Инвестирование

Урок мужества на 1 сентября в 1 классе – 1 13.05.2016 1 , , . , , .   9 , , 71 1941-1945 , .   1- . , 1941 1945 . , .   , , . , , .   , , . , , , , .   , , , , .   : , ! ! !!! !   , !               !   « » (30 ) 5 : . , 3 > 13 28 .. .. 2-4 , > 1-11 . > ! , , , . . , , . , 5 > MathCat -2018 24 , MathCat -2018, ! > — 17 — — ! » «> , ! 5 9 8-11 . , — >

Урок Мужества в 1 классе

Классный час для 1 класса

«ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА И ЧЕСТИ»

Образовательно-развивающие задачи: Ознакомить детей со значением праздника 23 февраля, помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества, познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии, формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе.

Сценарий мероприятия

Слайд 1

Всё может родная земля! Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

— В этот день мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Это праздник тех, кто носит военную  форму, всех, кто носил её или будет носить.

— Каждый год в мае страна празднует День Победы. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили за нее.

Слайд 2 День Защитника Отечества – дань уважения всем поколениям героического воинства нашего народа. С давних пор мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины.

— Почему именно 23 февраля – праздник Защитников Отечества?

— В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, враги начали наступление на Советский Союз.

— Была создана новая армия – Красная Армия, которая дала отпор агрессору.

— День 23 февраля 1918 года объявили праздником – Днём Красной Армии.

— В 1946 году, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник, соответственно, получил название День Советской Армии. Сейчас это – День Защитника Отечества. Каким должен быть  Защитник своей Родины?

Слайд 3 З – здоровый

А – активный

Щ – щедрым

И – инициативным

Т – твёрдым

Н – непоколебимым

И – интересующимся

К – крепким

Слайд 4 В этот день, 23 февраля, в воинские части на парад традиционно приглашают ветеранов Великой Отечественной войны, закончившейся в 1945 году победой нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками.

— Слово «Армия» происходит от латинского  — вооружаю. Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

— В данное время мы видим мирное небо над головой. Но всё равно  наша Армия стоит на защите нашей Родины.

— Служба в Армии является почётной обязанностью гражданина России.  Российская Армия очень Большая. Она состоит из разных войск. Какие рода войск вы знаете?

Слайд 5

Мотострелковые войска Танковые Ракетные

Авиация Десантные Морской флот

Звучит аудиозапись  песни «Священная война»

— Уходили на войну наши деды, отцы, братья и сестра, уходили мальчишки и девчонки 40 годов.

Слайд 6 Долгих 4 года шла война. Страна сражалась с мощным и коварным врагом, провела очень много страшных сражений, иногда каждый метр отвоеванной земли давался большим трудом и людскими потерями.

Слайд 7 Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен. 

— Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звёздами. Мы знаем, какой ценой была завоёвана Победа, мы всегда  будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

— Только вслушайтесь в эти цифры: Слайд 8

Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,

Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,

Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,

Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,

46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.

Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов, 862 совхоза.

В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных дивизий.

Помните! Слайд 9

Через века, через года — помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

— Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала блокада Ленинграда. Слайд 10

— Ленинград, как назван сейчас?

— Что слышали об этих событиях? Что такое блокада?

— Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие, мрак. На улицах встречались люди в масках (ходили так оттого, что кожа от плохого питания была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках, но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений.

Слайд 11 Связь город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни.

Слайд 12Продукты выдавались по карточкам: рабочий получал- 250 грамм хлеба, а служащие и дети-125 граммов. Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000 ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн- это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года — прорыв блокады, полная ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по освобождению Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение города.

— Прослушайте стихотворение «Кто был на войне», написанное от лица присутствующего на параде ветерана войны.

Слайд 13 Внучка обратилась однажды ко мне:

— Деда, скажи мне, кто был на войне?

— Прадед твой Леня – военный пилот –

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:

— Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Сын мой Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Из стихотворения вы узнали, что не только мужчины в годы Великой Отечественной войны защищали нашу Родину. Много молодых девушек служили санитарками.

— Женщины, проводив своих мужей, детей на фронт ждали от них весточки, верили в их возвращение. Ждать — очень трудное бремя. И это вера иногда совершала чудеса. Одна мать получила на сына похоронку, но, не поверив в это, продолжала ждать и надеяться. Все говорили, что это бесполезное дело, но она ждала, и чудо свершилось. После войны сын пришел домой. Вера помогла выжить.

Слайд 14 Женщины не только ждали, но и работали, делали все возможное и невозможное. «Все для фронта, все для Победы», этот призыв звал на трудовой подвиг. Они стояли у станков по 12-16 часов, рыли окопы, шили одежду. 800 000 женщин служили в армии.

— В каких войсках были женщины? Чем они помогали фронту?

