Инвестирование

Статья в газету про воспитателя детского сада – Статья на тему: Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» | скачать бесплатно

«Моя профессия воспитатель — и я этим горжусь» — Статьи

В нашей стране есть немало профессиональных праздников. Среди них есть такие, которые ведут свою историю еще с советского времени или с начала существования России как нового государства. Есть и такие, что родились в последние годы, уже в XXI веке.
День воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в нашей стране ежегодно 27 сентября. Он не является общегосударственным выходным и пока не закреплён на официальном уровне в перечне памятных дат Российской Федерации. И всё же накануне и в сам день праздника работникам детских дошкольных учреждений уделяется много внимания и в СМИ, и на официальном уровне, и просто в общении людей. Героев торжества поздравляют, в их честь проводятся различные мероприятия, концерты, устраиваются праздничные застолья, в прессе публикуются интервью с представителями профессии.
Наша газета тоже считает важным и нужным разместить на своих страницах материал, приуроченный ко Дню воспитателя. Это рассказ о себе и своем выборе профессии воспитателя дошкольного учреждения представительницы молодого поколения, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» Юлии Андреевны Алексеевой.
«Моя профессия воспитатель — и я этим горжусь»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей — такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа!
Детишкам нужно маму заменить,
Их окружить любовью и заботой
И научить трудиться и дружить…
Мы вместе с ними лепим и рисуем,
Читаем книжки, слушаем стихи,
Играем в игры, плаваем, гуляем.
Решаем вместе как себя вести.
Мне хочется их к школе подготовить
Умения и навыки привить.
Психологически их правильно настроить
И лучшие таланты их раскрыть.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять,
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать.
Это стихотворение, предваряющее мою заметку, мне нравится, потому что оно, как мне представляется, очень хорошо показывает суть нашей профессии – воспитателя детей…
…Родилась я в селе Эльген, в обычной семье — Ирины Васильевны и Андрея Николаевича Близнюковых. Мама была поваром, а папа – водителем. Когда я подросла, то, как и все дети, ходила в ясли-сад. Хорошо ли, плохо ли было в том саду, не совсем четко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще — что всем хотелось играть, причем с воспитателем. Но та была одна, поэтому всем уделить внимания не могла.
А мне хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми, буду с ними играть в интересные игры, проводить занятия.
Время шло, я взрослела, а моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я поступала в медицинский колледж, но вскоре после поступления поняла, что это не «моё», устроилась в детский сад младшим воспитателем. Мой выбор одобрили родители и знакомые. На следующий год, в 2009-м, я уже поступила в Северо-Восточный государственный университет, на педагогический факультет…
Училась в СВГУ и продолжала работать. Когда я отучилась в университете два года, меня перевели из младших воспитателей в воспитатели.
Я тогда уже ни на одну минуту не сомневалась в том, что выбрала правильную для себя профессию. И именно обучение в университете помогло мне утвердиться в своем выборе. А приобретенные знания и опыт работы, как я думаю, дали мне всё необходимое, чтобы стать воспитателем-профессионалом. Поэтому, получив университетский диплом, я продолжаю работать в детском саду.
Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые не только вкладывали в нас знания и прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам.
Я каждый день иду к детям, гляжу в детские глаза и понимаю, что нужна им, что они меня ждут. Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня любят и ценят; в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Работая воспитателем, я поняла, что с детьми надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.
На мой взгляд, это очень интересная и благодарная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Не каждый человек, став воспитателем, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.
И еще одно: думаю, чтобы быть успешным в профессии, нужно постоянно самосовершенствоваться, приобретать новые знания, овладевать современными методами воспитания и обучения детей. И конечно – делиться с коллегами своим опытом, усваивать что-то новенькое из их профессионального багажа. А один из источников нового опыта – это профессиональные конкурсы педагогов, в которых я принимаю активное участие. (В 2014 году Ю.А. Алексеева заняла второе место в районном конкурсе «Педагог года 2015», а в нынешнем — стала победителем конкурса «Педагог года 2016» в номинации «Воспитатель года». – Ред.)
Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, потому что считаю — без этого, без правильного воспитания подрастающих поколений, не будет сильного государства.
Если бы у меня спросили, хочу ли я поменять свою профессию, ответ мой, однозначно, был бы — отрицательным!
Юлия АЛЕКСЕЕВА.

severnayapravda.ru

ОЧЕРК О ВОСПИТАТЕЛЕ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ – КАК ВТОРАЯ МАМА

 

Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.

