Инвестирование

Урок мира 3 класс 1 сентября с презентацией – Презентация урока для интерактивной доски (3 класс) по теме: презентация «Урок Мира», 1 сентября 2015 год | скачать бесплатно

Разработка Урок Мира на день Знаний для 2-3 классов с презентацией

Республика Хакасия, Орджоникидзевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приисковая средняя общеобразовательная школа»

Урок Мира

(День Знаний во 2 и 3 классе)

Автор: учитель начальных классов

Саликаева Татьяна Анатольевна

с. Приисковое

2017 год

Слайд 1. Урок Знаний

Цель: Создать атмосферу праздника в первый школьный день, воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, познакомить со значением слова МИР, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов , познакомить с символом – голубь Мира.

Задачи:

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Воспитывать патриотизм через информацию о Мире, о причинах военных конфликтов и путях их разрешения.

3. Создать мини-проект: Голубь Мира – Мои пожелания людям планеты.

Ход мероприятия

Учитель: Слайд 2.
Не жарким солнышком согреты.
Леса ещё листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! Я вижу все дети за лето подросли, повзрослели, окрепли и надеюсь что все хорошо отдохнули для того, чтобы продолжить путешествие по увлекательной стране Знаний. Много интересного и увлекательного ждёт вас в новом учебном году. Думаю, что все будут стараться учиться добросовестно, не лениться, выполнять все задания на отлично, ну а если будет трудно, то вы сможете преодолеть все трудности.

Сегодня наш классный час посвящён ещё одному празднику, который отмечается
21 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово и узнать, что это за праздник.
/Ребус/ Слайд 3и 4

— Что такое мир? (Дети отвечают.)
— А вот какое объяснение значения этого слова даёт толковый словарь: Слайд 5
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 6. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 21 сентября – День мира.

Слайд 7. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

О Мире наш народ сочинил много пословиц. Некоторые рассыпались и вам сейчас их нужно собрать. Задание: собери пословицу. Слайд 8

Пословицы:

Мир на планете – счастливы дети. Слайд 9
Мир строит, война разрушает. Слайд 10
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Слайд 11
Худой мир лучше доброй ссоры. Слайд 12
— Молодцы ребята! С заданием вы справились успешно.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Дети — Война/. Слайд 13

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Дети высказывают своё мнение.)

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-После окончания Великой Отечественной войны прошло уже 73 года. За этот период в разных уголках нашей планеты бушевало более ста войн.

Слайд 14. 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.

Слайд 15. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

Слайд 16. И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит.  Девочка, как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на её город упадет атомная бомба, то всё погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Её мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала своё письмо советскому президенту.

Президент пригласил Саманту вместе с её родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке. Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о двух разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Слайд 17. Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане (13 лет назад). Террористы захватили одну из школ в которой погибли186 детей.

Слайд 18. Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты ещё много. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

— Кто такой Миротворец? Миротворец – тот, кто способствует сохранению или восстановлению мира. Слайд 19.

-Ребята! А вы знаете кто является символом мира?

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь) Слайд 20

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Я предлагаю сегодня вам выступить в роли Миротворцев и внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим мини-проект: «Пожелания всем людям планеты». Я раздам вам бумажных голубей и вы напишите на них свои пожелания и прикрепите голубей магнитами на доску к земному шару. Слайд 21

Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Черной силы тучи разгоняя,
Принесёт надежду и добро!

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Слайд 22. Люди должны ценить и дорожить своей планетой, ведь, по сути, мы все соседи в одном большом общем доме. Нет плохих и хороших людей, а только их поступки могут быть отрицательными или положительными. Нужно уважать и сочувствовать друг другу, поддерживать и помогать нуждающимся людям, беречь флору и фауну, обогащать внутренний мир новых поколений, только так мы сможем уберечь мирные отношения на планете Земля.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть каким будет мир на земле.

Слайд 23. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успешно усваивать весь материал, который вы будете изучать в этом году. Давайте скажем дружно «Здравствуй, школа!». ( включить Клип).На этом наш первый урок закончен.

infourok.ru

Разработка «Урок мира 3 класс» с презентацией

Урок 1 сентября

для учеников 3 класса

МОУ СОШ с.Нарт

подготовила

учитель начальных классов

Цекоева Р.Х.

Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём.

Задачи:

1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.
Слайд 1

Учитель: (на фоне музыки)

Сентябрь наступил, закончилось лето —
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
— Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся.

Ученики:

День знаний, и, конечно же, День мира –

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлёт поздравленья диктор детворе.