( медики, связисты, саперы, летчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, политработники, танкисты, десантники, партизаны, разведчицы, механики, командиры пулеметной роты, автоматчики)

В те годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не забудем имена героев — Леня Голиков, Зина Портнова, Володя Дубинин, Валя Котик и много других имен. Слайды 15-17

— Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне со  взрослыми? Этого точно не знает никто.

просмотр видео Слайд 18

Слайд 19 4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, тех, кто с нами рядом — солдаты Победы. Война закончилась там, откуда пришла — в логове врага — в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг — символ Победы.

— Минутой молчания почтим память тех, кто не пришел с войны и отдал свои жизни в борьбе за счастье и мир на Земле (минута молчания) Слайд 20

Ученик: Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы-

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Песня « День Победы».

— Почему с праздником 23 февраля поздравляют ещё учащихся в школе мальчиков?

— Найти ответ на этот вопрос вам поможет следующее стихотворение:

Пока ты юн… Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу!

— И в нашем классе подрастают будущие мужчины, а, значит, будущие защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину непростой, нелегко вести себя по-мужски.

— Как должен вести себя мальчишка, чтобы про него говорили: «Он растёт настоящим мужчиной»?

— Действительно, настоящий мужчина не только сам не обидит слабых, но и остановит обидчика. Мужчина не покажет, что ему больно. Мужчина не пойдет с пустыми руками рядом женщиной, несущей тяжёлую сумку, не оттолкнет её при входе в автобус, не заплачет по пустяку.

Ученик: Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Но если очень-очень

По маме затоскую,

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую.

Одну! – и сразу вытереть,

А то ещё польются.

И чтоб никто не видел,

Сейчас же отвернуться!

— Подходит наш классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин служивших в армии, с Днем защитника Отечества. Слайд 21

Слайд 22 Когда мы этот праздник отмечаем,

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи, счастья им желаем.

— А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле (раздает бумажных голубей) Слайд 23

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы-

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Нельзя мне больше плакать,

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Но если очень-очень

По маме затоскую,

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую.

Одну! – и сразу вытереть,

А то ещё польются.

И чтоб никто не видел,

Сейчас же отвернуться!

Когда мы этот праздник отмечаем,

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи, счастья им желаем.

infourok.ru

Урок мужества в 1-м классе «Жить

Разделы:
Внеклассная работа


Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слова
М.Матусовского, музыка В.Баснера).

— Ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)

(На доску прикрепляется слово Родина.)

Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он
вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под
большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала
для него родной и близкой.

— Как называется наша большая Родина? (На доску прикрепляется
слово Россия.)

Ученик:

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые берёзки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей…

Нет другой на свете

Родины такой!

Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят?» (группа «Любэ»).

— Малая Родина – это место рождения и становления человека
как личности. Как называется наша малая Родина? (На доску прикрепляется слово
Мариинск
.)

Ученики читают стихотворение «Мариинск» Виктора Баянова.

Гудками синий воздух вспорот,

Гремят вагоны на бегу…

И вот – разноэтажный город

На левом кийском берегу.

Огнём и временем не сгублен,

Он в молодой своей поре,

Хоть первый дом его был срублен

Ещё, наверно, при Петре.

Как из гранита, право слово,

На зорях трубами дымя,

Расселись кряжисто, кондово

Из бурых лиственниц дома.

И, как на небе хлебозоры,

Светлы, легки на тех домах

Коньки резные да подзоры,

Да ставней кружевных размах.

И этой сказки деревянной,

К нам долетевшей сквозь года,

Случайный путник, гость ли званый –

Ты не забудешь никогда…
Родина

Россия

Мариинск
.

— В какой области находится город Мариинск? В 2008 году
Кемеровская область отмечала 65-летие со дня её образования.

— А. Твардовский писал: «Эта малая Родина со своим обликом,
со своей, пусть скромной и непритязательной, ребяческой души, и с годами от той
отдельной и малой Родины он приходит к той большой Родине, что обнимает все
малые и – в великом целом – для всех одна.»

Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает в
своё время. Одно несомненно: с первым глотком материнского молока начинает
пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит подобно тому, как
растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает
испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только
взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что
он принадлежит Родине, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.

— Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить – Родине
служить!»?

Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и
вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить
себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест
хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и
совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.

— Ребята, а что такое подвиг? (Дети отвечают.)

Подвиг – это значит – в великом бескорыстном порыве души
человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Ученик:

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди
не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не
испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги. Среди таких героев были и
наши земляки, о которых я сейчас вам расскажу.

(Учитель показывает портрет Веры Волошиной.)

О Вере Волошиной написаны повести, очерки, стихи и песни. Её
именем названы корабль, улицы и школы. В год 20-летия Победы её посмертно
наградили Орденом Отечественной войны 1-й степени. В канун 50-летия, в 1994
году, ей присваивается звание Героя Российской Федерации.