Таким воспитателем, которому можно доверить своего ребенка, является воспитатель детского сада № 14 «Крепыш» Надежда Александровна Удовидченко. 

Ведь проработать более 20 лет с детьми для воспитателя это не каторга, а призвание, так как будь этот человек плохим, дети бы его не любили, а работать в такой обстановке не сможет даже самый ярый профессионал! Поэтому данный очерк посвящается опытному, позитивному и очень доброму воспитателю.

Удовидченко Надежда Александровна родилась на Украине в селе Лантратовка Луганской области. Её родители познакомились во время службы в армии, когда отца Надежды из Украины перевели в военную часть, в которой её мать служила радистом. Поженились на Украине. 28 июня 1972 г. у них родилась первая дочь Надежда.

Спустя год после её рождения, молодая семья возвращается в г. Избербаш. В дальнейшем эта была уже многодетная ячейка общества. Будучи старшей из пятерых детей, Надежда с детства привыкла к ответственности, помогая своей матери во всем, в том числе и в заботе о младших братьях и сестрах. Училась девочка в СОШ № 2, а в старших классах на летних каникулах работала нянечкой в детском саду № 1. Окончив школу, юная Надежда поступает в педагогический колледж в г. Нальчик. Могла ли она, что выбор профессии воспитателя превратится для неё в долгий путь длиною в 25 лет!

Именно столько лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя 1-й категории Надежды Удовидченко. А в далеком 1990 г., ещё учась в колледже, она начинала работу в детском саду № 14 нянечкой, затем через год её переводят на должность воспитателя. Как говорит сама Надежда Александровна, – «работа воспитателя весьма ответственна и трудна, и в то же время интересна. Но на другом  поприще я себя представить просто не могу и, несмотря ни на что, очень люблю свою профессию. Люблю детей и, воспитав сама двоих сыновей и дочь, которые также посещали детский сад № 14, всегда относилась ко всем детям одинаково уважительно и с любовью».

«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более», – говорил педагог-гуманист Песталоцци. А любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый     наставник как Надежда Александровна.

Она стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому Надежда Александровна привлекает ребят к труду, готовя с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и участвуя с ними в конкурсах. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.

Воспитатель – как вторая мама, и как говорит сама Надежда:  «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут свой посильный вклад во благо города и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг».

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Александровна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

 

Маргарита ТЕМИРОВА.

xn—-7sbbdaxmh6bxb8ei.xn--p1ai

БЛАГОДАРНА И ТРУДНА РАБОТА ЕЖЕДНЕВНО МАМУ ЗАМЕНЯТЬ… — Статьи

Воспитатель в детском саду — многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать. Всё легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Частичку своего сердца и души каждый день отдают малышам воспитатели детского сада общеразвивающего вида № 2 села Сямжи Елена Ивановна Хромцова и Алёна Анатольевна Смирнова.

Обе в профессии не новички, за годы работы у каждой накопился богатый практический опыт, много знаний и огромное педагогическое мастерство. Елена Ивановна в детском саду трудится уже пятнадцать лет. Сегодня она воспитатель подготовительной  группы. У неё двадцать шесть детей, которые на следующий год  пойдут в первый класс. Это первый самостоятельный выпуск Елены Ивановны, а значит особое волнение, ответственность, радость и грусть одновременно.

