сомнению. Конечно, американцы не будут стоять на месте, и Дональд Трамп заявил об увеличении военного бюджета. Но и курс, принятый Россией на реформирование, также проявит себя в полной мере уже через несколько лет, поэтому на 2019 год можно говорить о состоянии паритета в вооруженных силах.

При желании можно также посмотреть аналитику на 2018 год.

prizivaut.ru

США введут на Россию санкции не раньше 2019 года


25 ноября 2018 года США планировали утвердить пакет новых санкций против России. Но случилось так, что в заявленные сроки процедуру не произвели. Введут санкции не раньше 2019 года. Ограничительные меры затронут суверенный долг России, предприятия крупных предпринимателей и финансовый сектор. Курс рубля будет «нервничать» в преддверии данного события, что может повлечь за собой его падение в новом году.

Какие санкции США должны были ввести 25 ноября 2018 года

Воскресенье, 25 ноября 2018 года, не стало тем самым «судным днем» для экономики России. Еще после промежуточных выборов в США было принято решение отложить санкции против российских юридических и физических лиц на 2019 год.

Чтобы не пропустить в ноябре возможность оказать на РФ санкционное давление, Вашингтон обвинил Москву в сотрудничестве с Ираном по вопросам поставок нефти. Пакет ограничительных мер затронул ООО «Глобальные концепции Групп», ФГУП «Промсырьеимпорт» и их руководителей. Особо значимым данное событие с точки зрения экономики не назовешь.

А вот санкции, которые готовят в США против России в следующем году, могут действительно нанести ущерб экономике. Ожидается, что когда их озвучат и утвердят, российский фондовый и валютный рынки настигнет «черная полоса».

Ведь ограничительные меры коснутся государственного долга РФ и это станет препятствием для дальнейшего сотрудничества с инвесторами на международных и отечественных рынках.

Вслед за ними пострадают крупные российские предприниматели, которых в США относят к местной олигархии за наличие связей с правительством РФ. Кроме того, американские чиновники покушаются на отечественный финансовый сектор с целью подорвать к нему доверие вкладчиков.

Дополнительно стоит отметить, что в планах США привлечь Россию к ответственности за «кибератаки» и попытки подорвать западную демократию. В этом центр капитализма поддержал Евросоюз.

Санкции США обрушили котировки нефти

США борются против высоких цен на нефть. Их преимущественно регулируют страны ОПЕК. Когда котировки нефти падают или повышаются, то соответственно наращивается или сокращается добыча. В 2018 году американский президент Дональд Трамп призвал ОПЕК сократить производство с целью урегулирования цен на бензин в развивающихся странах.

Главные страны-экспортеры нефти, Россия и Саудовская Аравия, могут в 2019 году пойти на этот шаг. Если с Россией ситуация неопределенная, то Саудовская Аравия решила не «плыть против течения». За это Дональд Трамп демонстративн

uenews.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о