Родилась Вера в Кемерове. Училась в 12-й школе, занималась спортом, была
заводилой и всеобщей любимицей. Одной из первых Вера ринулась в Москву.
Поступила в Центральный институт физкультуры, но подкачало здоровье. Собравшись
с силами, она поступает в институт советской кооперативной торговли. Война всех
выбила из привычной колеи.

Вера, как и все комсомольцы, выехала из Москвы на целое лето по специальному
заданию: делать укрепления. Все старались работать как можно больше. Каждое
воскресенье устраивали воскресники. Деньги, которые зарабатывали, отдавали в
Фонд обороны. Вера Волошина также стала донором. А 15 октября 1941 года она
сообщила своим родным, что уже на фронте.

21 октября Вера вышла на первое задание. Группа возвратилась только 6 ноября.
Позади – десятки пройденных по лесам и болотам километров. 21 ноября Вера,
комсорг группы, снова перешла вместе с товарищами линию фронта. Параллельно
перешла группа Бориса Крайнова. Был сильный обстрел. Приказано было залечь.
Вперёд вместе с армейскими разведчиками ушли Борис Крайнов и Вера Волошина.
Потом Вера возвратилась, наступила мёртвая тишина, и она приказала следовать за
ней. Потом снова группа отдыхает, головная разведка уходит вперёд, возвращается
и ведёт группу за собой. Потом группа была разбита надвое. В одну из перебежек
Вера попала под перекрёстный обстрел. Тяжелораненую её схватили немцы и отвезли
в совхоз Головково. В тот же день в их руки попали и Зоя Космодемьянская. Их
допрашивали, зверски пытали, вымещая всю злобу за те неудачи, которые, несмотря
на временный успех, терпели под Москвой. Они хотели настроить против разведчиков
местное население. Партизаны, уверяли немцы, не только наши враги, но и ваши.

Вера и Зоя погибли в один день. 29 ноября в субботу. Драматически сложилась
посмертная судьба Веры. Многие годы её считали без вести пропавшей. Но в 1957
году в «Комсомольской правде» появилась заметка «Она сражалась рядом с Зоей».
Московский журналист Георгий Фролов с тех пор собирал все материалы о Вере. И
только в 1957 году ему удалось узнать о том, как погибла Вера, найти её могилу.
Об этом поиске он написал документальную повесть.

(На доску прикрепляю фотографию памятника советскому
воину-освободителю в берлинском Трептов-парке.)

В берлинском Трептов-парке на высоком постаменте стоит
памятник: советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к
груди спасённую им немецкую девочку. Скульптор Е.В. Вучетич воплотил в этом
монументе подвиг советских воинов, освободивших мир от фашизма.

Солдата из Трептов-парка знает весь мир. Но не всем известно, что у бронзового
воина есть конкретный прототип. В 1965г. Маршал Советского Союза В.И.Чуйков
назвал имя солдата, чей образ запечатлён в монументе: гвардии старший сержант,
знаменщик 220-го гвардейского полка Николай Иванович Масалов.

Н.И.Масалов родился и вырос в посёлке Тяжинском Кемеровской области, оттуда ушёл
на фронт. Он прошёл трудный боевой путь. Летом 1943 г. Н.И.Масалов стал
командиром отделения, а перед операцией «Висла-Одер» был назначен знаменщиком
полка. Физически сильный, сметливый и расторопный, гвардии сержант Николай
Масалов пронёс гвардейское знамя до Одера, шёл с ним до штурма Зееловских высот.
Он донёс его до Берлина.

За час до начала штурма берлинского района Тиргартен полк занял позицию у
Ландвер-канала. Вдруг в напряжённой, словно бы предгрозовой тишине послышался
детский голос, с отчаянием звавший:

— Мутти, мути!

— Мать зовёт… — сказал кто-то из солдат.

— Это под мостом, — услышал замполит хриплый голос Масалова.

— Ты уверен?

— Да, под мостом,- повторил Николай,- я примерно знаю, где. Разрешите?

Секунду поколебавшись, майор приказал:

— Иди!

Впереди была безлюдная площадь, которая простреливалась справа и слева, под
буграми и трещинами асфальта могли быть мины. Масалов медленно пополз. Он
пересёк площадь, укрылся за выступом бетонированного барьера вдоль канала,
замер. Собравшись с силами, Николай быстро перелез через барьер. Справа
короткими прицельными очередями застрочил немецкий крупнокалиберный пулемёт,
второй, третий. Товарищам Масалова секунды казались часами. Затем пулемёты
смолкли, не слышно стало и ребёнка. Неужели всё напрасно?