А вот Алёна Анатольевна пришла в коллектив в октябре 2009 года. До этого она девять лет отработала в Житьевской школе сначала  педагогом дополнительного образования, затем учителем изобразительной деятельности. Опыт, полученный в школе, пригодился Алёне Анатольевне и в работе с дошколятами. Она воспитатель средней группы. Двадцать шесть малышей — весёлых, неугомонных, любознательных, с разными характерами и привычками. Команда большая, что и говорить, но Алёна Анатольевна смогла подобрать ключик к сердцу каждого малыша, ведь с ними она с первых дней их пребывания в детском саду.   

В трудовом коллективе дошкольного учреждения оба воспитателя на хорошем счету, их любят и уважают. «Елена Ивановна и Алёна Анатольевна — воспитатели с большой буквы, —  говорит о своих коллегах заведующая детским садом Елена Васильевна Бычкова. — Инициативные, творческие педагоги, использующие в работе инновационные методики, методы и приёмы работы с дошкольниками. Обе имеют первую квалификационную категорию. Профессиональные знания умело применяют на обучающих и развивающих занятиях с детьми. Активно участвуют в педагогической жизни сада, всегда стремятся к профессиональному росту. Елена Ивановна уже несколько лет руководит работой клуба «Ласточка», а Алёна Анатольевна успешно реализует проектную деятельность экологической направленности. В их педагогических «копилках» много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Они постоянно в поиске нового и интересного.

Спокойные, приветливые, всегда с улыбкой и в хорошем настроении, любят своих воспитанников, и они отвечают им взаимностью:  в детский сад приходят с желанием, а на занятиях проявляют активность, с удовольствием участвуют во всех культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях.

Умело организуют воспитатели и работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекают мам и пап в организацию жизнедеятельности групп. Воспитателям удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать в группах атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки. Мы искренне рады, что именно в нашем детском саду трудятся такие прекрасные воспитатели как Елена Ивановна и Алёна Анатольевна».

Общаясь с воспитателями, я спросила их: «Что значит для вас быть воспитателем детского сада и не пожалели ли вы о выбранной профессии?».  Вот, что они ответили:

Елена Ивановна: «Я никогда не сомневалась в выборе профессии.  Воспитатель для меня — это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому  растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Так и в моей работе — каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их  ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями и коллегами,  с удовольствием делюсь с ними своими идеями и чувствую их поддержку, что, конечно же, очень помогает в работе. Я люблю мою с ребятами жизнь!» 

Алёна Анатольевна: » Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я счастливый человек — неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя». 

Валентина БЕЛЯЕВА.

Фото автора

xn—-ctbgfenhgpmfa2bde9cyk.xn--p1ai

Воспитатель — это призвание – Газета «Волга»

О.И. Долганова со своими воспитанниками

Когда приходит время отдавать ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их малыша не обижали, любили и заботились о нем в то время, пока мама с папой находятся на работе. Поэтому требования к воспитателю детского сада практически у всех родителей одинаковые: чтобы добрая была, ласковая и внимательная, умная и ответственная. Воспитатель именно с такими качествами трудится в Щекотихинском детском саду — это Ольга Ивановна Долганова.