День знаний, и, конечно же, День мира –

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлёт поздравленья диктор детворе.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре.

— Здравствуйте ребята! Сегодня, 1-ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути. Но мы с ними обязательно справимся.

Слайд 2

— Ребята, 21 сентября отмечается ещё один праздник. А как он называется, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово. (дети разгадывают слово «МИР»)

— Правильно, это слово «мир». Поэтому второй праздник, который отмечается в России в сентябре – это День мира.

Слайд 3
— Что такое мир? (Дети отвечают)
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.

Задание: «Собери пословицу».

— С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы)
Пословицы: (см. приложение 1)

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя).

— Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.к. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь —
Воркует и клюет.
(Голубь)

Слайд 4

— Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека.

— Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и вырежьте фигуру голубя. (см. приложение 2)
(Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей)

— Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны.
(Дети прикрепляют на доску голубей)

— Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.

— Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание)
— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон, или, когда одна страна вмешивается в споры другой страны.

Слайд 5

— Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные).
— А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение)

Слайд 6(Беслан).

1 сентября 2014 года ( ровно 13 лет назад) было такое же ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

Террористы проводят свои теракты во всём мире и по сей день, убивая большое количество мирных жителей. Наша страна ведёт жестокую борьбу с ними.

1.Мамы, папы, все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2.Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

3.Нам нужен мир,чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Чтобы тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем ,покончить с ней,-

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Ещё сплочённей, твёрже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаём стеной,-

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир-это жизнь на планете!

Мир-это солнце на нашей Земле!

Мир- нужен взрослым и детям!

— Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)

— Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры?( Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)

Слайд 6

— Правильно! Молодцы! Вы будете между собой настоящими друзьями!

Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают)

Настоящий друг везде —
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов. У. Шекспир

Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.

В заключении нашего урока, хочу поделиться своей мечтой:

Учитель читает стих.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

— Наш кл. час подошёл к концу.

— Давайте вместе споём песню о мире «Солнечный круг».
(Звучит песня. Дети поют вместе с записью).

Приложение 1

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Приложение 2

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку «Урок мира»

УРОК МИРА

2 класс на первое сентября

учитель начальных классов МОУ «Запрудненская гимназия»

Мацькова Алла Александровна

Тема: «Урок мира»
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

Учитель: — Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.

)На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)

2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)

6. (ДРУЖБА)

Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
Учитель: А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

Символ мира – голубь. ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ — ПТИЦА МИРА?

Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.

Учитель: — А какие пословицы о мире, вы узнаете?

задание: собери пословицу. ( на доске)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
— Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Россия — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
— А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
— Наша Малая Родина – это посёлок Запрудня.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
— А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

— А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы — одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь — не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел — не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель — Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!

Мир строит,

война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

понимание

любовь

уважение

доверие

доброта

забота

помощь

дружба

грубость

зло

зависть

ложь

compedu.ru

Презентация к 1 сентября для 3 класса


1 сентября

День знаний!

Игра:

«Путешествие по океану Знаний»

3 –Б класс

Презентацию подготовила Фокина М. Е.

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №22

2016 год


Снова полон школьный двор Гомоном со всех сторон! Поздравляю всех ребят С новым 1 сентября! И желаю вам удачи, Без труда решать задачи, Выполнять все упражнения С чувством, с толком, с вдохновением! Пусть проходит этот год Без проблем и без хлопот


О

к

е

а

н

й

н

а

н

и

З

3-б


Советы от дельфинов!

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать .

2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь — Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В Океан Знаний держишь путь!


болтливость

внимание

капризы

аккуратность

лень

трудолюбие

ссоры

старание

доброта

смекалка


Найдите ошибки!

я жыву в

лисной глушы


Я живу в

лесной глуши.


Остров «Грамматический»!

Когда данный результат сложения будет правильным,

а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ

ДВЕСТИ СОРОК.


Что здесь зашифровано?

Спешитмалышивзрослыйнаучёбу Учителяспешатсутра Иголосаребятвесёлымзвоном Слышныизкаждогодвора Исновавзлётыипаденья Ноэтоличноеуже Такпожелаемвдохновеньяученикам  ПовсейЗемле!!!


Спешит малыш и взрослый на учёбу Учителя спешат с утра И голоса ребят весёлым звоном Слышны из каждого двора И снова взлёты и паденья Но это личное уже Так пожелаем вдохновенья ученикам  По всей Земле!!!


Пролив «Загадок»

До чего же скучно, братцы,

Крошки-птички сели в ряд

Всё на карте укажу-

Быстрый конёк

Пишем в нём заданья на дом-

На чужой спине кататься!