Пулемётчики прекратили стрельбу, потеряв Масалова из виду. Он успел скрыться под
мостом через канал, там, откуда слышался плач. Николай увидел убитую молодую
женщину, рядом с ней лежал узелок с одеждой. По ранам на её спине Масалов понял,
что произошло. Видимо, женщина бежала из фашистского логова, и эсесовцы стреляли
ей в спину. К убитой матери припала плачущая девочка лет трёх, в белом платьице
в горошек. Масалов взял её на руки, она тут же смолкла.

Десять минут солдаты ждали Масалова. Затем несколько из них, не сговариваясь,
приготовились к броску – на помощь Николаю. И тут услышали его голос:

— Я с ребёнком! Прикройте огнём. Пулемёт справа на балконе дома с колоннами.

Как раз в этот момент командующий артиллерией генерал Пожарский дал команду:

— Огонь!

Началась артподготовка. Николай Масалов распрямился и, чётко печатая шаг прошёл
через площадь с девочкой на руках.

Казалось, весь фронт салютуют подвигу русского солдата.

А через несколько недель в полк приехал скульптор Е.В.Вучетич и сразу же
разыскал Масалова. Сделал с него несколько набросков.

Народ совершал подвиги не только в военное время, но и в
мирное. Существует много профессий, в которых люди очень часто рискуют своей
жизнью, спасая других или просто помогают людям.

Ученик:

Так много есть профессий,

И так они различны.

И все они полезны,

И все они отличны.

30-летний Александр Котов, прапорщик милиции отдельного
батальона ППС Новокузнецка ехал со смены со своими коллегами около двух ночи и
увидел зарево на соседней улице. На улице Горбуновской горел дом. Сени, крыша
уже полыхали вовсю, внутри дым сплошной пеленой, а народа вокруг ни души…

Плотная завеса дыма не давала увидеть, есть ли внутри кто живой. Входная дверь
была охвачена огнём, и парни решили разбить окно, чтобы удостовериться, что дом
пустой. И хотя милиционеры знали, что этого нельзя делать, дабы огонь не
разгорелся сильнее, всё же рискнули. Прислушались, в комнате звуки. Александр
Котов решил, что там может быть человек. Лезть внутрь было очень страшно, ведь
он сам мог задохнуться или могла обрушиться горящая крыша, а у него жена и сын
пяти лет.

Между тем напарники – старшина Юрий Анищенко и старший сержант Юрий Климчук –
вызвали пожарных и «Скорую». И отогнали патрульную машину с узкой улочки.
Александр же залез в дом через разбитое стекло. Схватил со стола какую-то тряпку
и обмотал ею лицо. А затем, прикрывшись сверху столом, на случай обвала, начал
ползком передвигаться по комнате в поисках хозяина. Жар был очень сильный, а дым
настолько густой, что ему не хватало воздуха даже на 2-3 минуты, приходилось
возвращаться к окну. Только с седьмого захода он нащупал ногу, схватил мужика на
руки, как ребёнка, и бегом к окну. А там ждали ребята, пожарные и медики…

— В каких ещё профессиях люди совершают подвиги? (Обращаю
внимание на иллюстрации на доске.)

— Человек трудится, принося пользу своему народу, своей
Родине. Совершает трудовые подвиги.

Ученик рассказывает стихотворение В.Лифшица «Труд».

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

История каждой семьи и история страны неразделимы. Их
связывают не только печальные героические события, их связывает каждый день
жизни.

(Обращаю внимание детей на фотографию этих семей.)

Две семьи из нашей Кемеровской области побывали в этом году в
Кремле на торжественном приёме президента. Это династия горняков из
Прокопьевского и семья механизаторов из Крапивинского районов. Анатолий Иванов с
1979 года работает проходчиком, за добросовестный труд награждён знаком
«Шахтёрская слава» 2 и 3 степени. Вслед за отцом все дети в семье пошли в горную
отрасль: младшие ребята ещё учатся, а старшие сыновья уже трудятся на шахтах.

Семья Парушкиных – механизаторы. Глава семьи Юрий в прошедшую
уборочную вновь стал лидером района, намолотив 27 тыс. тонн зерна. Его жена
Наталья тоже трудится в отрасли. Некоторые сыновья Юрия и Натальи Парушкиных
пробовали пойти по стопам родителей, но удивил всех восьмилетний сын Максим,
который этим летом работал наравне со взрослыми и намолотил 100 тонн зерна.
Взгляните ещё раз на фотографии людей, которые совершали и совершают подвиги. Им
хотелось, чтобы мы с вами жили в мире, спокойствии и достатке.

Давайте все вместе громко скажем им большое…Спасибо!

Приложение


24.08.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок Мужества в 1 классе

Тема: Урок мужества- горячее сердце!

Цели: сформировать представление об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи. Повышение познавательного интереса к вопросам патриотизма, неравнодушия, бережного отношения к родным и близким.

Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

— Все мы помним подвиги славного русского народа в годы ВОВ. Часто проводим памятные мероприятия, ходим на могилы солдат и к памятникам, знаем имена и лица героев. А как вы думаете, есть ли место подвигу в наше мирное время? Какие это могут быть подвиги?

Нам тоже нужны герои, которые не пройдут мимо человеческой беды. И среди нас много тех, кто ценой свой жизни или рискуя ею, помогал другим. Посмотрим на экран и заглянем в глаза этим людям, у которых поистине горячее сердце!

  1. Основная часть

Слайд 1 Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года.

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации. 
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации. 
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе и является важной составляющей для воспитательной работы с подрастающим поколением в семье и в образовательных организациях страны. 
Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Слайд 2 Самоотверженный поступок совершил автоинспектор Дмитрий Шпак из Нижневартовска: поздним вечером 16 декабря он защитил своим патрульным автомобилем школьные автобусы от лобового удара с грузовиком, груженым щебнем.

Слайд 3 Сотрудник охранного агентства, бывший морской пехотинец, открыл стрельбу в соборе Воскресения Христова в Южно-Сахалинске. 35-летний бездомный Владимир Запорожец, просивший милостыню на паперти собора в Южно-Сахалинске, оказался единственным человеком, который, не побоявшись вооруженного преступника, попытался защитить прихожан. В момент трагедии он находился возле храма. Услышав выстрелы, Владимир побежал в храм. По съемке камеры видеонаблюдения видно, что он пытался остановить стрелявшего. Убийца выстрелил по его ногам, Владимир упал, поднялся и снова попытался предотвратить дальнейшую стрельбу. После этого преступник выстрелил ему в грудь и в голову. От полученных ранений Владимир Запорожец скончался на месте, сохранив четыре жизни.

Слайд 4 Cтудент из Еврейской автономной области спас двух девушек на пожаре.

Ранним утром в одной из комнат общежития сельскохозяйственного техникума села Ленинское Еврейской автономной области произошёл пожар. Внутри находились две девушки. Они получили отравление угарным газом, одна из пострадавших потеряла сознание. Испугавшись, соседка по комнате начала кричать и просить о помощи.

Сосед девушек, Александр Сталбунов, выбежал в задымлённый коридор и услышал женский голос. Не раздумывая, молодой человек бросился в горящую комнату. Сначала вынес девушку, которая находилась без сознания. Убедившись, что студентки в безопасности, схватил огнетушитель и начал тушить пламя. Потушить огонь Александру удалось за три минуты.

В результате пожара обе студентки получили отравление угарным газом, но обошлось без ожогов.

Слайд 5 Студент из Омской области спас молодого человека от грабителей.

В городе Нефтяники (Омская область) на 19-летнего парня напали двое грабителей и попытались отобрать мобильный телефон. Мимо проходил студент 5-го курса СибАДИ (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия) Сергей Степанов. Он бросился на помощь юноше и даже задержал одного из нападавших.

Сергей удерживал преступника до приезда полиции. За проявленную храбрость молодой человек получил благодарственное письмо и памятный подарок от местного МВД.

Слайд 6 Житель города Бугуруслан (Оренбургская область) Рафик Галявеев поздно вечером почувствовал сильный едкий запах. Открыв дверь, он увидел, что густой дым заполняет подъезд. Рафик Тальгатович выбежал на площадку, чтобы открыть дымовой люк, ведущий на чердак, а затем стал предупреждать соседей об опасности. Благодаря Рафику Галявееву двенадцать человек без паники самостоятельно покинули свои квартиры.

Добежав до первого этажа он увидел, что дым идет из квартиры, в которой живет молодая семья с ребенком семи лет. Рафик Тальгатович шагнул в заполненную едким дымом квартиру. В одной из комнат он обнаружил на кровати спящего ребенка, и, завернув его в одеяло, передал соседям, которые вынесли малыша на свежий воздух. В это момент Михаил Медведев, один из соседей Рафика Тальгатович, подоспел на помощь. Вместе они разбудили спящих родителей и обнаружили источник плотного едкого дыма — работающая газовая плита, на которой стояла кастрюля с догоравшими продуктами. Хозяев квартиры также вывели на улицу.

Благодаря Рафику Галявееву в результате происшествия никто не пострадал.

Слайд 7 Школьник из Ленинградской области спас утопающего. 

Ученик 8 класса из города Луга Ленинградской области Андрей Самашонок шел на тренировку и заметил, что на льду реки носятся дети. Они катали по льду старый холодильник. Андрей понял, что это развлечение может быть опасно и крикнул ребятам, чтобы они ушли с водоема. Дети не послушались и продолжили бегать по льду. Как и следовало ожидать, один из мальчиков провалился под лед.