Более сорока лет своей жизни отдала детям дошкольного возраста эта простая, добродушная и открытая для людей женщина. Именно о таких людях, как Ольга Ивановна, говорят: «Профессионал, мастер своего дела».
Ольга Ивановна родилась в Брянской области в селе Осколково Мглинского района, там же закончила школу, вышла замуж, родила двух дочерей.
Начинала свои первые шаги в профессии в поселке Храмцово Фурмановского района, в 1975 году была принята няней на ясельную группу, затем переведена воспитателем. В 1984 году закончила Кинешемское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1985 году муж привез Ольгу Ивановну вместе с дочками в Юрьевецкий район, где почти 13 лет она проработала воспитателем в детском саду д.Щекотиха (колхоз им.Мичурина). С 2001 по июнь 2017 г. работала воспитателем в детском саду № 14 «Ромашка» села Обжериха, хотела уйти на заслуженный отдых, но уговорили поработать подменным воспитателем в Щекотихинском детском саду.
Могла ли она подумать, что выбор профессии воспитателя превратится для неё в долгий путь длиною в 43 года!
Именно столько лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя 1-й категории Ольги Ивановны Долгановой.
«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни», — говорил М.Горький. И любить, и воспитывать Ольга Ивановна умеет как никто другой. И дети отвечают ей тем же. Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый наставник — Ольга Ивановна.
О ней можно говорить много хороших, лестных слов: внимательная, добрая, ласковая, приветливая к детям, интеллектуальная, креативная, с широким кругом интересов и умений. Безмерно любит детей, стремится дать им что-то новое, увлекательное и радостное. Всегда энергичная, жизнерадостная, целеустремленная, трудолюбивая. Она стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому Ольга Ивановна привлекает ребят к труду, делая с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и участвуя в конкурсах, готовит с ребятней праздники и развлечения. Сама перевоплощается на праздниках в разных сказочных героев, веселя этим и детей, и родителей. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя. Воспитатель как вторая мама, и как говорит сама Ольга Ивановна: «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое — своих детей».
Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но, видя успехи своих воспитанников, Ольга Ивановна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что столько лет ни одному поколению детей она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца. В настоящее время она передает навыки педагогического мастерства своей старшей дочери, которая пошла по маминым стопам и трудится основным воспитателем в Щекотихинском детском саду. C родителями у Ольги Ивановны складываются доверительные отношения. Ее ценят как требовательного, грамотного и справедливого педагога в коллективе детского сада. Как и любой работник педагогической сферы, она придерживается того, что важно воспитать в ребенке личность, суметь посеять знания, добро, заставить думать, размышлять и верить. «Опять ты за мной, мама, рано пришла! Я еще не наигрался, а ты меня домой забираешь. Не хочу! Не пойду!» — эти простые, бесхитростные слова детей — самая лучшая награда воспитателю за труд.


Заведующий МКДОУ Щекотихинский детский сад И.Г.Рогова

volga37.ru

Статьи — «Дошколёнок.ру»

Технология ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Копылова Светлана Николаевна; Афанасьева Наталья Юрьевна, воспитатели МБДОУ ДС № 428 г. Челябинск

Использование сдачи нормативов ГТО в процессе формирования ценностей ЗОЖ

Автор: Мастерова Ирина Михайловна, инструктор по физической культуре, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124 «Мотылёк», г. Тольятти

Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Байгулова Юлия Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №44» г.Северск, Томская обл.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Еркина Ольга Александровна, воспитатель, МДОБУ «Центр развития ребенка — детский сад «Надежда»

Развивающая доска — бизиборд

Автор: Мячина Татьяна Алексеевна, воспитатель, МБДОУ № 57 г. Салават

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ с помощью проекта «Дорогою добра»

Автор: Пронина Анастасия Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №6 г. Подольск

Практическая реализация нейропсихологического подхода в преодолении проблем у детей с ОВЗ средствами артпедагогики

Автор: Людмила Геннадьевна Суржикова, старший воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №6 г.Томск

Особенности ценностного отношения к здоровью детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Автор: Симоненко Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» г.Каменск-Уральский

Развитие познавательной активности через конструктивную деятельность у дошкольников 2 – 7 лет

Автор: Васильева Татьяна Алексеевна, воспитатель, МАДОУ — детский сад №3 г.Зеленоградска Калининградской обл/

«Вариативные формы предоставления дошкольного образования»

Автор: Алтухова Светлана Юрьевна, заведующий, МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников

Автор: Бадина Любовь Леонидовна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №44», г. Саров

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик

Автор: Морозова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад №85 г.Дзержинск

Вкусно и полезно

Автор: Мареева Наталия Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Чебурашка»

Развитие умственных способностей дошкольников

Автор: Якубова Зелиха Фетулаховна, воспитатель, МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Воспитание любви к «малой Родине» через ознакомление с природой родного края

Автор: Егорова Елена Михайловна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 144» г. Чебоксары

Развитие творческих способностей, инициативности и самостоятельности дошкольников через центр художественно-эстетического развития

Автор: Зайцева Раиса Сергеевна, старший воспитатель; Помыткина Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ общеразвивающего вида детский сад № 93 г. Томска

Организация работы службы ранней помощи

Автор: Куликова Наталья Васильевна, старший воспитатель, МБОУ «Частинская НОШ»

Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Автор: О.В. Купцова, воспитатель, МКДОУ №389, г. Новосибирск

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!