И словечки говорят.

Полюс, тундру и Аляску.

По белому полю бегает.

Ставят нам отметки рядом,

Я с учителем дружу.

За собой следы оставляет.

Коль отметки хороши,

Дал бы кто мне пару ног,

Просим: «Мама, подпиши!».

Угадали? Я-…

Чтобы сам я бегать мог.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.


Игра «Буквы рассыпались»!

Удел рвеям – тепоех асч.

Делу время — потехе час.

Зеб датру ен атывшищь и быкру зи дурпа.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


Залив «Логический»

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще

пять дачников. Сколько

дачников шло из деревни

в город?

2


Залив «Логический»

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе?

9


Залив «Логический»

В озере плавало 7 лодок.

3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере?

7


Залив «Логический»

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек?

10


Мыс «Героический»

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучал вас бронхит.

Добрый доктор…


Мыс «Героический»

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколада и печенья,

Мармелада и варенья,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.


Мыс «Героический»

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…


Мыс «Героический»

Пусть для вас учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно-тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха…


Порт «Сказочный»

Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом

Девочка с голубыми волосами

Воздыхатель Мальвины

Былинный богатырь из города Мурома

Сказочная скатерть

Кто тянул репку перед Жучкой?

Блудный попугай

Сколько козлят у многодетной козы?

Девочка, которая растаяла весной

Лучший продавец пиявок


Гавань «Отгадай-ка»

Каких зверей называют так?

Почему?

сохатый

косолапый

плутовка


Бухта «Желаний»

С днём знаний, ребята!

С днём знаний! Мечтайте, учитесь, творите! Пусть школа улыбки вам дарит, Её всей душой полюбите! Желаю вам светлой дороги В мир знаний, чудес и открытий! Пусть будет успешной учёба И много счастливых событий!


В добрый путь, ребята!

3-б

kopilkaurokov.ru

Урок-игра «1 сентября». 3-й класс

Разделы:
Внеклассная работа



Цели:

  • развитие интеллектуальных способностей ученика, привитие интереса к
    приобретению знаний
  • активизация познавательной деятельности младших школьников.


Оборудование: презентация.



Ход классного часа


Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули,
набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш
первый урок в третьем классе. Этот урок будет необычным – урок – игра. На этом
уроке мы будем путешествовать по станциям.



Станция “Эрудит”.


  1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая
    лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)
  2. Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно.
    (неправильно)
  3. Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера,
    сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5
    яблок. (на березе яблоки не растут)
  5. Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)
  6. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)
  7. Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
  8. Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат.
    (Баба-яга)
  9. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)


Станция “Музыкальная Поляна”


В прекрасном мире веток и теней,

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если
    долго, долго, долго…)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла
    особой ценности. (песня Винни-Пуха)
  3. Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)
  4. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про
    зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)

Продолжи песню:

  1. У природы нет плохой ….. (погоды)
  2. А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)
  3. Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)
  4. Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)
  5. Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)


Станция “Скороговорка”


Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.



Станция “Спортивная”


Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:

  • “зайчики” — руки на пояс, присели, попрыгали
  • “кошка” — выгнули спину и потянулись
  • “сова” — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворт головы вправо, влево.
  • “мишка” — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
  • “лошадка” — руки вперед, пружинистые движения ног.

Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете
показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель
говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп
увеличивается.



Станция “Шуточная”


  • Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)
  • Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)
  • Что теплее шубы? (Две шубы)
  • Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)
  • Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
  • Что находится между горой и долиной? (Буква и)
  • Сколько в “азбуке” букв? (В слове азбука 6 букв)


Станция “Лесная” (кроссворд)



По горизонтали: 2. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном.
3. Птица, прилетающая к нам зимой. 4. Цветок, занесённый в Красную
книгу. Распускается в мае в лесу. 7. Насекомое, питающееся цветочной
пыльцой. 9. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, народ рабочий
весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город.



По вертикали: 1. Цветок, который распускается в мае на
проталинах. 3. Лесной певец. 5. На вершине стебелька солнышко и
облака. 6. Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают
лечебными свойствами. 8. Дерево, которое называют “русской красавицей”.



Подведение итогов, награждение.



Литература:

  1. Н.Ф. Дик. Весёлые классные часы во 2-3 классах. Феникс, 2006.
  2. О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия. Москва. Вако. 2007.
  3. С.М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Москва. 2006.

14.01.2012

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация урока на 1 сентября «День Знаний» 3 класс


1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ




Первое сентября стал праздником –

Днём Знаний — не так давно.

Как государственный праздник

он отмечается с 1984 года.