Андрей подбежал к утопающему, схватил  палку и подал ее мальчишке, который держался руками за края полыньи. Андрею удалось вытащить утопающего и предотвратить трагедию.

Слайд 8 История, которая сделала двух жительниц Пятигорская настоящими героями, произошла в мае. На их глазах на трассе в Ставропольском крае столкнулись два автобуса – ПАЗик и MAN. В ПАЗе на Всероссийский конкурс юных дарований в Железноводск ехали дети из ансамбль «Арабеск» (Тырныауз, Кабардино-Балкария).

Авария случилась 13 мая примерно в 12:20 на 4-м километре автодороги «Обход — поселок Иноземцево». После столкновения ПАЗ переехал через отбойный брус и упал в кювет.

Наталья Лазариди и Настя Червоненко не растерялись и бросились на помощь.

Слайд 9 Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девочке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти.

Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра).

В это время Яна сумела выбежать на лестничную клетку и стала обзванивать квартиры соседей, кричать и звать на помощь. Испугавшись шума, убийца оставил истекающего кровью мальчика, выбежал из квартиры на улицу и скрылся.

Женя был доставлен в больницу, но спасти его не удалось.

Женя был награждён орденом мужества.

— Ребята, а можете ли вы сказать, что такое мужество?

Слайд 10 Мужество – это спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности; душевная стойкость и смелость. Храбрость, отвага, смелость, доблесть, бесстрашие.

  1. Итоги

— Теперь вы уверены, что место героизму и мужеству есть и в наше время.

kopilkaurokov.ru

Урок мужества «Вечная память ветеранам!» для 1 класса

Урок мужества.

«Вечная память ветеранам! ».

Оформление: птицы- голуби, цифры 1941-1945, плакат « 9 мая- День Победы», исторические цифры о трагедии войны.

Учитель:

Каждый год в мае страна празднует День Победы. И сегодня в преддверии этого дня, так же как и много лет назад, в далёком 1945, этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили за нее.

Ученик:

Война- жестче нету слова,

Война- печальней нету слова,

Война- светлее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть , и нет.

Учитель:

Казалось, шесть десятилетий прошло с того летнего дня 22 июня 1941 года, но каждый из нас до сих пор прочувствовал эти слова:

( в записи звучит голос Левитана об объявлении войны)

Ученик:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Песня « Священная война»

Учитель:

Уходили на войну наши деды, отцы, братья и сестра, уходили мальчишки и девчонки 40 годов.

Долгих 4 года шла война. Страна сражалась с мощным и коварным врагом, провела очень много страшных сражений, иногда каждый метр отвоеванной земли давался большим трудом и людскими потерями.

Только вслушайтесь в эти цифры:

Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,

Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,

Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,

Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,

46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.

Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.

В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных дивизий.

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Учитель:

Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала блокада Ленинграда.

-Ленинград, как назван сейчас?

— Что слышали об этих событиях?

— Что такое блокада?

( рассказ учителя о тех событиях)

Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие, мрак. Вот что встает перед глазами, если спрашиваешь о тех днях. На улицах встречались люди в масках( ходили так оттого, что кожа от плохого питания была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках, но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений. Связь город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни. Продукты выдавались по карточкам: рабочий получал- 250 грамм хлеба, а служащие и дети-125 граммов. Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000 ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн- это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года- прорыв блокады, полная ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по освобождению Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение города.

Учитель:

Война легла на плечи не только мужчин, но и женщин.

Да, разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила,

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

Женщины , проводив своих мужей , детей, на фронт ждали от них весточки, верили в их возвращение. Ждать — очень трудное бремя. И это вера иногда совершала чудеса. Одна мать получила на сына похоронку, но не поверив в это продолжала ждать и надеяться. Все говорили, что это бесполезное дело, но она ждала, и чудо свершилось. После войны сын пришел домой. Вера помогла выжить. После этого случая поэт К.Симонов написал стихотворение, которое стало символом веры.

( дети читают это стих-е)

Женщины не только ждали, но и работали, делали все возможное и невозможное. «Все для фронта, все для Победы», этот призыв звал на трудовой подвиг. Они стояли у станков по 12-16 часов, рыли окопы, шили одежду. 800 000 женщин служили в армии.

— В каких войсках были женщины? Чем они помогали фронту?

( медики, связисты, саперы, летчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, политработники, танкисты, десантники, партизаны, разведчицы, механики, командиры пулеметной роты, автоматчики)

Учитель:

В те годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не забудем имена героев — Леня Голиков, Зина Портнова, Володя Дубинин, Валя Котик и много других имен.

Давайте сейчас проверим, сумеют ли наши мальчишки стать защитниками Родины.

Конкурсы:

1.Уметь выполнять команды. (учитель подает команду: налево, направо, кругом)

2.Виды войск. Расшифровать названия.