Автор: Базря Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, МКДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида

Ритмика как вид хореографического искусства

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, МБДОУ № 19 город Томск

dohcolonoc.ru

Воспитатель — это звучит гордо!

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях≤

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они — Педагоги с буквы большой!

Светлана Богдан

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

И в этот день хотелось бы пожелать всем работникам детского сада. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители — такими же благодарными. Так же хочется пожелать терпения, которое вам так необходимо. Любви, которая поможет справляться с самыми непоседливыми воспитанниками. Удачи, которая будет посылать вам только самых лучших детишек, и надежды на лучшее.

Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу. Всё время нужно посвятить своим малышам. Праздность и лень в работе не допустима. Кого то — пожалеть, иногда пожурить. Поиграть в игры, дать знания, погулять с детьми. В общем, точно соблюдать режим дня. Рационально организовать обучение и отдых, познание окружающего мира, игру, труд. Прогулки, развлечения.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект — это главное условие в работе воспитателя, когда собеседник поймёт что, имеет дело с педагогом-мастером, который эрудирован, и компетентен в любом педагогическом вопросе он доверится воспитателю и проявит уважение к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета является доброжелательное отношение к окружающим. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей — усталостью после работы, семейными проблемами.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми.

Я, например, знаю много игр и развлечений, в группе у нас большая разновидность театра, сделанная своими руками совместно с родителями и детьми. Ребята с удовольствием разучивают роли, а потом мы показываем театрализованные представления детям младших групп. В детском саду регулярно проходят различные праздники, что тоже доставляет не мало радости нашим дошкольникам. Часто устраиваю встречи с интересными людьми, где дети узнают много нового и полезного для себя. Очень люблю с детьми ходить на экскурсии. В процессе, которого дети получают определённые знания и умения. Доставляет мне удовольствие рисовать, лепить, конструировать (из строительного, природного, бросового материала) вместе с детьми. Так в игровой форме развиваются такие качества как: фантазия, мышление, речь, воображение, память. Совершенствуются конструктивные способности. Очень красивые получаются постройки, которые мы потом обыгрываем, доставляя этой игрой радость, вызывая положительные эмоции, сплачивая тем самым коллектив.

Сколько головоломок, ребусов, загадок, которые способствовали развитию, логического, образного мышления, мы решили с детьми.

А как любят мои питомцы дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарий, включаем необычные поздравления, песни, игры, водим хороводы, а потом устраиваем чаепитие, что помогает совместному общению.

Оживлённо проходил праздник прилёта птиц: дети надевали костюмы, шапочки-маски и под музыку изображали образ птицы. Развлечение проводилось в весеннее время, оно доставило много радости детям и мне.

Жизнь ребёнка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Во время работы надо стараться создать хорошее настроение себе, детям — кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого то и пожалеть.

Поэтому характер у педагога должен быть особенный: весёлый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные. Кто-то шалун, кто-то драчун, кто-то застенчив, кто-то лидер. И надо очень хорошо знать детскую психологию, чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, знать особенности развития каждого ребёнка. Но в группе должна быть всё же дисциплина. И не должно быть вседозволенности. Я, например, никогда не позволяю садиться на стол, хватать всё, что захочется, топать ногами, непристойно разговаривать со взрослыми, вырывать друг у друга игрушки, надо попросить. Нельзя брать чужие вещи, и предметы без разрешения. Я не разрешаю бегать по групповой комнате — для этого есть зал. Разговаривать криком разрешаю только в играх на участке. Но ребёнку должны быть известны мотивы запрета, иначе он может обидеться. Именно дошкольный возраст — самый благоприятный для формирования культурных навыков, нравственных представлений и поступков. Поступки детей — это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы.