Объясни пословицы о школе

  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  • Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
  • Умение везде найдет примененье.
  • Тетрадь — зеркало ученика и учителя.
  • Ученый водит, неученый следом ходит.
  • Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
  • Без наук — как без рук.


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Отгадай кроссворд,

используя текст и рисунки – подсказки.

В конце прочти слово по вертикали в жёлтом прямоугольнике.

Кого так называют?


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?..

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань — разойдись.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Белый камушек растаял, На доске следы оставил.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

м е л

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и

нарисовать… Что такое я?..

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

м е л

*

т е т р а д ь


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

м е л

т е т р а д ь

р а н е ц

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

м е л

т е т р а д ь

р а н е ц

к и с т о ч к а

*


Кроссворд «ШКОЛЬНЫЙ»

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.

к а р а н д а ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з в о н о к

д о с к а

м е л

т е т р а д ь

р а н е ц

к и с т о ч к а

*

к н и г а


МОЛОДЦЫ!!!


Школьные частушки

Припев:

Лето раз , лето два ,

Лето улыбается ,

Вот и в школу нам пора ,

Так уж получается !


Разгадаем ребусы

ф

е

стол

слон

ель


Разгадаем ребусы

телефон


Разгадаем ребусы

н

а

ь

У

ёжик

мыло

вилы


Разгадаем ребусы

ник

Умы

валь






Ты сегодня — второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый — Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь — А учись без двоек!


kopilkaurokov.ru

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа.

1.Вступительное слово.

Учитель. — Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето —

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

-Дорогие ребята!

-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

— Он близок людям всех поколений.

— Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

— Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

— Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

— Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

— В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.

— Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

— Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

— Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

— Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Знакомство учителя и учеников 3 Б класса.

— Дорогие ребята, хотя мы с вами и встречались раньше, нам нужно теперь познакомиться поближе.

Игра «Характеристика класса»

Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Б?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А — аккуратный, активный.

Б — бережливый, бодрый.

В — внимательный, верный, веселый, волевой.

Г — гостеприимный.

Д — добрый, дружный, деловой.

Е — единственный, естественный.

Ж — жизнерадостный.

3 — задорный, здоровый, замечательный.

И — интересный, искренний.

К — культурный, красивый.

Л — любознательный, ловкий.

М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н — нормальный, нежный.

О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р — радостный, решительный.

С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф — фантастический, филологический, футбольный.

X — храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цивилизованный.

Ч — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ — щедрый.

Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я — ясный, яркий.

— А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.

Игра «Сколько у нас ?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

— Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Путешествие в страну Знаний.

— За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.

Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят… (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь… (пять).

1) А теперь сделаем первую остановку. Она называется «Отгадай-ка».

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга)

«Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный… (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят… (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только … (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой… (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть… (пенал).

2) Вторая остановка – «Скороговорки».

Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку. (Слайд)

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Слушала старушка,

Как куковала кукушка на опушке.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

3)Следующая остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

— Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

— На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Молодцы, пошли дальше.

4)Следующая остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5)А вот остановка — «Спортивная».

Давайте проведём физминутку.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да — нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

— Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

— Сегодня 1 августа? (Нет.)

— Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

— Вы грязнули? (Нет.)

— Вы ученики 3 класса? (Да.)

— Вы учитесь в школе №2? (Да.)

— Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

— Вы устали? (Нет.)

6) Остановка «Граммотейск».

Составьте из слогов слова. (Слайд)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

— Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

— Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание 2.

— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

-Молодцы, пошли дальше.

7)Остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1. (Слайд):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

(жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач — 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?

(стриж — 3)

Задание 2.

— На доске написаны названия цветов (Слайд):

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Брянская)

3. Как называется наша река? (Десна)

4. Сколько школ у нас в посёлке ? (2)

5. По какому адресу находится наша школа? (1микрорайон)

Задание 4.

— После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

8)Остановка «Музыкальная»

В прекрасном мире веток и теней,

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)

Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности (песня Винни-Пуха)

Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)

Продолжи песню:

У природы нет плохой ….. (погоды)

А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)

Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)

Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)

Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)

9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 Б класса.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь —

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь!

— Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты…

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

4.Поздравление-напутствие родителям

Учитель.

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

5.Подведение итогов.

Литература.

Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

Леонтьева Б.В., Н. В. Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО «Юнипресс»,2002.

Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс.- М.ВАКО, 2008.

Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Н.Ф. Дик. Весёлые классные часы во 2-3 классах. Феникс, 2006.

О.Е. Жиренко. Внеклассные мероприятия. Москва. Вако. 2007.

С.М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Москва. 2006.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о