3. Слова, связанные с этими видами войск. Ассоциации.

4.Ответить на вопросы:

-без воды;

-без пищи;

-без шутки;

— фашист;

-самолет;

— танк;

— шапка;

— шинель;

— портянки;

— жены;

-родина;

-матери;

Учитель:

4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, т тех кто с нами рядом- солдаты Победы. Война закончилась там, откуда пришла- в логове врага- -в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг- символ Победы.

Минутой молчания почтим память тех, кто не пришел с войны и отдал свои жизни в борьбе за счастье и мир на Земле.

( минута молчания)

Ученик.

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы-

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Учитель.

А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле.

(раздает бумажных голубей)

Песня « День Победы».

doc4web.ru

Урок мужества в 1 классе

Донецкая специализированная общеобразовательная школа I-III ступеней №135 с углублённым изучением предметов естественно – математического цикла Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Внеклассное мероприятие, проведённое в 1-Б классе 08.05.2015г.

Подготовила и провела учитель начальных классов Земко З. В.

Донецк – 2015г.

Урок мужества в 1 – Б классе, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель: воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды.

Х о д м е р о п р и я т и я

ДЕТИ (по очереди)

1. Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети,

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

2. Но вот сегодня день особенный у нас.

Счастливый день . великий День Победы.

Его добились наши прадеды и деды,

И мы о нем расскажем вам сейчас.

3. Ценою слез и материнской боли –

Была война оплачена сполна.

Мы память павших чтим и не позволим,

Чтоб разразилась новая война.

Учитель. Наш урок посвящается героям, павшим в боях Великой Отечественной войны.

4. Вот сорок первый год , конец июня ,

И люди спать легли накануне.

Но утром уже знала вся страна ,

Что началась ужасная война.

Учитель. 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о ненападении между СССР и Германией, немецко — фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

5.Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил полет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб защитить Отечество родное.

Учитель. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Звучит фонограмма песни «Священная война».

6.Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва замаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

7.И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

8.Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер,что напал на нас, уже не рад.

Учитель. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций.

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

9.Мой прадедушка был на войне

И про нее рассказывал мне много,

Как танк сумел гранатой подорвать

И как ходил в атаку из окопа;

Как Белоруссию пришлось освобождать

И как с боями шли через Европу.

Как побеждали в тех они боях,

И как Берлин солдаты наши брали;

Как над Рейстагом водрузили флаг,

И как в тот день все люди ликовали.

10.Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала.

У нас в тылу работали заводы,

Там собирали танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

Орудия, конечно, провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила.

Их тоже часто награждали,

И ордена давали, и медали.

11.А мой прадедушка погиб под Сталинградом.

Он был артиллерист.

Они сражались до последнего снаряда,

А после отбивались, как могли.

И в братской похоронен он могиле,

И вечный там теперь огонь горит,

И памятник большой соорудили –

Красивый мрамор и гранит.

А на граните – имена солдат,

Которые в могиле той лежат.

Прадедушкино имя в списке том.

Там свежие цветы всегда кругом.

Учитель. И не было ни одной семьи, которую война обошла бы стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные солдаты, в третьем росли дети – сироты.

Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумайтесь в эти цифры! Такой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

Выступление ветеранов, приглашенных в класс.

Вручение им поздравительных открыток, цветов, подарков.

Дети вместе с ветеранами поют песню «Катюша».

12.Отгремели бои, затянулись тяжелые раны,

Только шрамы траншей – как наследство минувшей войны.

Память сердца жива, это звезды на братских курганах

Средь лесов и полей – непросохшие слезы страны.

13.А время старит даже вещи и забывать мы не должны,

Что с каждым годом будет меньше живых участников войны.

Так дорожите встречей с ними, запоминайте их рассказ.

Пока они еще живые, пока находятся средь нас.

14.Помните! Через века, через года –

Помните! О тех, кто уже не придет никогда ,-

Помните!

15.Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

16.Люди! Покуда сердца стучаться, —

Помните! Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Учитель. Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь. (Все встают. Минута молчания.)

17.В девятый день ликующего рая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Учитель. И вот наступил долгожданный день – День Победы! Этого праздника люди ждали 1419 дней. Ликовал весь народ, узнав об окончании войны. На улицах в тот день люди плакали от счастья, незнакомые обнимали друг друга, пели, танцевали, поздравляли с Победой!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Учитель. Каждый год 9 Мая народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже много лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня, чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир, счастье и продолжение жизни на земле.

18. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети!

19.Там ,где пушки не гремят.

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

20. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

21. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

22. Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

infourok.ru

Конспект внеурочного занятия «Урок мужества» 1 класс

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Внеурочное занятие

студентки 2 курса группы «Б»

Диденко Виктории Александровны

проведённое в 1 «Г» классе

13.03.2017г.