Воспитатель, конечно, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми. Относиться творчески к своей работе, но это не значит. Что он может не считаться с требованием своей программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своём развитии. Неслучайно К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством, которое всегда без штампа. Например, одним детям при заучивании стихотворения достаточно один раз прочитать и они запомнят, другим надо несколько раз повторить. А третьим нарисовать схематично стих, чтобы они запомнили. Бывали случаи, что и такая форма затрудняла детей, следовательно, надо было, обучая по программе, проявлять гибкость в применении методов — это первейшая необходимость педагога..

Я думаю, что у воспитателя, как и у врача, есть главное правило: «Не навреди», т. к. известно, что детские души очень ранимы. Вот так обидишь малыша, случайно, каким-нибудь не осторожным словом, затаит он обиду, и будет помнить всю свою жизнь. А какая речь должна быть у воспитателя! Ни каких слов «паразитов». В общем, как у оратора. Известно, ребёнок копирует слова, поступки, действия взрослых которые его окружают.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла. Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Эти слова можно в полной мере применить и к воспитателю детского сада.

Постоянно учиться, развиваться, самообразовываться должен каждый педагог, ведь воспитатель детского сада — один из тех взрослых, который знакомит детей с человеческой культурой. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить насыщенной духовной жизнью, читать, заниматься искусством хотя бы как зритель и слушатель. Было бы очень хорошо, если бы педагог проявлял самостоятельную инициативу в участии различных конкурсах. Например: «Воспитатель года», «Конкурс педагогических идей» и. др. Только тогда педагог сможет увлечь детей познанием мира, и творчеством. А видя свои положительные результаты в работе с детьми и родителями, трудовая деятельность будет приносить радость и удовлетворение воспитателю. И дети будут счастливы, и родители благодарны педагогу. Тогда все в группе будут жить в гармонии. А это, наверно, самое главное. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог — и начинающий и опытный. Только труд, знания, мудрость и любовь к детям помогут обрести счастье.

Новых творческих идей вам дорогие воспитатели. Удачи и терпения в нелёгком, но благородном труде!!!!!!!!

moluch.ru

Воспитатель по призванию | Газета «Сельчанка»

Более 30 лет Н. Т. Муравьева посвятила трудной, но интересной профессии. Почти все эти годы она трудится в детском саду «Искорка» воспитателем.

В Нине Тимофеевне сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, малышам, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она владеет различными формами организации воспитательно-образовательного процесса. Главным в своей работе считает развитие коммуникативности и творческих способностей у детей, формирование духовной культуры и содействие развитию инициативы, воображения, самостоятельности.

Нина Тимофеевна организовала в своей группе «театральный уголок», где есть пальчиковый, теневой, настольный театр. В повседневной работе Нина Тимофеевна привлекает детей к рассказыванию коротких сказок, рассказов, чтению потешек, разыгрыванию с ними занимательных сценок. Тем самым воспитатель учит своих воспитанников передавать эмоциональное состояние человека, способствует желанию выступать перед родителями, сверстниками. Очень важно, что с раннего возраста дети встречаются с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, но и в этом вопросе Нина Тимофеевна на высоте. У нее сложились дружеские, партнерские отношения с мамами и папами воспитанников: для них проводятся тематические собрания, индивидуальные беседы, консультации.

Нина Тимофеевна в 2004 году стала победителем в номинации конкурса «Учитель года». За свой труд имеет грамоты комитета администрации района по образованию, районного Совета профсоюза работников народного образования и науки, в 2004 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Среди коллег воспитатель снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле.

Мы поздравляем Н. Т. Муравьеву с юбилеем и желаем ей дальнейших творческих успехов, оптимизма, здоровья и благополучия.

Просмотров: 3 998

selchanka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о