Методист_____________Белан Л.П.

Учитель___________Сизова Ю.С.

Оценка____________

Дата:13.03.2017г.

Класс: 1″Г»

Тема урока: «Что такое родина»?

Цели:

Воспитательные: Дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Развивающие: формирование патриотических чувств, воспитание чувства долга перед своей страной;

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:  Интерактивная доска,  ноутбук, презентация ,звукозапись песни «С чего начинается Родина»(муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского),звукозапись Государственного гимна России,кроссворд с картинками,карточки  с текстами пословиц,цветы  для     самооценки,цветные карандаши.

Методы: словесные, наглядные.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные – гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Регулятивные – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Планируемые результаты:

-усвоение детьми такого понятия как Родина

Ход внеклассного мероприятия:

1.Организационный  момент,приветствие

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2.Целеполагание.

— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.(На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (ответы детей)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить?(ответы детей)

 А  с чего  начинается Родина?

На этот  вопрос, ребята,  я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

Звучит песня  « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер,  М.Матусовский.

— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?(ответы детей)

3. Физминутка

Путешествуем не зря        

(Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:

(Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,

(Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.        

(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

Мы попрыгаем немножко,        

(Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.        

(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!

 (Берутся парами за руки)

Путь наш дальше продолжаем.

(Шаги на месте)

4.Продолжение работы по теме

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

 Российская держава.

 И, как и все символы, они

 Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб— это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?                          ( Рассматривают герб, беседа).(Слайд №14)

Еще один важный символ нашего государства – флаг.

(Слайд № 15)

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас  я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так,  как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут  себя при поднятии Государственного флага.  

 (Слайд №16)

“Каждое государство имеет свой герб.   Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Стоя слушают гимн России

5.Закрепление.

Игра «Собери пословицу о Родине».

Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.  У вас на столах лежат разрезанные  карточки, соедините их.(Работа в парах)

(— Нет в мире  краше Родины нашей.

— Всякому мила своя сторона,

-Везде хорошо, но милее Родины нет.)

самостоятельная работа)

6. Итог урока,рефлексия

И так, ребята, наш урок подходит к концу.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Что нового вы узнали  о нашей Родине?

(Ответы детей.)

Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

А  сейчас, ребята,  у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны  оценить  свою работу на уроке.

Дети  красят  цветы.

Зелёный цвет — справился сам,

желтый – было трудно, но я справился, красный — прошу помощи.

На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

 

multiurok.ru

Тематика классных часов в 1 классе ( включая «Уроки мужества»)

Тематика классных часов в 1 «Б» классе

Календарный план – сетка классных часов по месяцам

1.09 — «Имя Кубани» (Единый Всекубанский классный час)

5.09 – Мы теперь одна семья

12.09 – Международный день памяти жертв фашизма (Урок мужества)

19.09 – 75 лет со дня начала битвы под Москвой (Урок мужества)

26.09 — Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться (ЗОЖ)

3.10 — История моего имени и фамилии

10.10 — Кл. час «День освобождения Краснодарского края и завершение битвы за Кавказ» (Урок мужества)

17.10- Мы – друзья природы

24.10 – День рождение Российского флага (Урок мужества)

Ноябрь

Декабрь

7.11 – Единый классный час День народного единства. Народное ополчение освободило Кремль от польских интервентов ( 1612 г.) (Урок мужества)

14.11 – Все профессии нужны, все профессии важны.

21.11 — Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

28.11 – День морской пехоты в России (Урок мужества)

5.12 – День неизвестного Солдата. День героев Отечества (Урок мужества)

12.12 — Удивительное рядом

19.12 — Герб, флаг и гимн России

Январь

Февраль

9.01- Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься (ЗОЖ)

16.01- Нас встречают по одежке

21.01- День воинской славы России. День полного освобождения города Ленинграда от блокады (Урок мужества)

30.01-«Всякому делу – своё время» (о режиме дня)

6.02 – День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. (Урок мужества)

20.02- День победы Красной Армии над войсками Германии (1918 г.) День защитника Отечества. (Урок мужества)

27.02- Я – пешеход.

Март

Апрель

6.03 – История праздника «Международный женский день 8 марта»

13.03- Наше хобби

20.03 – День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах (Урок мужества)

3.04- Смех и улыбки в нашем классе

10.04- День космонавтики (Урок мужества)

17.04- Кто твои друзья?

24.04- Вот она, какая, моя Родина большая

Май

2.05 – День присвоения городу Туапсе и городу Анапе почетного звания РФ «Город воинской славы» (урок мужества)

8. 05- День воинской славы России. День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 (Урок мужества)

15.05- Будь внимателен всегда! (кл.час по антитеррору)

22.05 – Подведем итоги

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о